Основные функции файловых систем
Файловая система отвечает за оптимальное логическое распределение информационных данных на конкретном физическом носителе. Драйвер ФС организует взаимодействие между хранилищем, операционной системой и прикладным программным обеспечением. Правильный выбор файловой системы для конкретных пользовательских задач влияет на скорость обработки данных, принципы распределения и другие функциональные возможности, необходимые для стабильной работы любых компьютерных систем. Иными словами, это совокупность условий и правил, определяющих способ организации файлов на носителях информации.
Основными функциями файловой системы являются:
- размещение и упорядочивание на носителе данных в виде файлов;
- определение максимально поддерживаемого объема данных на носителе информации;
- создание, чтение и удаление файлов;
- назначение и изменение атрибутов файлов (размер, время создания и изменения, владелец и создатель файла, доступен только для чтения, скрытый файл, временный файл, архивный, исполняемый, максимальная длина имени файла и т.п.);
- определение структуры файла;
- поиск файлов;
- организация каталогов для логической организации файлов;
- защита файлов при системном сбое;
- защита файлов от несанкционированного доступа и изменения их содержимого.
Вкладка «Плагины»
Поиск с помощью поисковых (DSX) или информационных (контентных, WDX) плагинов (описание типов плагинов и их установка описаны ).
Пример поиска изображений по ширине с минимальным и максимальным значениями:
Интерфейс DSX-плагинов позволяет отправлять им значения параметров из вкладок «Стандартный» и «Расширенный», точный список передаваемых значений зависит от возможностей конкретного плагина.
WDX-плагины дополняют поиск, их поля можно комбинировать по следующим правилам:
-
И (все правила) — все условия должны совпадать.
-
ИЛИ (любое правило) — достаточно одного совпадения.
Оператор и Значение зависят от типа данных, возвращаемых полем плагина: число, строка, дата, время или логический (булев) тип. Для некоторых числовых значений мы можем выбрать единицу измерения (например, размер или продолжительность). Поддерживаются следующие операции сравнения:
Оператор | Описание |
---|---|
= | равно |
!= | не равно |
=(с учётом регистра) | равно, с учётом регистра |
!=(с учётом регистра) | не равно, с учётом регистра |
> | больше |
< | меньше |
>= | больше или равно |
<= | меньше или равно |
содержит | строка содержит заданный текст |
!содержит | строка не содержит заданный текст |
содержит(с учётом регистра) | строка содержит заданный текст, с учётом регистра |
!содержит(с учётом регистра) | строка не содержит заданный текст, с учётом регистра |
рег. выраж. | строка соответствует регулярному выражению |
!рег. выраж. | строка не соответствует регулярному выражению |
3.1.1. Расширенные паттерны
Некоторые атрибуты могут быть объединены в группу с отношением И, просто укажите один шаблон за другим.
Например: соответствует файлам, у которых установлены все три атрибута: только для чтения, системный и скрытый.
Кроме того, такие группы атрибутов могут быть объединены вместе с отношения ИЛИ. Это делается с помощью символа «|» (вертикальная черта).
Например: соответствует файлам, у которых:
- или установлен атрибут только для чтения
- или установлены атрибутами системный и скрытый.
В шаблонах, объединённых в группу с отношением И, можно использовать оператор «не равно», добавив символ «!» в начале.
Например: соответствует файлам, которые не имеют всех трёх атрибутов: только для чтения, системный и скрытый. Соответствующий файл может не иметь ни одного, иметь один или два из этого набора атрибутов, но не все сразу.
Оператор «не равно» можно применять только к группе атрибутов с отношением И, например, шаблон соответствует файлам, у которых:
- или не установлен атрибут только для чтения (аналогично )
- или не установлены атрибуты системный и скрытый.
Виды атрибутов для Windows
В Windows существует несколько атрибутов файлов, в том числе:
- Атрибут архивного файла.
- Атрибут каталога.
- Скрытый атрибут файла.
- Атрибут файла только для чтения.
- Атрибут системного файла.
- Атрибут метки тома
Для Windows с NTFS
Следующие атрибуты файлов были впервые доступны для операционной системы Windows с файловой системой NTFS , то есть они недоступны в старой файловой системе FAT :
- Атрибут сжатого файла.
- Шифрованный атрибут файла.
- Индексированный атрибут файла.
Редкие атрибуты
Вот несколько дополнительных, хотя и более редких, атрибутов файлов, распознаваемых Windows:
- Атрибут файла устройства.
- Атрибут файла целостности.
- Не индексированный атрибут файла содержимого.
- Нет атрибута файла scrub.
- Автономный атрибут файла.
- Атрибут разреженного файла.
- Атрибут временного файла.
- Атрибут виртуального файла.
Атрибуты файла и атрибуты папки
Атрибуты можно включать и выключать как для файлов, так и для папок, но последствия этого немного различаются между ними.
Когда атрибут файла, такой как скрытый атрибут, включается для файла , этот единственный файл будет скрыт, больше ничего.
Если один и тот же скрытый атрибут применяется к папке , вам предоставляется больше возможностей, чем просто скрыть папку: у вас есть возможность применить скрытый атрибут только к папке или к папке, ее подпапкам и всем ее файлам. ,
Атрибуты папки.
Применение атрибута скрытого файла к подпапкам папки и ее файлам означает, что даже после открытия папки все содержащиеся в ней файлы и папки также будут скрыты. Первый вариант простого скрытия папки делает видимыми вложенные папки и файлы, но просто скрывает основную корневую область папки.
Атрибуты
Атрибут — это переменная, связанная с объектом или классом. Грубо говоря, если я хочу, чтобы у объекта «Пользователь» появилась фамилия, я должен сделать пользователю атрибут «Фамилия».
Для программистов: у класса есть атрибуты, свойства и поля. В зависимости от языка программирования эти три параметра могут означать одно и то же, а могут различаться. В этой статье мы разбираем академический подход к структуре класса вида «атрибут — значение».
Возьмём в качестве примера метафору — производство телефонов. У нас есть класс «Смартфон» — некий абстрактный смартфон, по лекалам которого изготавливают конкретные объекты-смартфоны.
У класса «Смартфон» могут быть такие атрибуты:
- задняя камера
- передняя камера
- датчики объёма
- батарейка
- память
Это у нас будут атрибуты класса «Смартфон». Они могут принимать конкретные значения: камеры могут быть разных моделей, память может быть 64 или 256 гигабайт, а батарейка — 2500 мАч или 3500 мАч.
Когда мы задаём атрибут для класса, мы как будто настраиваем производственную линию: «Тут у нас будет станок по установке камер, там — по вклеиванию батареи». Когда мы задали класс с определёнными атрибутами, все объекты, произведённые из этого класса, будут появляться на свет с этими атрибутами.
Атрибуты файла
У файлов есть атрибуты. Например, атрибут «только чтение» запрещает внесение изменений в файл, пока этот атрибут не будет сброшен. Атрибут «скрытый» скрывает файл и вы его не увидите, пока не включите отображение скрытых файлов. Атрибут «системный» обычно устанавливается для системных файлов.
Для просмотра атрибутов файла щелкните на файле и нажмите кнопку Свойства. Появится окно свойств файла. На вкладке Общие выводится общая информация о файле: имя файла, приложение, используемое для открытия файла, размер файла, расположение файла, даты создания, изменения и открытия файла, а также атрибуты файла.
Нажав кнопку Другие, можно установить другие атрибуты этого файла, например:
- Файл готов для архивирования — некоторые программы резервного копирования не помещают в состав резервной копии файлы, для которых снят этот атрибут. Больше ни на что он не влияет. Этот атрибут установлен практически у всех файлов.
- Разрешить индексировать содержимое этого файла в дополнение к свойствам файла — если файл содержит конфиденциальную информацию, его лучше отключить, а еще лучше — зашифровать этот файл.
- Сжимать содержимое для экономии места на диске — сжатие хоть и позволяет сэкономить место на диске, но оно негативно отражается на производительности. Да и не все данные хорошо сжимаются. Уже сжатые, например, музыка, видео, фотографии плохо сжимаются.
- Шифровать содержимое для защиты данных.
Нужно разобраться, как включить отображение скрытых файлов. Это иногда помогает при разрешении некоторых не очень приятных ситуаций. Иногда, например, чтобы не переустанавливать программу, достаточно удалить ее каталог с настройками (хотя часть настроек все еще останется в реестре), а он хранится в скрытом каталоге AppData. Это только одна из ситуаций.
Итак, для включения отображения скрытых файлов выполните следующие действия:
- Перейдите на вкладку Вид окна Проводника, нажмите кнопку Параметры.
- В окне Параметры папок перейдите еще раз на вкладку с таким же названием — Вид.
- Включите отображение скрытых файлов и папок.
- Нажмите кнопку ОК.
Ошибка «Отказано в доступе» — решение проблемы
- Откройте «Мой компьютер» (он же проводник), нажмите правой кнопкой мышки на папке, доступ к которой Вы хотите восстановить и выберите пункт «Свойства«;
- Перейдите на вкладку «Безопасность», где кликните в кнопку «Изменить» (при необходимости укажите пароль для доступа):
- Выберите пользователя (если нужный уже есть в списке) или нажмите кнопку «Добавить«, где введите имя системного пользователя (под которым входите в Windows), которому нужен доступ и надавите в кнопку «Проверить имена«:
- Выберите найденного пользователя и нажмите в кнопку «ОК«;
- Далее установите флажок «Заменить владельца подконтейнеров и объектов«, чтобы была доступна не только эта папка, но и файлы внутри неё;
- Всё.
- Готово, пользуйтесь папочкой, что называется, на здоровье!
Решение для Windows XP
- Нажмите кнопку «Пуск» и выберите пункт «Мой компьютер«;
- В меню «Сервис» выберите команду «Свойства папки» и перейдите на вкладку «Вид«;
- В разделе «Дополнительные параметры» снимите флажок «Использовать простой общий доступ к файлам (рекомендуется)» и нажмите кнопку «OК«;
- Щелкните правой кнопкой мыши значок папки, владельца которой необходимо сменить, и выберите команду «Свойства«;
- Откройте вкладку «Безопасность» и нажмите кнопку «OК«, если появится сообщение безопасности;
- Нажмите кнопку «Дополнительно» и перейдите на вкладку «Владелец«;
- В столбце «Имя» выделите свое имя пользователя, запись «Администратор» (если вход в систему был выполнен с помощью учетной записи «Администратор») или группу «Администраторы«. Чтобы стать владельцем содержимого папки, установите флажок «Заменить владельца субконтейнеров и объектов«;
- Нажмите кнопку «ОК«; Может появиться следующее сообщение об ошибке (папка — имя папки, владельца которой необходимо сменить): «Вы не имеете разрешения на чтение содержимого папки. Хотите заменить разрешения для этой папки так, чтобы иметь права полного доступа? Все разрешения будут заменены, если нажать кнопку «Да»»;
- Нажмите кнопку «Да«;
- Затем, жмякните «ОК» и настройте параметры безопасности для папки и ее содержимого.
информация взята из статьи: sonikelf.ru/otkazano-v-dostupe-k-papke/
Конфигурация атрибутов
По умолчанию атрибуты могут быть добавлены в нескольких местах, как уже было сказано выше. Однако можно настроить их так, чтобы они могли использоваться только в определенных местах. Например, вы можете сделать так, чтобы ClassAttribute можно было использовать только на классах, и больше нигде. Включение этого поведения осуществляется путем передачи определенного флага Attribute в классе атрибута.
Это выглядит так:
Доступны следующие флаги:
Это флаги битовой маски, поэтому вы можете комбинировать их, используя двоичную операцию ИЛИ.
Другой флаг конфигурации о повторяемости. По умолчанию один и тот же атрибут не может быть применен дважды, если он не помечен как повторяемый. Это делается так же, как целевая конфигурация, с битовым флагом.
Обратите внимание, что все эти флаги проверяются только при вызове $attribute->newInstance(), а не ранее
Как применяются атрибуты файла
Хотя все доступные атрибуты для файла имеют общие имена, которые вы видели в списках выше, они не все применяются к файлу или папке одинаково.
Атрибуты для файлов и папок (Windows).
Небольшой выбор атрибутов можно включить вручную. В Windows вы можете сделать это, щелкнув правой кнопкой мыши (или нажав и удерживая на сенсорных интерфейсах) файл или папку, открыв их свойства, а затем включив или отключив атрибут из предоставленного списка.
Команда Attrib (Windows 10).
В Windows больший выбор атрибутов также можно установить с помощью команды attrib , доступной из командной строки . Наличие атрибутов управления с помощью команды позволяет сторонним программам, таким как программы резервного копирования , легко редактировать атрибуты файлов.
Установка + i (неизменяемого) бита через chattr в Ubuntu.
Операционные системы Linux могут использовать команду chattr (Изменить атрибут) для установки атрибутов файла, тогда как chflags (Изменить флаги) используется в macOS.
1.1 Свойства
Атрибуты являются основными единицами, которые составляют набор атрибутов и могут быть разделены на простые атрибуты и сложные атрибуты.
IfcProperty — это абстрактный тип, который определяет абстракцию всех свойств, которые могут быть связаны с объектами IFC через механизм набора свойств.
Если cComplexProperty определяет сложное свойство, состоящее из множества различных типов свойств, оно может содержать другое свойство IfcComplexProperty, поэтому оно является вложенным.
Если cSimpleProperty — простой объект свойства, он подразделяется на следующие типы в соответствии с характеристиками описанного объекта:
тип | Сфера применения |
---|---|
IfcPropertySingleValue | Определите однозначные атрибуты |
IfcPropertyEnumeratedValue | Определить перечисляемые атрибуты |
IfcPropertyBoundedValue | Определите атрибуты с верхними и нижними границами |
IfcPropertyTableValue | Определите атрибут для хранения данных в структуре таблицы, таблица состоит из двух столбцов данных, соответствующих друг другу |
IfcPropertyReferenceValue | Определите атрибуты со ссылками на сущности в качестве значений атрибутов |
IfcPropertyListValue | Определите атрибуты типа списка с несколькими значениями |
Определение понятия атрибута
Если более подробно, то понятие «атрибут» в общем контексте означает черты или свойства, присущие определенной форме или объекту. Существует разница между атрибутами и чертами, но она незначительна, и некоторые характеристики можно считать либо атрибутом, либо чертой.
Термину «атрибут» детей учат с детского сада. Дошкольникам предоставляется набор блоков разных цветов, размеров и форм. Малыши должны отсортировать их по определенному атрибуту (например, по размеру, цвету или форме), а затем снова пересортировать по какому-либо другому атрибуту.
Понимание атрибутов особенно важно в раннем детстве. Учащимся необходимо научиться получать базовое представление о том, как сходные формы и узоры помогают сгруппировать объекты в определенной последовательности
Затем эти предметы можно подсчитать и объединить, или разделить поровну на разные группы.
Синтаксис
Пользовательские атрибуты HTML позволяют размещать в них свою собственную информацию. Вот пример:
<!—- Значение задавать не обязательно --> <div data-foo></div> <!-- ...но оно может быть --> <div data-size="large"></div> <!-- Вы внутри HTML-разметки, поэтому экранируйте спецсимволы --> <li data-prefix="Внимательнее с кодом HTML здесь."><li> <!-- Если хотите, можно продолжить это имя дальше --> <aside data-some-long-attribute-name><aside>
Атрибуты данных часто называют дата-атрибутами, так как в их названии используется слово data-*.
Можно ли использовать только атрибут data?
<div data=""></div>
Это, скорее всего, не повлияет на работоспособность кода. Но вы не сможете использовать API JavaScript, о котором мы расскажем позже.
Чего нельзя делать с атрибутами данных?
Если контент должен быть виден на странице, помещайте его не только в атрибуты данных, но и в содержимое блоков.
<!-- Эта информация не видна на странице --> <div data-name="Chris Coyier"></div> <!-- Если нужен программный доступ к блоку, который не должен быть виден, используйте другие способы... --> <div> <span class="visually-hidden">Chris Coyier</span> </div>
Запрещенные символы в именах файлов
Приведу примеры имен файлов, которые являются недопустимыми:
5<>8/7.txt – символы «<», «>» и «/» запрещены,
В чем вопрос? – символ «?» запрещен,
PRN.bmp – здесь PRN зарезервированное имя.
Что такое значок файла или иконка файла
В зависимости от типа файла на экран Windows выводятся различные значки (иконки). Первый пример касается значка текстового редактора:
— значок документа, обрабатываемого редактором Word, и имеющего расширение .doc.
Второй пример относится к архивному файлу. Это тот файл, который был обработан с помощью программы-архиватора WinRAR (сокращенно RAR):
— значок сжатых (архивных) файлов, обрабатываемых архиватором RAR, и имеющих расширение .rar.
Почему я не вижу типы файлов в своем Проводнике?
Проводник Windows (Пуск—Программы—Стандартные—Проводник) по умолчанию имеет режим, когда расширения имен (типы) файлов на экран не выводятся, но при этом выводятся значки (иконки) файлов.
Подробнее о том, как «заставить» Windows показывать типы файлов: Изменение имени файла в Windows
Выбор типа файла при сохранении файла
При сохранении файла достаточно написать его имя и выбрать тип файла из имеющегося списка. Выбранное расширение автоматически добавится к имени файла. Например, на рисунке ниже к имени файла программа сама добавит расширение .jpg. В результате Windows запомнит этот файл с именем «рисунок в paint.jpg».
Прежде чем сохранить файл, выбираем сначала подходящий тип файла, затем вводим имя файла и жмем «Сохранить».
Во избежание недоразумений при сохранении файлов всегда обращайте внимание на строку «тип файла», если она есть. Ведь тип файла является для Windows подсказкой, с помощью которого система определяет, какой именно программой этот файл можно открыть
Тесная связь между типом файла и программой, открывающей такой тип
Если Вы скачали из Интернета файл, например, с расширением .rar, но на вашем компьютере не установлена программа-архиватор для работы с такими «сжатыми, заархивированными» файлами, то не удивляйтесь, что файл не открывается. Другими словами, надо отдавать себе отчет, что если открывать файлы, например, в видео-формате, то на компьютере должна быть в наличии соответствующая программа для работы с таким форматом.
Можно провести аналогию между файлом (точнее, между типом файла) и программой, работающей с таким типом файлов. Файл – замок, а программа, открывающая этот файл, – ключик к замочку. Как известно, замок без ключика не открывается, да и ключик без замка особой ценности не представляет.
Упражнения по компьютерной грамотности:
1) Попробуйте на Рабочем столе создать две папки с именами: PRIMER и primer.
Для этого на Рабочем столе кликните правой кнопкой мыши на свободном месте, а в появившемся окне – по опции «Создать» и, наконец, клик по опции «Папку». Вместо слов «Новая папка» введите «PRIMER». Затем все это повторяете для создания второй папки с именем «primer». Windows дал Вам «добро» на открытие второй папки?
2) Зайдите, например, в редактор Word и попробуйте сохранить документ с именем PRN. Windows разрешил такое имя для нового файла?
3) Как решить проблему: «С инета скачиваю файлы, а они в формате .rar и на компе не открываются, не читаются. Что делать?»
Дополнительно:
1. Физические и логические диски
2. Папки и файлы Windows 7
3. Как в папке расположить файлы в нужном порядке
4. 6 форматов графических файлов на сайтах
5. Сказка про Главный файл
Распечатать статью
Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3.000 подписчиков
.
Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам
Атрибуты
Структурно всякий атрибут состоит из атрибутного заголовка (attribute header) и тела атрибута (attribute body). Заголовок атрибута всегда хранится в файловой записи, расположенной внутри MFT. Тела резидентных атрибутов хранятся там же. Нерезидентные атрибуты хранят свое тело вне MFT, в одном или нескольких кластерах, перечисленных в заголовке данного атрибута в специальном списке. Если 8-разрядное поле, расположенное по смещению
08h байт от начала атрибутного заголовка, равно нулю, то атрибут считается резидентным, а если единице, то атрибут нерезидентен. Любые другие значения недопустимы.
Первые четыре байта атрибутного заголовка определяют его тип. Тип атрибута, в свою очередь, определяет формат представления тела атрибута. В частности, тело атрибута данных (тип:
80h—$DATA) представляет собой «сырую» последовательность байт. Тело атрибута стандартной информации (тип:
10h —
$STANDARD_INFORMATION) описывает время его создания, права доступа и т. д.
Следующие четыре байта заголовка содержат длину атрибута, выражаемую в байтах. Длина нерезидентного атрибута равна сумме длин его тела и заголовка, а длина резидентного атрибута равна длине его заголовка. Если к смещению атрибута добавить его длину, мы получим указатель на следующий атрибут (или маркер конца, если текущий атрибут — последний в цепочке).
Длина тела резидентных атрибутов, выраженная в байтах, хранится в 32-разрядном поле, расположенном по смещению
10h байт от начала атрибутного заголовка. 16-разрядное поле, следующее за его концом, хранит смещение резидентного тела, отсчитываемое от начала атрибутного заголовка. С нерезидентными атрибутами в этом плане все намного сложнее, и для хранения длины их тела используется множество полей. Реальный размер тела атрибута (real size of attribute), выраженный в байтах, хранится в 64-разрядном поле, находящемся по смещению
30h байт от начала атрибутного заголовка. Следующее за ним 64-разрядное поле хранит инициализированный размер потока (initialized data size of the stream), выраженный в байтах. Судя по всему, инициализированный размер потока всегда равен реальному размеру тела атрибута. 64-разрядное поле, расположенное по смещению
28h байт от начала атрибутного заголовка, хранит выделенный размер (allocated size of attribute), выраженный в байтах и равный реальному размеру тела атрибута, округленному до размера кластера (в большую сторону).
Два 64-разрядных поля, расположенные по смещениям
10h и
18h байт от начала атрибутного заголовка, задают первый (starting VCN) и последний (last VCN) номера виртуального кластера, принадлежащего телу нерезидентного атрибута. Виртуальные кластеры представляют собой логические номера кластеров, не зависящие от своего физического расположения на диске. В подавляющем большинстве случаев номер первого кластера тела нерезидентного атрибута равен нулю, а последний — количеству кластеров, занятых телом атрибута, уменьшенному на единицу. 16-разрядное поле, расположенное по смещению
20h от начала атрибутного заголовка, содержит указатель на массив
Data Runs, расположенный внутри этого заголовка и описывающий логический порядок размещения нерезидентного тела атрибута на диске.
Каждый атрибут имеет свой собственный идентификатор (attribute ID), уникальный для данной файловой записи и хранящийся в 16-разрядном поле, расположенном по смещению
0Eh от начала атрибутного заголовка.
Если атрибут имеет имя (attribute Name), то 16-разрядное поле, расположенное по смещению
0Ah байт от атрибутного заголовка, содержит указатель на него. Для безымянных атрибутов оно равно нулю (большинство атрибутов имен не имеют). Имя атрибута хранится в атрибутном заголовке в формате Unicode, а его длина определяется 8-разрядным полем, расположенным по смещению
09h байт от начала атрибутного заголовка. Если тело атрибута сжато, зашифровано или разрежено, 16-разрядное поле флагов, расположенное по смещению
0Ch байт от начала атрибутного заголовка, не равно нулю.