Нет планирования
Это еще одна проблема, возникающая непосредственно из веры в талант и привлечение навыков, исходящих изнутри. Вы практикуете рисование рисунком. Вы много рисуете. Вы очень креативны, и каждый раз вы пытаетесь создать что-то новое. Вы вкладываете много усилий в каждое произведение, и вы считаете, что это все, что требуется — чем больше усилий вы ставите, тем лучше искусство.
Но, несмотря на это убеждение, оно не работает. Ваш прогресс невероятно медленный. Вы видите, что люди вокруг вас так быстро улучшаются, так что с вами не так?
Опять же, рисование — это навык, который вы изучаете. Он не скрыт в вас, точно так же, как способность играть в Moonlight Sonata не скрыта в вас. Вы не можете просто нажимать случайные клавиши на пианино, ожидая, что вся песня будет воспроизведена. И вы не можете просто рисовать случайные вещи и надеяться, что каждый новый рисунок будет как-то ближе к вашей мечте, чем предыдущий.
Вы не можете узнать, должен ли каждый «урок» заканчиваться шедевром. Если все, что вы рисуете, должно быть опубликовано и похвалиться, вы прилагаете слишком много усилий для того, чтобы выглядеть хорошо, а не учиться. Да, ваша цель — создать хорошие рисунки. Но вы не можете создать их, не нарисуя много плохих эскизов. Вам не нужно публиковать все, что вы рисуете, поэтому не беспокойтесь о других.
Обучение требует планирования и много размышлений. Не рисуйте хаотично, ожидая достижения общего рисования навыков в этом процессе. Решите, что вы хотите узнать, и узнайте, как его изучить. Тогда … учись. Нарисуйте много, но целенаправленно рисуйте. Подумайте о том, что вы делаете, не просто наблюдайте, как это происходит. Найдите правила, которые вы можете запомнить и использовать позже. Проверьте эти правила и при необходимости измените их. Сделайте обучение активным.
Хаос и отсутствие четкой цели — величайшие враги обучения
Это не значит, что вы должны перестать рисовать для удовольствия. Просто не делайте каждый ваш рисунок, будь то эскиз или исследование, достойный публикации. Время от времени создавайте готовые, полностью визуализированные произведения. И увидеть прогресс, действительно происходящий между ними.
Исключения
Эффекты
Если в файле присутствуют объекты, к которым применены эффекты: тень, свечение, шум и т.д. и вы хотите их перенести в PSD, то перед запуском скрипта надо вручную растрировать в режиме Type Optimized.
Паттерны
Чтобы паттерны остались векторными, примените Object → Expand. Тогда они станут обычными векторными объектами внутри обтравочных масок, которые скрипт обработает.
Меши, градиенты
Их сам Иллюстратор не может перенести в Фотошоп, но скрипт поможет сделать отдельными растровыми слоями без ручной сортировки по группам и слоям в Иллюстраторе. Для этого применяется еще одна хитрость — скрипт автоматически делает из каждого такого объекта отдельную группу.
Автогруппировка проблемных объектов в AI для получения отдельных слоёв в PSD
Если скрипт не скачивается, то вот запасная ссылка.
Когда применять эффекты изогнутого текста в Illustrator
Используя методы, описанные в этой статье, вы можете радикально изогнуть текст в Illustrator. Однако это не обязательно означает, что вы должны это делать. Если вы действительно не хотите создать что-то странное, вам следует избегать нечитабельного текста в ваших проектах.
Вы должны выбрать, какие техники использовать и зачем их применять. Если вы не уверены в том, как лучше всего использовать изогнутый текст, стоит прочитать больше о типографике в целом и ознакомиться с лучшими практиками.
Однако выберите правильные эффекты изогнутого текста, и они могут иметь огромное значение в вашей работе. Как всегда, вы должны поэкспериментировать, чтобы найти результаты, которые подходят вашему проекту.
4. Комбинирование эффектов изогнутого текста
Каждый из этих методов создания изогнутого текста в Illustrator имеет свои плюсы и минусы. Но нет причин выбирать только одно из них. Фактически, вы можете объединить одно или даже все из них.
Вы можете, например, изогнуть текст по кругу, а затем применить эффект деформации дуги в параметрах деформации . Затем вы можете закончить это, настроив эффект дальше, используя Envelope Mesh .
Вы также можете складывать параметры деформации . Просто примените эффект как обычно, а затем вернитесь в Параметры деформации и примените еще один. Вы можете делать это сколько угодно раз, что позволит вам создавать совершенно новые эффекты.
Способы в Иллюстраторе
Сторонний платный софт имеет свои плюсы и минусы экспорта. Мне интересно было найти решение напрямую из Иллюстратора.
На примере статьи 2011 года у Турбомилк обычно все уроки сводятся к получению растровых слоёв:
- Группировать объекты в макете
- Сортировать по слоям
- Растрировать через Object → Rasterize или эффект Effect → Rasterize
- Экспортировать в PSD
Экспорт в PSD растровых слоёв
И тут попадается трюк для Иллюстратора на Tutsplus. Если к объектам применить Make Compound Shape в панели Pathfinder, то при экcпорте объект будет векторным. Проверяю способ на нескольких объектах.
Экспорт после применения Make Compound Shape
Верхний круг при открытии в Фотошопе сохранил цвет и остался векторным шейпом. Соседние объекты растрировались, значит этот способ не поможет перенести редактируемые градиенты и обводки в PSD.
Что если у нас файл содержит десятки, сотни объектов? Вручную применять к каждому объекту Make Compound Shape долго. Если записывать экшн в Иллюстраторе, то появляется проблема перебора объектов — встроенная команда Select Next Object будет перескакивать сгруппированные объекты и не сможет переходить автоматически на следующий слой.
Ошибка №5: излишние усложнения
Иногда существует соблазн создать нечто, что по-настоящему раскроет ваши умения, но станет слишком сложным, и тогда ваш затейливый замысел может провалиться.
Начнем с того, что возможно, такой логотип нельзя будет использовать во всех случаях, таких как печать и веб, особенно когда при масштабировании теряются детали.
Простота играет ключевую роль по нескольким причинам, в том числе:
- Мгновенное влияние: вы хотите, чтобы клиент и потребитель могли мгновенно уловить идею, которую выражает логотип;
- Высокая запоминаемость: логотип, который можно сразу понять, людям легче запомнить;
- Легкое воспроизведение: логотип должен обладать способностью воспроизведения в любом размере, на любом носителе, без потери своего воздействия.
Сравнение логотипов фестивалей вина и закусок: EPCOT против Newcastle.
Давайте взглянем на два сопоставимых логотипа фестивалей вина и закусок.
EPCOT передает свою идею с помощью:
- 2-х очень разных шрифтов;
- 10-ти цветов;
- 1-го логотипа с макаронами и вилкой (тоже уродливыми);
- 1-го логотипа в виде набора палочек и чашки (я так думаю);
- 1-го логотипа с круассаном;
- 1-го логотипа со сливой (наверное);
- 1-го логотипа со штопором.
И я до сих пор считаю, что все это крайне трудно разобрать в виде букв.
Newcastle рассказывает свою историю с помощью 1-го шрифта, 2-х цветов и комбинирует два визуальных образа (вилку и бутылки) в одну простую форму.
Им не нужна была целая вилка – только существенные части, чтобы сделать ее «вилкоподобной». И мы все сразу узнаем что это.
Я думаю, что отличные логотипы – это то, что остается после того, как вы удалили все неважные элементы.
Простота не обязательно означает минимальность. Но в то же время, неплохо убедиться, что все компоненты хорошо смотрятся вместе, и нет конфликтов цвета и шрифта.
Правильно ли используется пространство?
В зависимости от дизайн-проекта в вашем распоряжении может быть разное количество пространства. Сложность заключается в том, чтобы создать привлекательный, сбалансированный дизайн в ограниченном размере. Но каким бы ни был этот размер — от визитки до билборда — существует ряд принципов расположения элементов в дизайне:
- Близость. Близость — расположение взаимосвязанных элементов на небольшом расстоянии друг от друга (а несвязанных элементов на отдалении) — это простой принцип, который может сыграть огромную роль в дизайне. Группировка взаимосвязанных элементов автоматически делает дизайн более логичным и организованным.
- Белое пространство. Концепция белого пространства в дизайне сводится к тому, чтобы обеспечить каждому элементу достаточно свободного места. Этого можно добиться при помощи полей, пустого места вокруг элементов и между ними, больших межстрочных интервалов и многого другого. В большинстве проектов вам достаточно будет просто найти золотую середину между занятым и пустым пространством в лейауте. Если оставить слишком мало белого пространства, дизайн будет казаться переполненным. Если белого пространства будет слишком много, пропадет эффект близости элементов, потеряется взаимосвязь между ними. Дизайн, в котором соблюден баланс между пустым пространством и заполненным, не только красиво выглядит, но и проще воспринимается.
В этом примере дизайна есть несколько точек фокуса, а вокруг них достаточно много свободного пространства. Благодаря этому зритель обращает больше внимания на эти точки. Благодаря тонким, легким шрифтам ощущение пространства только усиливается, а продукты остаются в центре внимания.
Cosmin Capitanu/Dribbble
Значимые элементы слишком близко к краю
Обычно текст и другие значимые элементы должны располагаться не ближе, чем за 5 мм от края, в противном случае они могут обрезаться при резке. (А еще иногда типографии сами отодвигают такие элементы, изменяя тем самым ваш дизайнерский замысел, так что лучше сделать все самому сразу.)
Если макет идет в издание, которое будет сшиваться, обязательно уточните, какой отступ должен быть от корешка, чтобы текст не ушел в корешок. Также величину корешка необходимо учитывать, когда делаете макет размера 2/1 (то есть на целый разворот издания), чтобы точно сделать отступы в картинке посередине.
Когда нужны иллюстрации
Иллюстрации подходят для сайтов сервисов, технологических, финансовых и других компаний, где фото продукта или услуги сделать просто невозможно. В таких случаях иллюстрации на сайте выполняют сразу несколько функций:
Привлекают внимание. Они цепляют взгляд пользователя и заставляют его остановится на цельном смысловом блоке
Когда страница сайта состоит из полотна текста, пользователю сложно вникнуть в его суть.
Скорее всего, читатель даже не остановится на этой странице
Однако с иллюстрацией сайт становится более легким, а иллюстрация цепляет взгляд пользователя
Визуализируют сложные процессы. С помощью иллюстраций можно показать устройство продукта, возможности сервиса или процесс работы команды.
Иллюстрации помогают UserX Analytics наглядно показать возможности продукта
Помогают посетителю ориентироваться в нужном направлении. Иллюстраций могут выделить смысловые блоки, которые позволят читателю комфортно воспринимать информацию и тем самым увеличат глубину просмотра страницы.
Горизонтальные линии переводят взгляд на ключевые цифры компании
А точеные иллюстрации, такие как стрелочки, направляют пользователя в нужное место на экране, снижая процент отказа
Поддерживают фирменный стиль компании. Иллюстрации — это такой же важный элемент фирменного стиля, как логотип, шрифт и цветовая палитра. Используя иллюстрации на различных носителях, в том числе на сайте, компания увеличит запоминаемость бренда.
Иллюстрации на сайте Epicstars являются частью фирменного стиля компании
Перевод текста в контуры
Текстовый слой, созданный в
программе, можно применить по-разному. Для некоторых задач гораздо удобнее иметь
дело не символами текста, а с созданными на их основе контурами. Текст может
быть легко преобразован в редактируемые контуры, так же как в программе
иллюстрирования. Затем готовые контуры можно обрабатывать по точкам и сегментам.
Преобразование в контуры используется при подготовке текстовых логотипов. Чтобы
текст можно было преобразовывать в контуры, он должен иметь атрибут
FauxBold
(Ложное полужирное) и
FauxItalic
(Ложное наклонное).
1.Выберите слой
New_Year.
2.Выберите
команду
ConverttoShape
(Преобразовать в контуры) в подменю
Type
(Текст) меню
Layer
(Слой). Текстовый слой преобразован в контурный. Задайте для него голубой цвет и
режим наложения
Lighten
(Осветление).
3.Инструментом
Path
Selection (Выделение
субконтуров) измените наклон и положение букв (рис. 13). Сохраните документ.
Рис. 13.
Контур, созданный на основе
текстового слоя.
Обязательно сохраните изображённое на рисунке состояние документа! На его основе
будет изучаться эффект слоёв.
ММаркер 1. Копипаст
ККоллажи
Если художник «напихал» кучу разрозненных картинок вместе, то это не художник, а «пихатель». Посмотрите, вот здесь, например, просто взяли отдельные изображения чего-либо и составили из них коллаж. Очень плохой коллаж:
Коллаж из разрозненных фигур — ПЛОХО
При этом не путайте коллажи из готовых рисунков с коллажами из каких-либо материалов. Во втором случае может быть очень художественно и красиво:
Художественный коллаж из растений — ХОРОШО
ООдинаковые лица
Если каждое следующее личико/мордочка напоминают вам предыдущую, это значит, что всё сделано по одному шаблону. Это маркер плохого издания.
1 из 2
Разные животные по одному шаблону — ПЛОХО
У настоящих художников каждое животное имеет свой характер. Посмотрите, например, на рисунки Рачёва:
1 из 2
Каждое животное в сказке имеет свой характер — это ХОРОШО.
Читается ли текст?
Если тексты в вашем дизайне невозможно прочесть, теряется сама цель дизайна, не так ли? Вы же не хотите, чтобы люди долго щурились в попытке найти номер телефона или адрес? Эти параметры способны повлиять на читаемость текста:
Размер. Иногда на экране шрифт выглядит гораздо крупнее, чем на печатном носителе. Убедитесь, что шрифт будет хорошо читаться в том виде, в каком будет использоваться ваш дизайн. К примеру, крупный шрифт совершенно ни к чему на визитке, а вот на плакате или билборде он сработает отлично. Если это возможно, распечатайте пробную версию вашей работы на принтере или сделайте онлайн-тест вашего дизайна, чтобы убедиться, что тексты хорошо читаются.
На этой визитке шрифты хорошо читаются благодаря использованию строчных букв, а также за счет контраста между темными и светлыми цветами.
The Prince Ink Co./Dribbble
- Цвет и контраст. Если цвета фона и шрифта находятся в дисгармонии (как например неоново-зеленый текст на красном фоне — самый яркий пример) или, наоборот, слишком похожи друг на друга, текст становится сложно читать. То же самое происходит, если цвета недостаточно контрастны.
- Стиль. Некоторые шрифты больше подходят для чтения, чем остальные. Простые, четкие гарнитуры (без наворотов) идеальны для текстов. “Показные” шрифты (display fonts) — то есть необычные шрифты с ярко выраженым характером — больше подходят для крупномасштабных дизайнов. Приберегите их для случаев, когда нужно выделить одно слово или фразу. Если написать таким шрифтом целый абзац, читаемость текста сильно пострадает.
На этом значке мы видим эффективное сочетание яркого показного шрифта с парой простых шрифтов без засечек. Стиль типографики (который идеально дополняет ретро-стиль всего дизайна) несет некое настроение и при этом остается разборчивым.
Steve Wolf/Dribbble
Нежелание учиться
До сих пор многие верят в миф о таланте, без которого невозможны любые начинания. Некоторые считают, что известные художники извлекают все исключительно из своего воображения, без каких-либо подручных средств
Они никогда не используют референсы, никогда не проходят уроки, потому что тогда – внимание! – воспользуются чужими наработками. Это ведь обман! Такое мнение усложняет жизнь многим начинающим художникам.
Если вы считаете, что искусство создано только для получения похвалы, то дело приобретает серьезный оборот. Представьте, что вы восхищаетесь чье-то работой, а потом узнаете, что ее кто-то перерисовал. Получается, кто-то бесплатно получил ваше восхищение за навыки, которыми не обладает. Вот грязный мошенник…
Основываясь на таком мышлении, можно сформировать шкалу:
- Рисунок, созданный из воображения, быстро и без лишней суеты.
- Рисунок, созданный из воображения, но с определенными усилиями.
- Рисунок, созданный по референсам.
- Рисунок, созданный по уроку.
- Перерисованный рисунок с фото/картины.
Конечно, данная шкала не предполагает качество рисунка. Данные пункты можно назвать уровнями сложности в рисовании. Легко быть успешным на самом последнем уровне, а отсутствие успеха можно оправдать, если вы находитесь на первом.
Да, я могу и лучше, просто не хотел облегчать себе задачу
Рисование по референсам, конечно, гораздо проще. Можно супер реалистично скопировать увиденное, даже не задумываясь о содержании. Рисуя из воображения, вам приходится самому представлять естественную позу, перспективу, правильную анатомию, детали, светотени… Естественно, такой подход к рисованию заслуживает большего признания.
Но за этим признанием стоят тысячи часов практики. Талантливые художники не родились со знанием «естественной позы, перспективы, правильной анатомии, деталей и светотени». Они годами нарабатывали эти знания, а использование референсов – наиболее быстрый и практичный способ.
Крайне непродуктивно продолжать рисовать одно и то же снова и снова, ожидая, что ошибки начинающих художников больше не будут преградой на пути к вашей цели. Найдите изображение того, что пытаетесь нарисовать, и сравните со своим рисунком, чтобы выявить ошибки. Это не похоже на использование шпаргалки во время экзамена, это больше похоже на использование учебника в процессе учебы!
Если вы пытаетесь нарисовать то, что никогда не рисовали, и надеетесь, что результат будет такой же красивый, как работы опытных художников, значит вы слишком высокомерны. Им пришлось учиться, а вы хотите стать крутым без обучения, потому что считаете, что учеба – это обман.
Зачем мне смотреть на собаку? Я и так должен знать, как она выглядит, иначе я не настоящий художник.
Рисунки, нарисованные из воображения, появляются не изнутри, а снаружи, только в прошлом. Десятки тысяч референсов хранятся у нас в голове – в памяти.
Умение рисовать – это такой же навык, как и все остальные. Он не возникает ниоткуда развитым на 100%. У вас не получается нарисовать кошку с правильными пропорциями? Проанализируйте фото этих животных, чтобы выявить основные черты. Все в вашем рисунке прекрасно, кроме головы? Найдите похожие снимки и выясните, что не так с рисунком. Со временем в вашей памяти соберется достаточное количество референсов и необходимость в них естественным образом отпадет. Отказ от референсов это как выбросить старую тетрадь с конспектами, потому что вы запомнили все их содержимое.
Из растра в вектор. Зачем это нужно?
Фотошоп — растровая программа. Вектор в нем присутствует в виде векторных контуров. Как таковых, векторных объектов в Фотошопе нет. Но есть есть векторные контуры, которые могут быть преобразованы в векторную маску. Маска накладывается на эффект или объект и получается вектор в фотошопе. Содержимое такого объекта все равно растровое, но может преобразовываться в вектор при сохранении в некоторые форматы.
Например, мы можем создать заливку и натянуть на неё векторную маску. В Фотошопе есть целая группа инструментов, которые делают такое бесплатно и автоматически, это группа векторных примитивов. Подробнее читайте мою статью Векторные примитивы в Фотошопе или . Итак контур будет векторным. Заливка внутри растровой.
Фотошоп не работает с вектором на полную мощь. Лишь использует его преимущества там да тут. Но даже в Фотошопе растровые объекты можно превратить в векторные. Зачем это нужно если есть Иллюстратор? Ну как вам сказать. При активной работе с графикой возникают разные ситуации. Иногда проще на месте перевести выделение в контур, нежели уходить с головой в Иллюстратор и заниматься там трассированием. Чтобы прополоть грядку клубники на даче не нужно вызывать комбайн. В конце концов не все хотят, или умеют пользоваться Иллюстратором, не всем он нужен, не все могут его себе поставить, а перевести в вектор закорючку нужно здесь и сейчас. Усаживаться с тремя томами по Иллюстратору на пару недель для этого вовсе необязательно.
Artboard Tool
AT — это монтажная область, на которой располагаются объекты.
В одном документе Adobe Illustrator может располагаться несколько монтажных областей. Это преимущество, благодаря которому можно увидеть сразу все макеты, не открывая их по одному, как это бывает в Photoshop.
Если вы создали документ и Вам нужна дополнительная монтажная область, то нужно для начала добавить в правую панель окно Artboards. Для этого надо вверху кликнуть на Windows и установить галочку на Artboards.
Справа кликаете по иконке Artboards и для создания жмем на иконку с названием New Artboard.
Чтобы изменить размер монтажной области, важно, чтобы слева, в панеле инструментов у вас стоял активным инструмент Artboards. Если это сделано, то далее смотрим вправо вверх и находим подобную панель
Именно тут и можно вписать нужные значения.
Для перетаскивания артбоардов надо также следить за активностью инструмента справа и, зажав мышью нужную монтажную область, перетаскивать на новое место.
Недостаток контраста
Конечно, иногда восприятие цвета может быть нарушено из-за качества экрана. Если вы используйте ноутбук, то вы наверняка знаете, как меняется контрастность изображения с разных углов. Тогда как можно добиться необходимого контраста, который будет выглядеть на всех экранах одинаково?
Даже если с вашим экраном все в порядке, после того как вы долго и не отрываясь смотрели в экран, ваше восприятие изображения необъективно. Если вы меняли оттенки постепенно, шаг за шагом, контраст может казаться неплохим. Но это происходит только из-за того, что так картинка выглядит лучше, чем пять шагов назад. Например, работа внизу выглядит неплохо…
… но только до тех пор, пока вы не сравните ее с более контрастным изображением. И кто знает, вдруг, когда вы сравните новое изображение с еще одним, оно снова будет недостаточно контрастным?
В Photoshop есть инструмент, который очень поможет вам в этой ситуации. Он называется Levelsи это, кстати, гистограмма. Она показывает сколько использовано каждого оттенка на изображении. Вы можете открыть этот экран с помощью Image > Adjustments > Levels или используя Control-L.
Как это работает? Взгляните на эти четыре примера:
- Почти равное количество белого, черного и полутонов.
- Только черный и темные полутона
- Только белый и светлые полутона
- Только белый и черный, почти нет полутонов
Можете прочесть это по гистограмме?
Вы можете изменять уровни, передвигая ползунки. Вы не только уменьшите количество оттенков, но и поможете программе распределить их правильно в гистограмме.
Гистограмма показывает, что на данном изображении очень много полутонов, и в тоже время очень мало ярких и темных участков. Не имеет значения, как мы видим рисунок – это то, о чем нам говорит компьютер. Конечно, нет идеального рецепта для работы с уровнями (все зависит от яркости самого рисунка), но абсолютное отсутствие темных и светлых областей – плохой знак.
Только взгляните, что получится, если мы передвинем ползунок на середину!
Есть ли способ использовать правильные оттенки с самого начала? Да, и это, займет меньше времени! Нужно начать использовать меньше оттенков – темный, светлый, полутон, и немного белого и черного.
Чтобы использовать эти знания на практике, прежде чем начать рисовать, наметьтеосвещение на сфере:
- Нарисуйте круг и закрасьте его самым темным оттенком (черный – не рекомендуется)
- Добавьте полутон
- Добавьте самый светлый оттенок (белый – не рекомендуется)
- Добавьте один или два полутона
- Добавить немного черного и белого
Видите, как расположены эти цвета на гистограмме? Когда мы соединяем их – вот, что получается. Используйте эту сферу, как гамму для создания своего рисунка, рисуя тени в той же последовательности: самый темный оттенок, полутон, самый светлый, еще полутон, темный и светлый оттенки. Теперь можно ее сгладить.
Еще один совет – если вы сравните эти две головы еще раз (нарисованную с правильным контрастом и исправленную), вы заметите разницу. Увеличение контрастности не исправить всех ошибок, если вы не уделили этому достаточно времени с самого начала – каждый элемент имеет свой набор оттенков. Например, самая темная область на белой поверхности будет намного ярче, чем самая темная область на черной поверхности. Это значит, что вам надо подготовить столько сфер, сколько у вас будет различных элементов.
Помните: рисовать тени светлых объектов темными – это так же неправильно, как рисовать тёмные объекты – светлыми оттенками.
Экспорт и распространение работы
27. Как упростить процесс экспорта
В этом полезном видео-уроке Дэнкси рассказывает, как упростить процесс экспорта логотипа. С помощью Creative Cloud можно экспортировать логотипы разных размеров и форматов без труда, но Дэнкси разработал полезный бесплатный пакет, который упростит эту задачу.
28. Как делиться своими дизайнами
В этом туториале изложены основы совместного использования файла в Adobe Illustrator CC. Вы узнаете следующее: как делиться файлами, сохранять их в формате PDF и как экспортировать изображения.
29. Экспорт высококачественных и оптимизированных SVG файлов
После того как вы создали векторное изображение в Illustrator CC, вам нужно его экспортировать. В этом руководстве объясняется, как экспортировать легкие файлы SVG (масштабируемая векторная графика).
30. Экспорт файлов для веб-дизайна и дизайна приложений
Важно иметь возможность делиться своими файлами в разных форматах. С 2015 года Illustrator CC предлагает возможность экспортировать высококачественные изображения SVG для использования в веб-проектах и приложениях
В этом руководстве объясняется, как это сделать.
Считать реализм единственно правильным стилем рисования
Искусство, в самой популярной трактовке, – это создание копии реальности при помощи каких-либо средств. В каждом мазке кисточки должен быть какой-то скрытый смысл, и задача зрителя его распознать. И чем проще его распознать, тем лучше. Нет ничего хуже реалистичного рисунка, который не выглядит реалистично.
Если вы поклонник реализма, то для вас не существует компромиссов. Реализм – единственный стиль, который имеет значение, это вершина творчества. Все остальное пустяки и несерьезно. Линейный набросок может выглядеть очень красиво, но он никогда не будет так же крут, как фотореалистичный портрет карандашом.
У настоящих котов голова не круглая, неудачник!
В давние времена живопись должна была как можно точнее запечатлеть реальность. Тогда не было фотоаппаратов и видеокамер. Поэтому идеальный реализм был целью большинства мастеров прошлого. Сегодня у нас есть камеры и они гораздо точнее передают реальность, чем любой художник. И быстрее. Если нам нужно скопировать фото, мы пользуемся копировальной машиной. Сегодня невероятно просто запечатлеть реальность со 100% схожестью.
Из-за этого реализм (или фотореализм) стал просто искусством ради искусства. Вы рисуете реалистично только потому, что хотите доказать себе/другим, что умеете это, и ничего больше. Хотя сегодня реалистичные рисунки ничем не лучше других стилей. Реализм можно назвать стилем по умолчанию, но не единственным.
Быть хорошим художником не означает, что вы можете со 100%-ной точностью нарисовать реалистичный рисунок. Быть хорошим художником – это знать, как правильно, но позволять себе намеренно делать ошибки. Вы играете с реальностью и то, как вы это делаете, формирует ваш собственный стиль рисования.
В эпоху копировальных машин, намеренные ошибки могут превратить рисунок в настоящее произведение искусства
Если бы вершиной искусства считался реализм, то все художники рисовали бы одинаково. Идеально, но все же одинаково. Стилизованный рисунок – это ваша визитная карточка, которая делает вас уникальным. А это гораздо круче, чем реализм. В такую работу вы вкладываете частичку души. И вместо того, чтобы показать поклонникам своего творчества то, что они могут увидеть в реальности, вы показываете им то, что они не могут увидеть без вас. Я считаю, что в этом и заключается настоящее искусство!
Но как отличить действительно персональный стиль от случайности? Все зависит от ваших намерений. Если в голове была идея с конкретным результатом, а получилось иначе, это ошибка. А если вы понимаете, как должно быть реалистично, но намеренно искажаете, например, пропорции, это не ошибка. Поэтому отклонение от реализма должно быть целью, а не случайностью.
Но также важно изучить реалистичный рисунок. Если вы хотите изобразить льва, то должны знать, как он выглядит, чтобы другие тоже могли узнать его в вашем рисунке
Как только вы поймете, что считается реалистичным, то намеренно сможете заменять любые детали рисунка. И тогда вы перестанете быть рабом реализма!
Прилинкованные изображения
Эта проблема случается, когда в Illustrator помещаются изображения через Place с галкой в чекбоксе Link
Прилинкованные изображения можно опознать при наведении на них мышкой в Adobe Illustrator – из их углов будут идти диагонали.
Также прилинкованные изображения можно увидеть в палитре Links (Window – Links).
На рисунке верхнее изображение встроено, о чем свидетельствует иконка справа от него, а нижнее прилинковано.
Как встроить прилинкованное изображение?
Чтобы встроить прилинкованное изображение, используется палитра Links (см. выше). Нужно выделить картинку, кликнуть на треугольничке в правом верхнем углу палитры Links и из выпадающего списка выбрать Embed Image. Ура! Теперь картинка встроена и она не потеряется при печати.
Копирование цвета с исходника
Очень сложно бороться с этим соблазном. Я отлично это понимаю. Но опять же, если вам действительно хочется научится цифровому рисунку, вы не должны использовать Eyedropper.
Новички, чаще всего используют малонасыщенный оранжевый/розовый как цвет кожи, но этот эффект очень далек от реальности. Но, если вы используйте исходник… тут совсем иная история! Почти каждый пиксель имеет разный оттенок, не только розовый – вы легкостью найдете красный, оранжевый, фиолетовый, зеленый, синий. Насыщенность и яркость меняется каждый раз, но конечный результат не представляет собой хаос.
Когда берешь цвет с исходника, рисунок обретает новую жизнь. Проблема только в том, что такая работа ничем не отличается от копирования. Результат может выглядеть великолепно, но вы не можете присваивать авторство работы себе только себе.
И еще одно: этот процесс останавливает вас от прогресса. Можно сказать, что вы “покупаете” набор цветов вместо того, чтобы учиться подбирать их самостоятельно. У вас есть свое цветовое колесо со всем необходимым: каждый цвет, который вы выбираете с исходника, может быть воссоздан вами самостоятельно. Но вы все равно предпочитаете использовать те цвета, которые уже есть на оригинале – быстро и очень эффективно.
Для того, чтобы перестать постоянно полагаться на исходник, вам нужно будет научиться видеть цвета. Посмотрите на любой предмет – какой у этого объекта тон, насыщенность, яркость? Очень непросто сказать, не так ли? Но если вы продолжите выбирать необходимый цвет с помощью Eyedropper, вы так и никогда этому не научитесь.
Все эти работы были нарисованы мной без помощи пипетки. Вы можете начать с чего очень простого. Чем меньше цвета, тем лучше.
Заключение
Как мы заметили, большая часть проблем, которые есть у начинающих художников исходят из их желания скорее начать великолепно рисовать не прилагая особых усилий. Поэтому дело не столько в недостатке навыков, сколько в отношении к Photoshop, как к производящей произведения искусства машине. Это ведет к тому, что большая часть времени тратится не на обучение, а на поиски инструментов и трюков.
Вы не сможете стать цифровым художником за один день, просто потому что у вас есть продвинутая программа. Photoshop – это инструмент, удобнее, чем пигменты и кисти, но, опять же – всего лишь инструмент. Он не может делать больше того, что вы ему диктуете. Если вам хочется начать пользоваться всеми преимуществами программы, то относитесь к нему, как к цифровому холсту с цифровыми красками. Забудьте про причудливые инструменты, фильтры, кисти. Просто рисуйте так, как вы бы рисовали на холсте.
Изучите теорию цвета, перспективу, анатомию – все, что необходимо было бы выучить “традиционному” художникам. Со временем вы научитесь использовать инструменты Photoshop, которые помогут вам начать многое намного быстрее и легче – но не бегите впереди паровоза, постоянно используя эффекты, которые вы не понимаете. Терпение в этом деле – самое главное.
Главная фотография взята из сайта — Depositphotos.com
Автор —Monika Zagrobelna
Перевод — Say-Hi
Мы рекомендуем: