Introduction to ableton live

Кто лучший?

Какой секвенсор лучше? Это отличная тема для «холивара». Но в конечном итоге в значительной степени это довольно бессмысленный вопрос, секвенсор который мы выбираем, часто зависит от типа музыки, которую мы создаём (Ableton Live, несомненно, является фаворитом среди электронных продюсеров, в то время как Pro Tools склонны больше влиять на инженеров звукозаписи для групп).

Другие причины, по которым мы выбираем тот или иной секвенсор:

  • чем пользуются наши друзья или коллеги
  • какую DAW мы изучили первыми
  • какую DAW поставили в комплекте с вашим первым аудио-интерфейсом или MIDI-контроллером
  • которую мы впервые узнали с помощью видеоуроков
  • и, конечно же, которая используется нашими любимыми музыкантами и диджеями

В конце концов, большинство современных секвенсоров могут делать все, что и другие DAW, с разной степенью успеха. Некоторые DAW-системы, конечно, более специализированы в определенных областях, нежели другие.

Возможно, более актуальным является вопрос: «какой DAW-секвенсор является наиболее востребованным и имеет самую большую базу пользователей?»

  • Ableton Live(Аблетон)  — 20.52%
  • Logic Pro(Лоджик Про) — 19.20%
  • Pro Tools(Про Тулз) — 16.13%
  • Cubase(Кьюбэйс) — 10.43%
  • FL Studio(Фл Студио) — 6.40%
  • Studio One(Студио Уан) — 5.71%
  • Reason(Ризон) — 4.98%
  • Reaper(Рипер) — 4.96%
  • Другие — 4.28%
  • Sonar(Сонар) — 3.01%
  • GarageBand(Гэрэдж Бэнд) — 2.22%
  • Bitwig Studio(Битвиг Студио) — 1.22%
  • Digital Perfomer(Диджитл Перфомер ) — 0.94%

Avid Pro Tools

Avid/YouTube

Pro Tools от Avid — настоящая студийная классика. Программа популярна как в музыкальной индустрии, так и среди киношников с телевизионщиками. Несмотря на то, что первая версия секвенсора появилась аж в 1989 году, его постоянно обновляют и дополняют новыми функциями.

Pro Tools — это постоянно расширяющаяся платформа, которая работает по подписке. Можно заплатить за Ultimate-лицензию Pro Tools — тогда она сохранится с вами навсегда. А можно купить временную лицензию — это тоже выгодно, потому что есть бонусы в виде плагинов и обучающих курсов.

В Pro Tools работают многие профессионалы, особенно в больших студиях. Но это не значит, что вам обязательно нужен этот монстр. Если ваши задачи скромнее, можно выбрать что-то другое. Если вы сомневаетесь, стоит ли покупать подписку на программу, попробуйте сперва бесплатную версию — в триал-версии можно обработать до 16 звуковых дорожек.

9 лучших DAW-программ для создания музыки на компьютере

Чтобы создавать музыку на компьютере, недостаточно таланта и инструментов — необходима также специальная программа для записи и сведения дорожек. Лайфхакер рассмотрел девять популярных DAW и готов о них рассказать.

Выбор программной среды для записи и редактирования музыки — сложный и индивидуальный вопрос. Универсальных рекомендаций быть не может: достойное качество звука способна выдавать каждая программа из подборки, все они предлагают примерно одинаковые функции и имеют схожий интерфейс. Тем не менее они совсем не одинаковы, а поиск идеальной DAW может занять годы. В этой статье мы рассказываем, чем примечательна та или иная программа для записи музыки, и надеемся, что это сэкономит вам немного времени.

Для начала раскроем смысл нескольких терминов, которые будут часто встречаться в этой статье:

  • DAW (секвенсор) — программная среда, в которой происходит запись и редактирование музыки.
  • VST, VSTi, AU, AAX, RTAS — форматы плагинов — дополнительного ПО, позволяющего добавлять в DAW новые виртуальные инструменты или эффекты обработки.
  • MIDI — в контексте статьи это внешние источники звука: клавиатуры, пэды, контроллеры.
  • Piano roll — область редактирования партий виртуальных инструментов. На piano roll рисуются ноты, обозначается их длительность и громкость.

№7. Reaper

Рис.7. Интерфейс приложения Reaper

Одним из популярных вариантов цифровой аудиостанции, с помощью которой можно вести запись, сведение, редактирование и мастеринг треков, является Reaper.

Разработчики программы стали известными во многом благодаря созданию популярного медиаплеера Winamp.

Это свидетельствует о том, что пользователь Reaper может рассчитывать на высокое качество итогового продукта.

Что касается положительных особенностей, тут присутствует широкий ассортимент уникальных VST-инструментов и аудиоэффектов.

Positives

  • поддержка DirectSound, ASIO и WaveOut;
  • возможность работы с любым современным аудиоформатом вне зависимости от его качества;
  • наличие мощных инструментов для эффективного редактирования аудиофайлов;
  • высококачественная запись звука с дальнейшей пост-обработкой;
  • возможность кастомизации интерфейса на свое усмотрение;
  • простота в использовании.

Негатив:

  • поддержка только английского интерфейса, русскоязычная локализация недоступна;
  • действие бесплатной версии распространяется всего лишь на 30 дней с момента установки.

В Reaper доступен широкий набор инструментов, предназначенных для высококачественной обработки и записи звука.

За счет маленького размера и современного движка, Reaper не может сильно нагружать систему, поэтому мощный компьютер для ее работы не требуется.

При этом итоговое качество звука в полной мере соответствует нуждам современных профессиональных музыкантов.

Mixcraft скачать

Благодаря своему широкому функционалу утилита очень популярна среди музыкантов и считается полноценной студией звукозаписи. Создает качественную музыку за счет применения впечатляющего набора виртуальных инструментов, эффектов и семплов. В состав софта входят: цифровая звуковая станция, нелинейный видеоредактор, MIDI-секвенсор и хост для подсоединения инструментов. Пользователь может записывать MIDI-дорожки и аудио, выбирать лупы из более 6000 видов от профессионалов, настраивать тональность, темп, звуковысотное смещение. Микскрафт поддерживает VST и ReWire-плагины, имеет расширенный поиск и инструменты для прописывания семплов, паттерн и битов, создания ремиксов и собственной аранжировки. Среди минусов частично русифицированное меню и 14-дневный срок работы бесплатной версии.

Интегрированная DAW [ править ]

Интегрированный DAW состоял из: экран управления , 48-контактный цифровой микшер интегрированный на записи на жесткий диск , включая хранение данных и аудио интерфейс. ( TASCAM X-48)

Интегрированная цифровой рабочая станция состоит из цифровой обработки сигналов , управление поверхности , аудио преобразователей и хранения данных в одном устройстве. Интегрированные DAW были популярны до того, как общедоступные персональные компьютеры стали достаточно мощными для запуска программного обеспечения DAW. По мере роста мощности и скорости персональных компьютеров и снижения цен популярность дорогостоящих интегрированных систем упала.

Music Maker JAM — Song & Beatmaker app

QR-Code

Music Maker JAM Song amp Beatmaker app

Developer: Loudly GmbH

Price: Free+

Music Maker JAM — еще одно приложение, которое понравится тем, кто ищет способ создавать музыку в самых разных жанрах и хочет стать частью большого сообщества. На выбор пользователей представлено более 300 пресетов и около 500 000 лупов в самых жанрах. 8-канальный микшер позволит сделать трек с идеальным для себя звуком. А если вы хотите просто повеселиться, то включите функцию создания песни встряхиванием смартфона – выбор лупов произойдет случайным образом.

Помимо непосредственного создания мелодии вам будут открыты большие возможности по наложению разных эффектов на готовые композиции. Нет проблем и созданием полноценной песни – создайте мелодию и запишите собственный голос, а автонастройки помогут свести все вместе. Также здесь есть большое сообщество музыкантов, где можно обмениваться идеями и просто общаться на любимые темы. Для полноценного использования программы потребуется регистрация, а кроме того некоторые опции здесь доступны только платно.

Достоинства:

  • Удобный 8-канальный микшер для создания мелодий.
  • Можно записать полноценную песню с голосом.
  • Удобный и понятный интерфейс.
  • Можно накладывать эффекты на готовые песни.
  • Музыкальное сообщество.
  • Нет рекламы.

Недостатки:

  • Часть опций платные.
  • Для доступна к некоторым функциям нужна регистрации.

Общая функциональность

В качестве программных систем DAW разработаны со многими пользовательские интерфейсы, но в целом они основаны на многодорожечный магнитофон метафора, облегчающая звукозаписывающие инженеры и музыканты уже знакомы с использованием магнитофонов, чтобы ознакомиться с новыми системами. Следовательно, компьютерные DAW обычно имеют стандартную компоновку, которая включает элементы управления транспортом (воспроизведение, перемотка, запись и т. Д.), Элементы управления дорожками и микшер. Отображение формы сигнала — еще одна общая особенность.

Однодорожечные DAW отображают только один (мононуклеоз или же стерео форма) отслеживать за раз.Мультитрековый DAW поддерживают операции с несколькими треками одновременно. Как микшерный пульт, каждая дорожка обычно имеет элементы управления, которые позволяют пользователю настраивать прирост, выравнивание и стерео панорамирование звука на каждой дорожке. В традиционной студии звукозаписи дополнительно монтаж в стойку устройство обработки физически подключено к тракту аудиосигнала для добавления реверберации, сжатия и т. д. Однако DAW также может маршрутизировать программно или использовать аудио плагины (например, VST плагин) для обработки звука на дорожке.

Возможно, наиболее важной функцией DAW, недоступной при аналоговой записи, является возможность отменить предыдущее действие с помощью команды, аналогичной функции отмены в программное обеспечение для обработки текстов. Отменить позволяет избежать случайного безвозвратного стирания или записи поверх предыдущей записи

В случае ошибки или нежелательного изменения используется команда отмены для удобного возврата измененных данных к предыдущему состоянию. Вырезать, Копировать, Вставить и Отменить — это знакомые и распространенные компьютерные команды, и они обычно доступны в DAW в той или иной форме. Более общие функции включают изменение нескольких факторов, касающихся звука. К ним относятся форма волны, высота звука, темп и фильтрация.

Обычно DAW имеют некоторую форму смешивать автоматизацию с использованием процедурных линейных сегментов или интерактивных графиков на основе кривых. Линии и кривые графика автоматизации соединены или содержат настраиваемые точки. Создавая и настраивая несколько точек вдоль сигнала или управляющих событий, пользователь может определять параметры вывода с течением времени (например, громкость или панорамирование). Данные автоматизации также могут быть получены непосредственно из человеческих жестов, записанных поверхность управления или же MIDI-контроллер.

Запись, редактирование и воспроизведение MIDI все чаще включается в современные DAW всех типов, как и синхронизация с другими аудио или видео инструментами.

Propellerhead Reason 9.5

Платформы: Windows, macOS.

Стоимость: 369 евро при первой покупке или 129 евро за апгрейд с версии 9.0.

Для кого: для тех, в ком живёт не только музыкант, но и инженер, любящий разбираться в сложных системах.

Reason всегда стоял особняком: интерфейс секвенсора выглядел гораздо сложнее, чем привычный набор дорожек, а сама программа не поддерживала плагины и запись звука.

Сейчас всё изменилось. Propellerhead внедрила в продукт все ключевые навыки современных секвенсоров, сохранив при этом предыдущие достоинства программы. Основное отличие Reason от других станций — то, что она не прячет механику происходящих процессов и настроек. Синтезаторы, сэмплеры, процессоры и микшеры выбираются на панели, напоминающей рэковую стойку (проще говоря, шкаф с оборудованием), и соединяются между собой виртуальными кабелями.


Рэковая стойка на экране компьютера. musictech.net

Предыдущие версии программы использовались в связке с другими DAW и VST, в которых можно было применять настройки рэковой стойки Reason. Новейшая версия секвенсора — самодостаточный продукт, подходящий для записи музыки и поддерживающий работу с протоколом Ableton Link.

Всё это делает Reason немного странным, наиболее сложным, но, возможно, самым интересным из представленных секвенсоров.

Propellerhead Reason →

Apple GarageBand

http://www.apple.com/mac/garageband/

Mac, бесплатно (доплатить $5 в In-App Purchase для полной функциональности).

GarageBand является чем-то вроде эталона среди дружественных к новичкам цифровых звуковых рабочих станций ещё с момента его выпуска в 2004 году.

Спустя десятилетие это ПО всё ещё задаёт стандарт и поставляется с отличной коллекцией встроенных звуков и лупов, создавая все условия для использования его в создании ваших собственных песен. Также в программе имеются виртуальные гитарные усилители и поддержка Audio Units плагинов.

Лучше всего то, что последняя версия GarageBand бесплатна для всех, кто работает под операционной системой OS X Mavericks (которая, в свою очередь, доступна для бесплатной загрузки, если у вас есть совместимый с нею Mac). Но если вы захотите добавить весь контент, то должны будете заплатить около $5.

Это смехотворная цена, учитывая то, что за такие небольшие деньги вы получите полный комплект плейеров из Logic X Drummer. Это одна из нескольких функций, которая попала в данное ПО из флагманской DAW от Apple. Также вам станут доступны Smart Controls и совместимость с приложением Logic Remote для iPad.

Кроме того, проекты из GarageBand могут быть загружены в Logic Pro X. Таким образом, вам предоставляется готовое направление развития, когда вы созреете для более мощной цифровой звуковой рабочей станции. Также проекты, созданные в GarageBand для iOS можно открывать в GarageBand для Mac.

Итого, если вы являетесь владельцем Mac и хотите делать музыку, GarageBand – как раз то, что вам нужно.

Последствия

Эффекты — отличный способ оживить ваши треки, и они просты в использовании!

Существует два типа эффектов — MIDI-эффекты и аудиоэффекты . MIDI-эффекты можно применять только к MIDI-трекам, тогда как аудиоэффекты можно применять к аудио или MIDI-трекам.

Выбрав эффект из браузера, просто перетащите его на свой канал. Ваш эффект появится в разделе управления эффектами. Вы можете добавить несколько эффектов и настроить их порядок и расположение, а также их настройки.

Вы можете использовать практически неограниченное количество эффектов — единственным реальным ограничением является ваша вычислительная мощность.

Партия ударных

Начнем с партии ударных – вот тут нам и понадобится драм-машина EXD-80. Откроем Plugin Browser, нажав на соответствующую кнопку (рис. 6).

Рисунок 6. Открываем браузер плагинов.

Находим в списке EXD-80 и перетягиваем его на наш единственный трек в рабочем пространстве. Если все сделали правильно, то автоматически откроется окно плагина и название трека из 1 Midi превратится в 1 EXD-80 (рис. 7).

Рисунок 7. Драм машина EXD-80 добавлена в наш проект.

Окно плагина пока закроем. Если присмотреться, то видно, что он также появился в нижней панели эффектов. Здесь мы можем открыть или закрыть окно плагина, выбрать различные пресеты и настройки. Собственно, сейчас мы и выберем один из пресетов (рис. 8).

Рисунок 8. Выбираем пресет для EXD-80.

Я предлагаю выбрать пресет Circularity, хотя вы можете сами поэкспериментировать с другими пресетами в дальнейшем.

Теперь будем создавать саму партию ударных, для этого выделяем фрагмент длиной в 2 такта (от 1 до 3 на линейке). Нажимаем правую кнопку и выбираем Insert Midi Clip (рис. 9).

Рисунок 9. Создаем партию из двух тактов.

После этого у нас появляется прямоугольничек, он может быть произвольного цвета – у меня оранжевый. Это и есть будущая партия. Теперь кликаем на нем 2 раза, у нас откроется внизу Piano Roll – это основа основ современных секвенсоров (рис. 10).

Рисунок 10. Piano Roll в нашей партии.

Тут я немного объясню. Вот этот оранжевый прямоугольник – это маленький, ещё пустой фрагмент нашего будущего трека (в частности, партии ударных). А в Piano Roll мы смотрим его внутреннюю структуру – его ноты. Это своего рода нотный стан, только в другом формате

Обращаю внимание на масштаб! Сделайте масштаб таким же, как у меня на рисунке (сверьтесь по линейке времени – циферки в верхней части piano roll). По вертикали он устанавливается наведением на область левее виртуальной клавиатуры пианино, пока не появится значок лупы, а затем регулируется зажатием левой кнопки мыши и движением влево-вправо

Аналогично и для горизонтального масштаба, только навести курсор нужно на область выше линейки времени и регулировать движением мыши вверх-вниз. Теперь попробуем написать кое-что и станет понятно. Нажимаем правую кнопку на клетчатое поле piano roll-а и выбираем Draw mode (Ctrl+B) (рис. 11).

Рисунок 11. Включаем режим «рисования».

Рекомендую также включить режим прослушивания, чтобы в процессе «рисования» нот, мы могли слышать, какую ноту в данный момент «рисуем» (рис. 12).

Рисунок 12. Включаем предпрослушивание.

Теперь пробуем рисовать ноты на главном клетчатом поле в piano roll

Обратите внимание, что когда вы рисуете, звучит та нота, какую вы в данный момент собираетесь нарисовать. Можете поэкспериментировать, рисуя и включая проигрывание (пробелом или на верхней панели управления)

Но в итоге нарисуйте паттерн, как на рисунке 13.

Рисунок 13. Рисуем первую партию ударных.

Что же представляет собой этот паттерн? Нажмите play и услышите, что он из себя представляет. Наиболее сообразительные могут заметить, что эти прямоугольнички – это ноты, звучащие в определенный момент времени (время здесь – горизонтальная ось). А по вертикальной оси – расположены различные ноты. И в случае с драм-машиной это просто разные ударные ноты на виртуальном пианино. Так, нота C1 – бас бочка, D1 – малый барабан, F#1 – хай-хет. Для удобства на каждой ноте-прямоугольнике указано ее значение. Теперь если мы свернем piano roll (Ctrl+Alt+L), мы опять увидим окно аранжировки. Посмотрите, как поменялся наш оранжевый «прямоугольник-партия-ударных» (рис. 14).

Рисунок 14. Наша партия ударных «наполнилась».

Как видим, теперь наша партия непустая! Вот и готов наш первый реальный шаг в создании трека. Можно нажимать play и прослушивать нашу небольшую партию ударных из двух тактов.

Правильные настройки помогут установить плагины в Ableton Live 10

Для того чтобы установить плагины в Ableton Live 10, нам нужно настроить всего несколько параметров, а именно указать пути к нашим созданным папками с ярлыками для сканирования.

Для этого мы заходим в настройки Ableton Live (Options > Preferences). Нам нужна вкладка Плагины (Plug-Ins). В этой вкладке укажите две созданные ранее папки для плагинов VST2 и VST3.

После того как мы указали наши папки в Ableton Live 10, необходимо нажать кнопку Сканировать (Rescan). После сканирования все корректно добавленные ярлыки плагинов отобразятся как плагины в браузере Ableton Live 10, в категориях в разделе Плагины (Plug-Ins)

Если у вас версия плагина только x32, не спешите удалять ее. Читайте далее.

Сведение и мастеринг с Ableton

Вид аранжировки в Ableton работает так, как вы, возможно, привыкли, и выглядит довольно похоже на другие программы с несколькими дорожками, временной шкалой и всем остальным.

Просмотр сеанса в большей степени основан на циклах, и он уникален для Ableton и предназначен в первую очередь для живых выступлений.

Эта рабочая станция действительно хороша для своей конкретной цели, но не мешает ли она процессу сведения и мастеринга?

Как мы уже говорили, Ableton немного ограничен в плане сложности. Даже если у вас есть обновленная версия, она называется Ableton Live по какой-то причине – в отличие от Cubase, Logic или других громких имен, она была создана для живых выступлений и зацикливания, и она может быть перегружена большим количеством треков, а не не говоря уже о тяжелых проектах.

Чем сложнее ваш микс, тем сложнее будет работать с Ableton, особенно на менее мощном компьютере. Если ваш стиль записи или письма более легкий или менее сложный, это может вас не беспокоить, но стоит подумать, если вы хотите продвигаться вперед в производстве музыки.

Есть также мелкие детали, которые сводят некоторых людей с ума при микшировании с Ableton, например, проблемы с автоматизацией (нет компенсации за задержку автоматизации при работе в Live, которая может вызвать проблемы при использовании плагинов). Низкая производительность с большим аудиобуфером и целенаправленная ориентация, которая обеспечивается дизайном с двумя экранами, – все это хорошие примеры того, почему завершение вашего микса в Ableton может расстраивать.

Но это не значит, что это невозможно! У Ableton все еще есть возможности другой DAW, вам просто, возможно, придется привыкнуть к работе по-другому, если вы до сих пор использовали более «традиционные» рабочие станции.

Если вы только что купили Ableton и задаетесь вопросом, нужно ли вам вкладывать средства в другую программу для подготовки музыки к распространению, на самом деле это не так.

Это будет хорошо звучать. Разницы в качестве звука после микширования в Ableton действительно нет, если вы знаете, как это делается.

CLIP BOX

Режим Warp должен быть оптимизирован для барабанных лупов (Beats). Для естественного звучания аудиогрува нужно точное равенство между разрешением переходов (параметр Transients Resolution в режиме Beats, об этом дальше) и длительностью ноты грув-квантайза. Например, можно установить параметры Transients Resolution и Clip Groove равными 1/16. В самом низу расположены три кнопки для вызова/раскрывания трех дополнительных панелей: Launch Box, Sample Box и Envelopes Box. Более подробнее по варпингу тут.

Контролер транспонирования, Transpose изменяет питч клипа на указанное количество полутонов.

Реверсирование сэмплов. Эта функция создает новый сэмпл который проигрывается наоборот, относительно оригинального сэмпла.

LAUNCH BOX

Рис. Нажмите иконку L, чтобы получить доступ к Launch Box.

Launch Box – панель режимов запуска клипов. Чтоб вызвать панель Launch Box нужно совершить двойной шелчок по клипу.

Самый верхний элемент интерфейса — это список режимов запуска Launch Mode. Режим Trigger — нажатие кнопки Clip Launch вызывает запуск клипа. Отпускание левой кнопки мыши игнорируется. Воспроизведение клипа останавливается нажатием любой свободной кнопки Clip Stop того же трека, запуском другого клипа этого трека или кнопкой Stop All Clips мастер-трека. Трековая кнопка Clip Stop находится в секции Track Status Display. По умолчанию каждый пустой слот содержит кнопку Clip Stop. При необходимости ее можно удалить командой Edit/ Remove Stop Button. Новая запущенная сцена с удаленными на треках кнопками Clip Stop не сможет остановить соответствующие клипы.

Режим Gate — клип воспроизводится только во время удержания кнопки Clip Launch нажатой. Отпускание левой кнопки мыши вызывает остановку клипа в соответствии с настройками квантизации.

Режим Toggle (переключатель) — каждое нажатие кнопки Clip Launch запускает/ останавливает клип. Режим Repeat (повтор запуска) — до тех пор, пока кнопка Clip Launch нажата, происходит постоянный перезапуск клипа в соответствии с установками квантизации. Эффект хорошо заметен при квантизации запуска по длительностям меньшим, чем длительность самого клипа.

Кнопкой Legato включается одноименный режим сохранения синхронизации при отключенной квантизации запуска клипов. Если в списке глобальной или клиповой квантизации выбрать None, то квантизация будет отключена. Теперь запуск клипа будет происходить точно в момент нажатия кнопки Clip Launch. В режиме Legato переключение на другой клип произойдет плавно внутри цикла по текущей позиции воспроизведения. Список Clip Quantization содержит параметры сетки клиповой квантизации. Выбор в списке пункта Global отменяет режим индивидуальной квантизации.

Запуск такого клипа подчиняется общим установкам — глобальному квантайзу. Velocity Amount — степень зависимости громкости клипа от значения динамики запускающей ноты (при MIDI-управлении запуском, об этом далее). 100% —полная зависимость, 0,0% — зависимость отсутствует.

Follow Action — интеллектуальный блок, позволяющий автоматизировать процесс запуска цепочки клипов, начиная с простых логических условий для списка действий и заканчивая полной случайностью.

Бесплатные звуковые редакторы – аналоги DAW для новичков

АудиоМАСТЕР

АудиоМАСТЕР

С помощью АудиоМАСТЕР можно подключаться к внешним источникам аудио, вырезать лишние фрагменты, склеивать записи и добавлять плавный переход в музыке, изменять темп и корректировать громкость. Также вы сможете настраивать вокал, создавать эхо, применять аудиоэффекты и генерировать частоту, шум, тишину.

Плюсы:

  • поддержка 10-полосного эквалайзера;
  • встроенная коллекция звуков для монтажа;
  • частотный фильтр и спектр;
  • обработка только выделенного отрывка;
  • смешивание нескольких дорожек;
  • генератор звуковых частот;
  • поддержка всех популярных форматов: MP3, WAV, AAC, OGG и т.д.;
  • простая программная среда на русском языке;
  • быстрая работа на слабых ПК.

Минусы:

Бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом

Qtractor Скриншот

Есть много бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом программы, которые могут облегчить DAW. Они часто предназначены для работы на различных операционные системы и обычно разрабатываются некоммерчески.

Развитие цифрового звука для Linux и BSD поощряемые технологии, такие как ALSA, который управляет аудиооборудованием, и ДЖЕК. JACK позволяет любому звуковому программному обеспечению, поддерживающему JACK, подключаться к любому другому звуковому программному обеспечению, запущенному в системе, например, подключать ALSA- или OSSзвуковая карта с интерфейсом для микширования и редактирования, например Пыл или же Сад роз. Таким образом, JACK действует как виртуальный звук. патч-бэй, и его можно настроить на использование ресурсов компьютера в реальное время, с выделенная память, и с различными опциями, которые минимизируют DAW задержка. Такая абстракция и конфигурация позволяют Ди-джеи использовать несколько программ для редактирования и синтеза аудиопотоков, или многозадачность и дуплекс, без необходимости аналогового преобразования, или асинхронный сохранение и перезагрузка файлов, и обеспечивает высокий уровень верность звука.

  • Мужество это бесплатный редактор цифрового аудио с открытым исходным кодом, который может работать на Майкрософт Виндоус, но и на OS X, Linux, и другие Unix-подобный системы (включая OpenSolaris и TrueOS); это особенно популярно в подкаст сообщество, а также имеет большое количество поклонников среди слабовидящих из-за интерфейса клавиатуры. Доступно воспроизведение MIDI (начиная с версии 2.2.0). Он больше концентрируется на обработке звука и управлении, чем на дискретных событиях и последовательности.
  • Сад роз это многофункциональное звуковое приложение, которое включает микширование звука плагины, редактор обозначений, и MIDI.
  • В MusE Sequencer — это аудио-приложение с аналогичными функциями, которое включает аудиомикшер и MIDI секвенсор.
  • Как самостоятельный проект есть DAW, полностью выполненная в Excel художника цифрового звука и энтузиаста информационных технологий Дилана Талчифа.

Другие программы с открытым исходным кодом включают виртуальные синтезаторы и MIDI контроллеры, например, предоставленные FluidSynth и TiMidity. Оба могут загружать SoundFonts для расширения голосов и инструментов, доступных для синтеза, и расширения портов и каналов, доступных для синтезаторов. Такая виртуализация позволяет пользователям расширить традиционные ограничения АЦП-ЦАП аппаратное обеспечение.

Список рассылки Linux Audio Development (LAD) является основной движущей силой в разработке стандарты, такой как LADSPA, DSSI и LV2 архитектуры плагинов. В Технология виртуальной студии Стандарт плагина (VST) поддерживается в качестве опции некоторыми такими программами, но обычно реализуется как отдельный плагин, а не как встроенный вариант, из-за схемы лицензирования Steinberg. Среди прочего, создатели Audacity предоставляют необязательный, несколько минималистичный плагин моста VST-to-LADSPA для своего программного обеспечения, но он загружается отдельно.

Создайте свой первый проект

Первое, что вам нужно сделать, это создать свой проект. Проект содержит всю информацию о вашем Live Set (в основном то, что Ableton называет вашим треком). Он хранит информацию о сэмплах или петлях, которые вы используете.

Ableton Live использует проект, чтобы запомнить расположение сэмплов (где сэмплы появляются на дорожке). Любые эффекты, которые вы используете, где они используются и как они используются, также зависят от проекта. Любые программные инструменты, которые вы используете, также будут отмечены в файле проекта (хотя вам не нужно знать об этом сейчас).

Как только вы запустите Ableton, вам будет представлен демо-трек

Вы можете сыграть это, если хотите, и посмотреть, как это звучит, но в данный момент это не очень важно. Далее, голова к файл > Новый Живой Набор, Вы почти готовы начать

Просто сохраните только что созданный Live Set с именем по вашему выбору, выбрав файл > Сохранить Live Set As.

Здесь я выбрал «MUO Breaks» в качестве имени моего Live Set, как вы можете видеть в левом верхнем углу скриншота выше. Теперь вы готовы начать навигацию в рабочей области …

Ableton Live 8

Несмотря на то, что Ableton считается программой для работы вживую, он замечательно зарекомендовал себя и как виртуальная студия, не хуже Cubase или Logic. После того, как мы запустили программу нам нужно сделать кое-какие шаги для первичной подготовки. Зайдем в Options-Preferences и там во вкладку File Folder. Здесь нам над проверить путь к VST-плагинам, чтобы убедиться, что Firebird-2 и EXD-80 у нас подключились (рис. 3).

Рисунок 3. Выбираем папку для VST-плагинов.

Как видим в секции Plug-in Sources, установлена папка d:\Audio\VstPlugins\. Это лично мой случай, у вас необходимо выбрать свою папку, нажав на кнопку Browse. Кроме того, не забудьте установить Use VST Plug-in custom folder в положение On.

Ну вот и настало время создать новый проект! Выбираем File-New Live Set (или Ctrl+N). Теперь перейдем в окно аранжировки, нажав на соответствующую кнопку – смотрим рисунок 4.

Рисунок 4. Устанавливаем режим Arrangement view.

Несложно заметить, что в нашем проекте уже есть 2 трека, они создались по-умолчанию. Это – 1 Audio и 2 Midi. Нам надо удалить один из них, т.к. он нам не нужен. Кликаем правой кнопкой на 1 Audio и выбираем Delete (рис. 5).

Рисунок 5. Удаляем ненужный трек.

Теперь у нас остался только один трек – 1 Midi.

Cubase 10 от Steinberg

Цена: от 99,99 евро за версию Elements (на момент написания)

Сайт разработчика: steinberg.net

Steinberg изобрел большинство программных музыкальных технологий, которые мы воспринимаем как должное. Среди них интерфейс MIDI и аудиосинхронизация, формат подключаемых эффектов и инструментов VST и аудио-движок ASIO.

В последних версиях Cubase стал более мягким, изысканным и сфокусированным. Сократился беспорядок окон, а переход от редактирования звука к микшированию, загрузке плагинов и просмотру сэмплов стал плавным. Версия 10 консолидирует рабочий процесс, в то же время расширяя возможности профессионального производства.

Новый инструмент выравнивания звука автоматизирует синхронизацию нескольких дорожек. Variaudio 3 дает вам полный контроль над высотой и временем ваших вокальных треков с помощью редактирования микротонов и более плавных дрейфов. В микшере полностью переработан Channel Strip. То, что когда-то занимало массу окон или крошечных иконок, теперь стало консолидированным окном, отображающим главные элементы микширования. Появились новые элементы измерения для контроля компрессоров. Вся микшерная часть целиком визуальна, поэтому вы можете приходить к различным идеям микширования.

С творческой стороны Кубейс 10 поддерживает многомерные контроллеры MPE. Groove Agent SE, входящий в комплект драм-машины, обновился до версии 5 с гигабайтами файлов и полностью изменяемым GUI. Хотя в Cubase обычно загружается ещё больше контента типа лупов, мультимедиа, пресетов и одиночных звуков.

Набор инструментов и плагинов для виртуальной реальности позволяет создавать захватывающие среды, от захвата звука до окончательного микширования. В комплект VST Multipanner включены плавно интегрированные функции, такие как шина Ambisonics третьего уровня, разъем HMD для хэд-трекинга, полностью интегрированный бинаурализатор и устройство панорамирования VR.

Cubase является одним из старейших DAW и имеет зрелость и уверенность в себе, чего не хватает другим. Они сделали несколько смелых решений в последних двух версиях, и теперь версия 10 объединяет все нововведения. Грандиозный проект, определённо заслуживающий внимания любого композитора.

Что нужно учитывать при выборе DAW

Прежде чем мы перейдем к списку лучших DAW, давайте поговорим о том, что нужно учитывать при выборе.

Прежде всего, нужно помнить, что
нет двух одинаковых DAW
, но все они могут делать то, что вам нужно — создавать музыку. У них могут быть разные лица и рабочие процессы, но все они позволяют вам создавать музыку.

Однако некоторые DAW лучше подходят для определенных типов продюсеров. Итак, следующее, что нужно учесть, — это то,
какую музыку вы будете создавать.
Вы битмейкер? Будете ли вы в основном записывать живые инструменты? Вы поклонник Mac или Microsoft?

Эти соображения и вопросы помогут вам выбрать идеальную DAW для вас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зов электронных книг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: