Replaygain in linux

replay gain как правильно настроить

Страницы: 2 Все Вниз

Автор Тема: Как пользоваться replay gain и нормализацией по амплитуде (Прочитано 19872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Можно ли пояснить для чайника.

Есть набор треков, по 2 часа каждый, некоторые чуть громче, некоторые чуть тише — разница ощутима невооружённым ухом. Как сделать, чтобы выставить в aimp определённую громкость (например, 5%), но чтобы звучал каждый трек примерно одинаково громко?

« Последнее редактирование: Декабря 11, 2016, 16:35:04 от Soolo »

Записан

Закинуть треки в редактор тегов и проанализировать Replay Gain

Затем главное меню менеджер звуковых эффектов, включить Replay Gain

Записан

Спасибо.

Первое действие сделал — проанализировал (скриншот) и нажал кнопку «Обновить теги».

А что после этого в менеджере звуковых эффектов, «Replay Gain»:

— там есть поле «коэффициент предусиления», менять ли его;

— там есть поле «использовать значение по умолчанию», менять ли его;

— есть возможность проставить галочку «Использовать значение из тэгов», и на выбор «файл / альбом», проставлять ли галочку;

— есть возможность проставить галочку «анализ файла на лету», проставлять ли галочку.

Записан

1. Нет

2. Нет

3. Да. Альбом.

4. Не обязательно

Записан

Значения по умолчанию оптимальны

Ставьте галочку и альбом — это как раз включение RG

Это по желанию. Как можно понять из названия, опция работает, если в тегах нет данных по RG. Файл будет анализироваться (то, что вы делали в редакторе тегов) в процессе воспроизведения. Этот анализ выдаёт плавающий коэффициент громкости в начале воспроизведения, поэтому не всем он понравится. Послушайте и решите, подходит ли такое вам.

Записан

Благодарю!

Из обоих ответов понял, что на втором шаге нужно проставлять «альбом», а я на первом шаге при анализе replay gain выбирал «без учёта альбома», это было по умолчанию (скриншот в аттаче).

Правильно ли я понимаю, что нужно переанализировать заново, выбирая «как один альбом»?

« Последнее редактирование: Декабря 06, 2016, 10:11:45 от suraev »

Записан

Товарищи, не бросайте меня на последнем препятствии, подскажите..

Записан

Попробуйте выбрать файл, если вас перепады громкости между треками устроят — значит пересканировать не нужно.

Записан

Проблема именно в перепаде громкости между трэками.

Играет один трэк, два часа (это запись авторской передачи диджея) — там одна громкость. И подходящая громкость в офисе при настройке 4% от максимума в AIMP.

Играет другой трэк, записанный уже несколькими годами позже этим же диджеем, — там она иная, уже приходится ставить 8%. Потом, когда плейлист вернётся к первому трэку, на 8% он будет играть слишком громко.

Таких трэков — 200 штук.

Записан

Я имел в виду проверить громкость с реплей гейном по файлу, а не исходную

Записан

Артём, прошу извинить за «дремучесть», т.е.

1. Анализирую все трэки «Анализировать выбранные: без учёта альбома».

Так?

Мне бы точную инструкцию, потому что пока я тыкаюсь невпопад.

Записан

У вас же уже так и проанализированы, как я понял.

Записан

Спасибо.

А какой громкости тогда будут приведены все трэки? Как программа поймёт, что тихие трэки надо сделать громче, а те, что громче (в том числе и тот, что играет в текущий момент) — оставить на такой же громкости?

Записан

Для этого и нужен ReplayGain

Записан

То, что для этого нужен Replay Gain, я уже понял, но как мне сообщить программе, до какой громкости нужно привести все трэки? Как мне объяснить ей, что надо играть «вот на такой громкости, эти сделать тише, эти громче»? Механизм действия выполненных настроек вы могли бы пояснить или направить куда-то, где это поясняется?

Записан

Страницы: 2 Все Вверх

Что запрещено делать во время прокторинга

Есть четкий порядок действий, которые можно совершать во время экзамена в системе прокторинга. Например, можно пользоваться рукописным конспектом, звонить проктору, если возникли технические проблемы (пропал интернет, отключили свет и т.д.).

А вот чего делать нельзя:

  • перемещаться по другим вкладкам в браузере;
  • быть в наушниках;
  • использовать подсказки или помощь третьих лиц во время экзамена;
  • уходить без предупреждения или делать звонки по телефону.

Если проктор обнаружит хотя бы одно нарушение, он зафиксирует все и передаст замечания преподавателю. Если студент совершает сразу несколько грубых нарушений или не реагирует на замечания проктора, экзамен можно прервать или даже аннулировать.

MP3: лавинообразные искажения

Начинаем с самого популярного формата. МР3 — чудовище из института Фраунгофера, которое захватило Землю. Из-за него сегодня никому не приходит в голову использовать чистый WAV для записи звуков. Даже если выдирают изуродованное аудио из YouTube, то все равно крошат его еще раз в МР3, да еще и с похабным битрейтом 128 кб/с. Мы так делать не будем, и для теста используем самую актуальную на сегодня версию кодера LAME 3.100 с пресетом insane и битрейтом 320 кб/с.

На самом первом рисунке было видно, что спектр в МР3 ожидаемо испытывает колебания в области ВЧ и окончательно отфильтровывается на границе 20 кГц. Разумеется, это предел синтетического теста, на реальном музыкальном сигнале она наверняка окажется еще ниже. Размеры динамического диапазона в МР3-файле не изменились по сравнению с оригиналом. Т.е. кодер LAME 3.100 на битрейте 320 кб/с не добавляет в запись никаких собственных шумов.

Искажения формы сигнала 1 кГц при кодировании в МР3 в сравнении с оригиналом WAV

Конвертация в МР3 одиночного сигнала 1 кГц показала появление множества мелких гармонических искажений. И хотя формально их доля невелика (0,0009%) — т.е. раза в полтора-два меньше, чем на выхлопе у хорошего ЦАПа, — в динамичном спектре реальной фонограммы их число будет расти в лавинообразном и непредсказуемом порядке. Также «утолщение» основания узкого в оригинале пика 1 кГц указывает на определенные проблемы, обрастание паразитными колебаниями. Эту особенность наглядно иллюстрирует «квадратная» 100 Гц волна после ее конвертации в МР3. Как видите, по горизонтальной оси ее контур теряет четкость. Все это в конечном итоге отрицательно сказывается на утомляемости слуха при прослушивании МР3, увы, даже самых максимальных битрейтов.

«Квадратная» волна 100 Гц после конвертации в МР3 (вверху) и AAC (внизу)

Как начать играть?

Как и в любом сервисе, вход в мир видеоигр с Beeline Gaming начинается с регистрации. Процесс занимает около 15 минут — он не самый простой, но на сайте есть подробная инструкция, которая поможет разобраться.

В каталоге Beeline Gaming сейчас более 500 игр. Среди них есть ААА-тайтлы вроде The Witcher 3: Wild Hunt, Control, Shadow of the Tomb Raider и другие. Представлены разные жанры, как экшены, так и стратегии, гонки, платформеры… маловато разве что спортивных игр. Любители инди-проектов тоже найдут для себя интересное: Cuphead, Dead Cells, Trine 4.

Самые требовательные к железу вынесены в отдельную категорию с пометкой RTX — в них использована трассировка лучей и они тоже есть в сервисе.

С полным списком игр в каталоге .

Месячная подписка доступа к играм на ультра-настройках стоит 999 рублей

Однако перед началом важно помнить, что тайтл должен быть куплен на вашем аккаунте в Steam, EGS, Uplay или Origin — аккаунт привязывается к системе и верифицирует наличие

Ogg Vorbis

Ogg Vorbis – это свободный, непатентованный стандарт сжатия аудиоданных с потерями, который создан Xiph.Org Foundation (Xiph. расшифровывается как Xiphophorus). Формат задумывался как конкурент всех существующих платных аудиоформатов, сходных с ним. Действительно, у Ogg Vorbis есть на это причины. Так, в плане сжатия аудиоданных, формат похож на MP3, однако используемые им алгоритмы и психоакустические модели отличаются от MP3 и конкурентов (по некоторым данным – они более качественные, что, как результат, дает более высокое качество звучания на сопоставимых битрейтах), в результате разработчики Ogg Vorbis получили совершенно новый стандарт, которым совершенно бесплатно могут пользоваться все желающие. Однако, не только бесплатность – сильная черта Ogg Vorbis.

Формат пользуется поддержкой многих производителей MP3-плееров, некоторые DVD-плееры поддерживают его (причем, их число стремительно растет) он набирает популярность в Интернете, его используют для хранения звуков в компьютерных играх. Например, его используют такие компании, как Epic Games, Crystal Dynamics, Croteam, Pyrogon, PopCap Games, EA Games.

Несмотря на то, что Ogg Vorbis имеет всего несколько лет от роду, он поддерживается практически всеми существующими операционными системами, что делает его похожим на MP3 и, теоретически, дает возможность на широкое распространение.

Ogg Vorbis имеет характеристики, которые приближают его к таким серьезным форматам, как WMA Pro или DTS. В частности, он поддерживает до 255 каналов. То есть, например, в этом формате вполне может быть закодировано DVD-аудио формата 5.1. Далее, каждый канал может содержать аудиоданные с частотой дискретизации до 192 кГц и разрядностью до 32 бит. Если говорить о битрейте формата, то он использует переменный битрейт, а максимум может доходить до 700 Кбит/c.

Однако, для обозначения качества записи, Ogg Vorbis создал собственные показатели – они обозначаются в виде Qx (например, Q5, качество может изменяться от -2 до 10). Чем выше «x» — тем выше качество.

Ogg Vorbis изначально разрабатывался с учетом возможности потокового воспроизведения, поэтому он отлично подходит для распространения музыки через Интернет.

Ogg Vorbis имеет хорошо проработанную систему тегов, которая позволяет вставить в музыкальный файл практически любую дополнительную информацию. Файлы Ogg Vorbis имеют расширение .ogg.

Что касается качества и размеров файлов в сравнении с MP3, то при сравнимом качестве Ogg-файлы занимают меньше места.

OGG-файл – это контейнер, который может содержать аудиоданные различных типов. Так, наиболее часто для хранения музыкальных композиций в OGG-файлах используется кодек Vorbis – именно поэтому OGG Vorbis так называется. Для кодирования речи на низких битрейтах OGG может использовать кодек Speex, при кодирования без потерь в OGG-файлах могут храниться FLAC-данные.

В итоге получается, что формат Ogg – это отличная альтернатива и MP3 и WMA, не исключено, что именно за ним – будущее цифровой музыки. Точной информации об использовании DRM-систем вместе с Ogg Vorbis нет, однако, учитывая универсальность формата, можно предположить, что разработчикам не составит особого труда встроить цифровую систему защиты авторских прав в Ogg-файлы.

Для производителей техники и разработчиков преимущества Ogg Vorbis очевидны – вместе с высоким качеством закодированного материала они получают возможность экономить деньги – ведь использование любого платного формата (того же MP3) предусматривает патентные отчисления, а пользоваться Ogg Vorbis можно совершенно бесплатно.

Как нормализовать громкость звука в Sound Normalizer 7.0

Эта программа поддерживает пакетные конвертацию и нормализацию.

Запустите программу. В главном окне Звукового нормализатора кликните по кнопке: Пакетный обработчик (стрелка 1).

Во всплывшем окне, укажите, какой тип обработчика нужен вам в данный момент. Т.к. мне необходимо переконвертировать файлы из flac формата в mp3, я выбрал: FLAC (стрелка 1). Поставьте галочку в чекбокс: Развернуть окно Пакетного Обработчика (стрелка 2) и кликните по кнопке: Хорошо (стрелка 3).

В моём случае, файлы в формате Flac находятся в одной папке и я кликнул по кнопке: Папку (стрелка 1).

Если бы мне нужно было переконвертировать файлы в нескольких папках, я бы кликнул по кнопке: Папки, указал бы общую директорию: Музыка и обработчик открыл бы все файлы в формате Flac из всех папок находящиеся в этой директории.

Ну, а если мне нужно было бы обработать файлы выборочно, соответственно, я кликнул бы по кнопке: Файлы и указал, из какой папки и какие именно файлы нужно открыть.

И так, кликаем по иконке: Папку (стрелка 1), указываем нужную папку (стрелка 2) и кликаем по: ОК (стрелка 3).

В открывшемся окне  откройте инструмент: Пакетная проверка (стрелка 1). Активируйте радиоточку: Проверить средний уровень (стрелка 2). Кликните по кнопке: Проверить (стрелка 3).

Дождитесь окончания проверки (всплывшее окно обведено рамкой). Стрелкой №4 показан рекомендуемый максимальный уровень нормализации без срезов.

В данном случае — это 92 Дб, запомним на всякий случай. Всплывшее окошко можно закрыть (стрелка 5).

Откройте окно: Пакетная нормализация (стрелка 1). Установите уровень нормализации (стрелка 2), как мы помним, нам было рекомендовано 92 Дб.

Забегая вперёд, скажу, что именно для файлов этой папки самым удачным, средним уровнем без срезов, оказалось значение 95 Дб, даже если активировать функцию: Нормализовать каждый файл по максимальному уровню без срезов.

Откройте окно: Пакетное конвертирование (стрелка 1). Установите выходной формат (стрелка 2), в моём случае это mp3, хотя, и выбор-то не особо велик в этой программе.

Если необходимо сохранить файлы в другую папку (по умолчанию файлы сохраняются в исходную), поставьте галочку в чекбокс: Выходная Папка (стрелка 3), кликните по кнопке: Обзор (стрелка 4), найдите и укажите папку в проводнике компьютера. Кликните по кнопке: Конвертировать (стрелка 5).

Осталось дождаться окончания конвертации.

Недостаток программы: Отсутствие графиков сигнала и индикаторов громкости.

Что такое ReplayGain?

Чтобы помочь в устранении вышеупомянутой проблемы различной громкости между цифровыми аудиофайлами, стандарт ReplayGain был разработан для нормализации аудиоданных неразрушающим образом. Традиционно для нормализации звука вам нужно будет использовать программу редактирования аудио для физического изменения данных аудиофайла; это обычно достигается путем повторной выборки с использованием пиковой нормировки, но этот метод не очень хорош для настройки «громкости» записи. Однако программное обеспечение ReplayGain хранит информацию в заголовке метаданных аудиофайла, а не напрямую влияет на исходную аудиоинформацию. Эти специфические метаданные «громкости» позволяют игрокам и аппаратным устройствам (MP3-плеерам и т. Д.) Воспроизводить файлы, поддерживающие ReplayGain, автоматически настраиваться на правильный уровень, который ранее был рассчитан.

Как проходит скоринг заёмщика

У каждой платформы своя система скоринга и требования к заёмщикам. У кого-то минимум документов — хватит паспорта и СНИЛСа. Другие чуть ли полностью изучают жизнь заёмщика. Практически во всех случаях детали процесса закрыты, но есть общие этапы: 

проверка кредитной истории в бюро →сбор и анализ документов →изучение финансового состояния заёмщика →оценка обеспечения займа →привлечение внутренних и независимых экспертов →формирование рейтинга →решение. 

Платформам невыгодно иметь высокий процент невозврата. Поэтому с каждым годом площадки усиливают требования к участникам и усложняют систему скоринга.

Clipping

Обычно запись выполнена таким образом, что самые громкие звуки не клиппированы, однако использование ReplayGain может привести к появлению клиппинга, в тех случаях, когда средняя громкость песни ниже целевого уровня. Таким образом, при воспроизведении громкость тихих треков увеличивается, и фрагменты с громкостью выше средней, особенно с высоким уровнем низких частот, превысят максимальный допускаемый форматом уровень и будут искажены. Будут ли слышны искажения — зависит от характера звуков и вашего слуха.

Различные реализации ReplayGain предусматривают несколько способов борьбы с клиппингом. Некоторые из них включают «pre-amp» (предусилитель), которое выполняет увеличение или уменьшение громкости перед применением обработки ReplayGain. Другие имеют функцию предотвращения клиппинга (prevent clipping) для уменьшения усиления ReplayGain настолько, чтобы предотвратить появление клиппинга (основываясь о пиковом значении записанном в метаданных), однако это понижает эффективность ReplayGain. Некоторые рекомендуют использование компрессора/лимитера (ограничителя) для предотвращения или исключения клиппинга — независимо от причины его возникновения.

VQF

Формат сжатия аудиоинформации с потерями VQF правильнее будет называть SoundVQ – именно под таким названием компания Yamaha выпустила на рынок формат TvinVQ, разработанный компанией Nippon Telegraph and Telephone Corporation. Название VQF появилось благодаря расширению .vqf, которое имеют SoundVQ-файлы.

Итак, формат VQF поддерживает CBR-кодирование на битрейтах 80, 96, 112, 128, 160 и 192 Кбит/с. Причем, в сравнении с MP3, VQF-файлы, имеющие сходное качество, занимают на 30-35% меньше места. VQF-файл с битрейтом 96 Кбит/c звучит так же, как 128-Кбит/c MP3-файл, однако за счет того, что в VQF применяются другие алгоритмы сжатия, звучание немного различается. Создается впечатление, что VQF-кодировщик немного «сглаживает «звук.

Минусы формата в сравнении с MP3 заключаются в том, что VQF – закрытый формат – в результате у производителей техники возникают сложности с его поддержкой. К тому же, он требует больших вычислительных ресурсов для воспроизведения. Видимо, именно поэтому VQF не пользуется популярностью у производителей MP3-плееров – по крайней мере среди современных моделей найти плеер с поддержкой VQF нам не удалось.

Устройства, совместимые с lossless

Например, владельцы устройств под управлением Android могут воспользоваться плеером andLess. Он способен проигрывать файлы в форматах FLAC, APE, несжатый WAV и другие форматы, поддерживаемые Android.

Хуже обстоят дела у владельцев устройств на платформе Blackberry. Лишь обладатели моделей Bold 9000 и 8900 и более поздних версий могут прослушивать lossless формат.

Обладатели устройств Apple без проблем могут использовать кодек ALAC. Он поддерживается плеером iPod (кроме shuffle), телефоном iPhone и планшетом iPad. Для формата FLAC можно скачать FLAC Player в App Store.

Кодек FLAC поддерживается устройствами Samsung Galaxy, некоторыми смартфонами Sony Ericsson и плеерами iriver.

Получили поддержку FLAC и стационарные устройства многих производителей. Медиаплееры и медиацентры позволяют обойтись без персонального компьютера при прослушивании композиций без потери качества.

Пока еще до полной поддержки абсолютно всех форматов далеко, но вполне хватает того, что медиаплеер понимает кодек FLAC – самый распространенный кодек качественной музыки lossless. Что такое аппаратура воспроизведения lossless?

AAC

Формат AAC – Advanced Audio Coding – изначально разрабатывался как преемник MP3. Это – современный стандарт сжатия аудиосигнала с потерями. В его разработке приняли участие такие фирмы и организации, как Dolby, Fraunhofer , AT&T, Sony и Nokia. Первый вариант стандарта появился в 1997 году – он назывался MPEG-2 Part 7. Позже стандарт постоянно дорабатывали и улучшали. Сегодня существует несколько версий стандарта.

AAC значительно лучше справляется с кодированием аудиосигнала, нежели MP3 – эта разница особенно сильно заметна на низких битрейтах. В стандарт внесено множество улучшений – например, он поддерживает многоканальность (до 48 каналов), поддерживает более высокие частоты дискретизации, битрейты и так далее. В целом, стандарт претерпел весьма серьезные изменения в сравнении с MP3.

Пожалуй, решающей особенностью AAC, которая повлияла на его распространение, стала поддержка DRM. В основном, распространением AAC обязан компании Apple, которая сделала его основным форматом для своих плееров iPod – как мы уже говорили, эти плееры пользуются огромной популярностью, в результате, приобретает известность и AAC.

Файлы AAC упакованы в MP4-контейнеры и имеют различные расширения в зависимости от типа содержащегося в них контента. Так, файлы, содержащие незащищенные записи, имеют расширение .m4a, файлы, защищенные системой DRM, имеют расширение .m4p, а .m4b – файл поддерживающий закладки – в таких файлах чаще всего распространяются аудиокниги.

Помимо iPod’ов, AAC используется как стандартный звуковой формат для Sony PlayStation 3. Так же формат AAC поддерживают MP3-плееры Microsoft Zune, некоторые плееры от SanDisc и Sony, некоторые сотовые телефоны Nokia, Motorola, Samsung, Sony Ericsson, BenQ-Siemens, Philips.

В целях повышения привлекательности формата для продавцов цифрового контента, они могут продавать AAC-записи или транслировать их без каких-либо лицензионных отчислений. Однако, для разработчиков AAC-кодеков и другого подобного ПО, работа с AAC не бесплатна.

В итоге можно сказать, что AAC – это вполне конкурентоспособный современный аудиоформат, который, все же, не пользуется такой же огромной популярностью, как менее совершенный MP3. Более того, если рассмотреть «большую четверку» аудиоформатов, кодирующих данные с потерей качества – а именно – MP3, WMA, Ogg Vorbis и AAC, то, MP3, бесспорно, будет на первом месте по распространенности, второе место можно отдать WMA и Ogg Vorbis (что интересно различные исследования показывают то большую распространенность WMA, нежели Ogg Vorbis, то обратную ситуацию, поэтому отдадим им второе место), ну а третье – AAC.

Регистрация на StormGain

Теперь посмотрим, как начать торговать криптовалютой на Stormgain. Пользователь должен пройти регистрацию на платформе. Она простая. На головной странице нажимаете кнопку с соответствующим названием, и система откроем вам регистрационное окно.

На вкладке «Новый счет» необходимо ввести следующие данные:

  • Активную электронную почту. E-mail надо будет подтвердить
  • Действующий № телефона. Его также надо будет подтвердить
  • Пароль
  • Промокод, если он у вас есть

Дальше подтверждаете, что вы не гражданин США и соглашаетесь с политикой Stormgain и договором платформы. Надо поставить птичку в графах. После этого нажимаете на «Продолжить».

На следующей странице система предложит «Открыть счет». Если вы опытный трейдер и уверены в своих силах, выбирайте реальный счет. Новички могут перейти на демо-счет.

Какие форматы известны в настоящее время?

.3GP — формат мультимедийного контейнера, который может содержать собственные форматы AMR, AMR-WB или AMR-WB+, а также некоторые открытые разновидности.

.AAC (Advanced Audio Coding) — основан на стандартах MPEG-2 и MPEG-4. Файлы AAC обычно представляют собой контейнеры ADTS или ADIF.

.AAX (Audible.com) — формат аудиокниги, который представляет собой файл M4B с изменяемым битрейтом (обеспечивающий высокое качество), зашифрованный с помощью DRM. MPB содержит AAC- или ALAC-кодированный звук в контейнере MPEG-4.

.AIFF — стандартный формат аудиофайла, используемый Apple. Его можно считать эквивалентом WAV.

.AMR (AMR-NB) – тип аудио, используемый в основном для записи речи.

.APE (Ashland Monkey’s) – формат аудио со сжатием без потери качества.

.M4A — аудио в MPEG-4, используемый Apple для незащищенной музыки, загруженной из iTunes Music Store. Аудио в файле M4A обычно кодируется AAC, хотя ALAC также может использоваться без потерь качества.

.M4P — Apple-версия AAC с патентованным управлением цифровыми правами, разработанная Apple для использования в музыке, загруженной из iTunes Music Store.

.MMF– вид аудио от Samsung, используемый в мелодии звонка. Он был разработан Yamaha и представляет собой формат мультимедийных данных.

.MP3 -формат MPEG Layer III Audio. Это самый распространенный вид звукового файла, используемый сегодня. Также он известен как MPEG-1 или MPEG-2 и представляет собой своеобразный формат аудиокодирования для цифрового звука. Он использует форму сжатия данных с потерями для кодирования информации с применением неточных приближений и отбрасывания частичных данных. Все это выполняется с целью уменьшения размеров файлов, как правило, в 10 раз, по сравнению с компакт-диском. При этом сохраняется качество звука, сравнимое с несжатым. По сравнению с цифровым аудиокачеством CD, качество сжатия MP3 обычно достигает 75-95 % по уменьшению размера. Таким образом, файлы этот типа составляют от 1/4 до 1/20 размера исходного цифрового аудиопотока

Это важно для обеспечения передачи и хранения файлов, особенно в наши дни, когда обмен информацией распространен очень широко. Основой для такого сравнения является формат цифрового аудио CD, который требует 1411200 бит/с

Обычно используемой настройкой кодирования MP3 является CBR 128 кбит/с, в результате получается файл размером 1/11 (= 9 %) от размера исходного файла качества CD, то есть с 91 % сжатием.

Сжатие MP3 с потерей работает, уменьшая (или приближая) точность некоторых частей непрерывного звука, которые считаются недоступными для слухового разрешения большинства людей. Этот метод обычно называют перцепционным кодированием или «психоакустикой». Он использует психоакустические модели для отбрасывания или уменьшения точности компонентов, менее слышимых для человеческого слуха, а затем записывает оставшуюся информацию эффективным образом.

.MPC (ранее известный как MPEGplus, MPEG+ или MP+) — представляет собой аудиокодек с открытым исходным кодом, специально оптимизированный для прозрачного сжатия стерео/аудио с битрейтом 160-180 Кбит/с.

Формат .OGG, .OGA, MOGG — свободный открытый контейнерный тип, поддерживающий множество других видов, самым популярным из которых является аудиоформат Vorbis. Он предлагает сжатие, подобное MP3, но менее популярное. VJGG (Multi-Track-Single-Logical-StreamOgg-Vorbis) является многоканальным или многодорожечным файловым форматом OGG.

.WAV — стандартный формат файла звукового файла, используемый в основном на ПК с ОС Windows. Обычно используется для хранения несжатых (PCM) звуковых файлов качества CD, что означает, что они могут быть большими по размеру — около 10 МБ в минуту. Эти файлы могут также содержать данные, закодированные с помощью различных кодеков, для уменьшения размера (например, перевода в формат GSM или MP3). WAV-файлы используют структуру RIFF. Этот формат наиболее хорошо сохраняет качество файлов.

.WMA — формат Microsoft Windows Media Audio. Разработан с возможностями управления цифровыми правами (DRM) для защиты от копирования. Ранее был распространен так же широко, как формат OGG или MP3.

.WV — формат, созданный для видео в формате HTML5.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зов электронных книг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: