Самый дорогой комплект поставки HTC Vive Pro Eye full kit
- Шлем виртуальной реальности с беспроводными наушниками, накладками для лица и специальными салфетками для протирки линз
- 2 контроллера 2018 синего цвета — нужны для взаимодействия с объектами виртуальной реальности
- Коммуникационный модуль + адаптер питания
- Базовые станции SteamVR 2.0 — 2 штуки + два адаптера питания и кронштейны
- Кабель USB 3.0 для синхронизации
- Монтажный комплект (содержит инструменты, необходимые для обустройства игровой комнаты или отдельной части помещения).
Присутствует инструкция по эксплуатации и гарантийный талон, более точное количество кабелей входящих в комплект можно посмотреть в инструкции, но это важно только при покупке устройства на вторичном рынке. Если брать комплект в магазине, то он будет содержать все необходимое для сборки окружения и подключения шлема, так как продается в запечатанной упаковке
Системные требования
Чем мощнее компьютер, тем больше ФПС вы получите в игре, что хорошо скажется на восприятии окружения. Для запуска и проверки можно использовать не самое крутое железо.
Минимальные:
- Видеокарта GTX1060 или AMD RX480 обязательно наличие DisplayPort 1.2;
- Процессор Intel i5-4590 или AMD FX8350;
- Оперативная память от 4 ГБ;
- Обязательно наличие одного порта USB 3.0;
- Операционная система Windows 7.
Рекомендуемые:
- Видеокарта GTX1080ti или AMD Vega 64;
- Процессор Intel i7-7700K или AMD RYZEN 5 3600;
- Оперативная память 16 ГБ;
- DisplayPort 1.2 и USB 3.0;
- Операционная системой от Windows 10.
Если использовать железо слабее минимальной рекомендации, то устройство может работать со сбоями. Могут быть недоступны некоторые функции HTC Vive Pro. Ощущение погружения в виртуальную реальность будет неполным. В настоящее время существуют ПК, оптимизированные под работу с такими устройствами выпускаемые под брендами: HP, ASUS, MSI. А также выпускают игровые ноутбуки и топовые видеокарты.
Проверка системы на готовность к VR
Официальное приложение для проверки компьютера на соответствие минимальным требованиям.
Интерфейс программы и результат непройденного теста по видеокарте.
Еще в стиме есть бесплатное приложение.
Судьба Valve Index
В данный момент трудно что-то сказать об устройстве и его судьбе, однако у Valve дела идут не очень хорошо – фанаты продолжают ждать новые игры, а один из бывших сотрудников вовсе раскритиковал политику компании.
Сейчас Valve находится в позиции «догоняющего»: компания выпустила довольно сомнительные Steam Machines в 2014 и Steam Controller в 2015; разработали провальную Artifact; а также теряет игры в Steam, которые становятся эксклюзивами Epic Games Store.
Valve Index за свою стоимость выглядит неплохо на фоне конкурентов в лице HTC Vive и Oculus Rift. При должной оптимизации железа и разработке эксклюзивных игр, может выйти интересное соперничество на рынке VR-развлечений.
Подписывайся на наши аккаунты в соцсетях, чтобы получать новости в лайв-режиме и участвовать в розыгрышах: , Telegram,
Приложения и гейминг
Одним из самых больших преимуществ Vive по сравнению с Rift была её встроенная интеграция со Steam, и возможности VR платформы значительно возросли с момента выпуска оригинальной гарнитуры.
Это не просто означает, что теперь на платформе есть сотни VR тайтлов, но также улучшился и весь интерфейс, что сделало его не таким трудным в использовании.
SteamVR Home — это достойный интерфейс для выбора игр, который также служит социальным пространством, если вы хотите общаться с друзьями. Такие возможности, как просмотр своего рабочего стола прямо из гарнитуры, действительно нужны, поскольку вам больше не нужно снимать устройство для того, чтобы просто прочитать пару уведомлений (именно здесь помогает увеличение разрешения).
Но помимо интерфейса, здесь действительно важны игры, а новая гарнитура делает их такими же приятными, как и всегда.
Странно то, что прежде чем вы действительно заметите увеличение разрешения, пройдет некоторое время. Конечно, фрагменты текста стали немного резче, но игроделы потратили два года на обучение разработке игр для гарнитур с низким разрешением, и никто в здравом уме не собирается делать игру, которая будет функционировать лишь на Pro.
В результате такие игры, как Beat Saber и Space Pirate Trainer, с их яркой объемной графикой и просторными пользовательскими интерфейсами, не являются лучшим способом показать увеличенное разрешение гарнитуры.
Вместо этого её разрешение приносит более утонченные преимущества. Например, вы можете разглядеть более удаленные детали в Arizona Sunshine, или прочитать записку в блокноте в LA Noire, не поднося ее прямо к лицу.
Также сюда входят такие мелкие детали, как, например, возможность прочитать фоновый текст на экране при запуске Superhot VR, который напоминает вам об увеличенном разрешении экрана.
Не заблуждайтесь, «эффект москитной сетки» все еще присутствует, но ситуация намного лучше, чем в любой другой гарнитуре на рынке.
Со временем, если на рынке увеличится доля гарнитур Vive Pro до уровня оригинальной Vive, мы полагаем, что разработчики начнут более целенаправленно использовать увеличенное разрешение.
Комфортность гарнитуры также действительно улучшается. Я смог с радостью бегать по комнате как идиот, играя в Beat Saber, и не чувствовать движения оборудования на моем лице, или отвлекаться на свет, попадающий в гарнитуру во время игры в Arizona Sunshine.
Ремешок также имеет аккуратный маленький дизайн, который удерживает кабель от задней части шеи, что еще больше помогает вам погрузиться в виртуальный мир.
HTC Vive Pro остается тяжелой, так что вы обязательно почувствуете её вес. Мы играли около часа, пока не появилась неизбежная боль в шее, но, конечно, у каждого по-разному.
Да, в целом гарнитура чувствуется очень итеративно, но она добавляет преимущество к тому, что уже было одной из лучших виртуальных гарнитур. Появление Vive Pro не означает, что мы достигли точки, когда VR имеет смысл для абсолютно всех, но она и не является бесполезной разработкой, которая просто «переупаковывает» то, что мы уже использовали раньше.
EASE OF SETUP
COSMOS ELITE
The setup of the Vive Cosmos Elite is nothing too complicated, but it is not the easiest process either.
What takes up the bulk of the time and effort is placing and setting up the tracking stations. For some rooms, this might also require drilling holes in the wall. Compared to inside tracking and ease of setup of the original Cosmos or the Quest, it is definitely harder.
On the software side, you should update your graphics drivers and then download the setup application from VIVE. The setup itself is pretty much “Next, next” and fairly simple. You do have to create two accounts though, for VIVEPORT as well as Steam.
VALVE INDEX
The setup of the Valve Index is quite similar to that the Cosmos Elite. Again, the most difficult task of the whole setup process is setting up the lighthouse tracking stations.
Once it is done, the rest of the setup follows pretty much the same path. In this case, however, you do not have to create two accounts to complete the installation. Having or creating just a Steam account is enough.
Для компьютера
Самой популярной платформой среди геймеров остается ПК. Производители новых шлемов не могли обойти этот сектор стороной. Такие модели обладают встроенным дисплеем, в комплекте идут контроллеры. При этом используется вычислительная мощность игрового компьютера. К железу и системе такие приборы предъявляют много требований, поэтому перед покупкой желательно проверить компьютер на соответствие характеристикам шлема. Ниже расположены лучшие очки виртуальной реальности для геймеров, предпочитающих использовать ПК.
3. Valve Index VR Kit
Начать описание VR очков для подключения к компьютеру можно с модели от Valve. Набор состоит из шлема, контроллеров для управления на обе руки и двух базовых станций. Соединяются контроллеры при помощи беспроводной сети на частоте 2.4 ГГц. Для зарядки нужны кабели USB type-C. Для работы с камерами нужно соединение через USB 3.0. Работать такой комплект будет на игровом компьютере с Windows не ниже 10 версии. Также возможна поддержка устройств использующих SteamOS и Linux.
Внутри расположены два экрана с разрешением 1440х1600 пикселей каждый. Они поддерживают частоту обновления от 90 до 144 Гц. Расположены эти экраны под небольшим углом друг к другу, что обеспечивает большее поле зрения в игре. Настроить четкость можно при помощи линз. В шлеме используется двухэлементная оптика. Для совмещения с опцией дополненной реальности на шлеме установлены камеры. Модель обладает съемной подкладкой, за которой за счет этого проще ухаживать. Закрепляется она на магниты. Также есть встроенные наушники.
Достоинства:
- качественная картинка;
- хороший угол обзора;
- удобные наушники с качественным звуком.
Недостатки:
- устает большой палец при длительной игре;
- шлем тяжелый.
2. HTC Vive Pro
Следующий комплект VR очков для ПК представила компания HTC. В него входит: шлем, 2 контроллера, две базовые станции SteamVR. Для соединения используется кабель и Bluetooth. Модель может работать на компьютере с 4 Гб ОЗУ. Программное обеспечение совместимо с Windows от 7 версии и старше. Модель можно использовать с беспроводным адаптером, который докупается отдельно. Такое решение поможет пользователем не переживать о проводе во время игры.
Здесь также используются два дисплея по 1440х1600 пикселей в каждом. Технология матрицы – AMOLED, она обеспечит хорошую контрастность и цветопередачу. Частота обновления 90 Гц, Угол обзора составляет 110 градусов. Есть встроенные наушники и микрофоны. Для шлема можно настроить: межзрачковое расстояние, расстояние от глаз до линз. Чтобы было удобно пользоваться моделью долго, также здесь настраивается оголовье, регулируются наушники и предусмотрены подкладки для лица. Внутри есть акселерометр, гироскоп и датчик приближения.
Достоинства:
- четкая картинка;
- комфортно сидит.
Недостатки:
цена.
1. Oculus Rift CV1
Первое место среди шлемов виртуальной реальности для компьютера занимает Oculus Rift CV1. Он подключается при помощи нескольких usb портов и HDMI к компьютеру. Этот шлем способен работать с Windows начиная с 7 версии. Однако рекомендуется использовать Windows 10, а также проверить компьютер перед покупкой в специальном приложении. Для управления можно использовать фирменные контроллеры или геймпад.
Здесь используется OLED матрица с разрешением 2160х1200 пикселей. Частота обновления от 60 до 90 Гц. Модель обеспечивает угол обзора 110 градусов. Модель легче конкурентов, это преимущество существенно для многих людей, которые устают долго держать на голове тяжелые шлемы. Без учета кабеля сам прибор весит всего 450 грамм. Здесь предусмотрен набор детекторов, в который входят: акселерометр, гироскоп, магнитометр и инфракрасные датчики.
Достоинства:
- шлем легкий;
- удобно сидит на голове;
- хорошее качество картинки;
- удобные контроллеры.
Недостатки:
- требователен к компьютеру;
- нет беспроводного подключения и разъема для наушников.
Setup, cameras and connectivity
All three headsets require cables running from the headset to a powerful PC. The Valve Index has a cable that splits at the end into USB 3.0, DisplayPort 1.2, and 12V power connectors. The HTC Vive Pro cable connects to a breakout box with power, DisplayPort, and USB 3.0 connnections. The Oculus Rift S keeps it simplest with a cable the splits into a USB 3.0 and HDMI connector.
All three headsets also have cameras on them. The Valve Index includes two cameras on the front that aim slightly downward, but they currently have no function. The HTC Vive has two on the front that aim straight ahead, and they can enable native hand and finger tracking in some programs. The Rift S has five cameras with two in front, two on the sides, and one on top, and these are used for tracking and pass-through of your surroundings when needed.
As we’ll explore more in the Tracking section of this comparison, the Rift S only needs the cameras built onto it for VR. The Vive Pro and Valve Index meanwhile also need external base station cameras to track the movement of the headsets and controllers.
Комплектация, внешний вид и дизайн устройства
В массивной упаковке находятся основные компоненты с аксессуарами:
- Девайс поставляется с кабелем 3 в 1 с аудио разъёмом, наушниками, накладками для лица (обычная и для узких лиц) и салфеткой для очищения.
- К модулю коммуникации прилагается блок питания, кабеля с разъемами HDMI и USB с площадкой для монтажа.
- Вместе с манипуляторами Vive поставляются 2 блока питания с ремнями, кабелями с разъемом micro-USB.
- В состав базовых станций входят по блоку питания с комплектом для монтажа, кабелем синхронизации.
Конструкция имеет незаметные датчики, утонченные провода, которые не торчат по сторонам, а аккуратно фиксируются вместе над головой. Цвет девайса черный, округлые углы с гранями как бы уменьшают его размеры. Внутренняя форма позволит не снимать обычные очки.
Камера находится на лицевой части гаджета, справа и снизу с помощью регулятора настраивается необходимое расстояние между окулярами для адекватной фокусировки. Сбоку находятся специальные фиксаторы, благодаря которым устанавливается необходимая дистанция от глаз до дисплея. Оптика дополнена внешней камерой, она позволяет видеть комнату, поэтому можно не снимать девайс с головы.
Гарнитура при надетом шлеме расположена около рта, с левой стороны находится кнопка гаджета HTC с индикатором готовности. Над головой при надетом шлеме проходят 4 кабеля, 3 из которых подключаются к ПК, а один необходим для того, чтобы воспроизводить звук.
Audio Comparison
Valve Index Audio
The quality of sound that the Valve Index built-in audio system delivers is simply off the charts. Optimized specifically to provide a fully accurate virtual reality experience, Valve headphones create superior immersion using the combination of hardware and software engineering.
(Source)
Valve Index features off-ear headphones that float over your ears rather than being plugged-in or pressed against them. This ensures both comfort and positional accuracy with users being able to experience hyper-realistic sound rather than mimicking it through traditional tonal-less headphones or less immersive loudspeakers.
The quality of the Valve Index dual-directional microphone is on par with its speakers at the sampling rate of 48 Hz.
HP Reverb G2 Audio
G2 pretty much uses the Valve audio system for its speakers, ensuring the same level of comfort and accuracy as Index does. The headphones float over your ears by 10 mm with an adjustable fit.
The G2 microphone is different from Index though. Although it is of a bit lower quality, the mic is still great given the headset’s lower price. Unlike Valve Index, G2 doesn’t have a3.5mm audio jack so you can’t plug in your own audio solution.
HTC Vive Pro Audio
HTC Vive Pro features balanced headphones with active noise cancellation and a volume controller on the left earcup. Compared to cheaper headsets Vive Pro is a clear winner, but the quality doesn’t compare with Index and G2.
(Source)
There are known issues with bass levels that can be solved using custom 3D-printed clips or rubber bands.
Audio Comparison Summary:
When it comes to built-in audio, Valve Index is a clear winner with its impeccable sound and microphone quality. G2 comes close second with the same audio solution as Valve Index, but a slightly cheaper microphone.
HTC Vive Pro is once again tailing behind and while the headset has good built-in audio on its own, the quality doesn’t compare to other flagship models.
3D Audio constitutes to up to 50% of XR immersive experience. If you are a developer, don’t neglect the aspect of sound design in your applications!
Комплектация, внешний вид и дизайн устройства
Для очков виртуальной реальности комплектация может меняться в зависимости от версии или магазина, то есть имеет смысл рассматривать только базовую или стандартную комплектацию. А вот в вопросе дизайна между классической моделью, созданной HTC и Valve, а также ее улучшенным изданием Pro, есть ряд существенных отличий. Я рассмотрю их детальнее.
Эргономика
В «про» версии исправлен главный недостаток эргономики – менеджмент проводов. Уже только это улучшение позволяет получать совершенно иные эмоции и комфорт при использовании хедсета. Замечу, что дизайн «Про» модели очень многое перенял у Playstation VR, а он до этого считался самым совершенным и удобным шлемом в плане эргономики и дизайна. Несмотря на заметное «заимствование», HTC движутся в правильном направлении.
Также стоит выделить мягкие накладки, которые появились в «про» версии. Они делают даже длительное использование шлема максимально удобным. Ничего не давит, нигде не натирает, даже при отсутствии изменений в весе, хедсет располагается на голове намного увереннее и приятнее.
Элементы управления
К основным элементам управления в моделях Vive от HTC относятся:
- датчики фиксации движений (внешние Lighthouse и встроенные в шлем);
- контроллеры Vive.
Отмечу, что у HTC Vive лучшая оптика и самый точный трекинг движений. Частично именно поэтому хедсеты от HTC так популярны среди разработчиков
Использование внешних сенсоров Lighthouse – важное преимущество хедсета HTC перед конкурентами
отслеживание
В первые месяцы, последовавшие за выпуском контроллеров движения Oculus Touch, многие ошибки и проблемы с программным обеспечением расстроили многих пользователей, но большинство из них теперь исправлены на момент написания. По крайней мере, для маленьких и средних игровых пространств качество трекинга должно быть одинаковым в любой системе.
Проблемы с отслеживанием в больших игровых зонах возникают главным образом потому, что Oculus использует систему на основе оптической камеры. Это «смотрит», где находится ваша гарнитура, путем определения встроенных светодиодов трекинга (а также на кольцах контроллера). Качество слежения быстро ухудшается с расстоянием. Датчики камеры Oculus должны быть подключены к вашему ПК через USB3
(за исключением третьей камеры, которую Oculus рекомендует использовать USB 2, чтобы не перегружать шину).
В зависимости от того, как вы разместили компьютер, вам могут понадобиться дополнительные удлинительные кабели USB, и вам почти наверняка понадобится либо концентратор USB 3
или карта расширения порта. Чтобы найти совместимые продукты, обратитесь к руководству по настройке отслеживания / r / oculus. Вам нужно будет настроить параметры Windows USB, чтобы избежать активации режима сна, и немного потанцевать с драйверами USB. Это требует либо использования последних драйверов от производителя, либо остановки автоматической установки последних драйверов
,
Честно говоря, это все довольно много. В конце концов, вы заработаете, и вы будете признательны, если не будете одним из первых пользователей, которые должны были все это выяснить. Но я все еще в холодном поту, когда Windows говорит мне, что она должна сделать серьезное обновление, зная, что это может сломать мои настройки USB или сбросить что-то в процессе.
Отслеживание маяка
С другой стороны, система слежения HTC Vive Lighthouse основана на использовании лазера. Он излучает сигналы от двух базовых станций, которые расположены в противоположных углах вашей комнаты, и требует только, чтобы вы подключили их к электрической розетке. Гарнитура и контроллеры содержат датчики, которые обнаруживают лазер, когда он проходит над ними, и интерполируют время, чтобы определить точное положение. Хотя он все еще имеет физические ограничения, он значительно более устойчив в больших областях, чем система камер Oculus.
У системы HTC Vive Lighthouse есть и другие преимущества: ее намного быстрее настроить заново. Если вы планируете демо-версию VR
в других местах простота настройки и надежность Vive, безусловно, являются преимуществом.
Design
Image 1 of 3
Image Credit: HTC
Image 2 of 3
Image Credit: Techradar
Image 3 of 3
Image Credit: Valve
Valve Index
As head-mounted VR devices, there are some similarities between all three of these headsets, but they all take somewhat different approaches.
The Oculus Rift S uses a Halo-style headband with a knob that tightens the band to fit snug on your head. This allows for less pressure against your face from the display housing. There’s also an adjustable band that goes over the top of your head.
The HTC Vive Pro and Valve Index use similar headband styles, with a tightening band that goes around the sides of your head and a top strap. This style can result in a bit more pressure on the front of your face. But, all three use a knob to dial in the tightness, making it very easy to take on and off and fit to different users heads.
Display
Image Credit: Valve (Image credit: Valve)
The displays are an incredible important aspect of VR headsets, as they can serve to make or break the experience. And, between the Vive Pro, Valve Index, and Rift S, there are considerable differences in display.
Pretty much at the bottom of the stack is the Oculus Rift S. It uses a single 2560 x 1440 resolution fast-switch LCD panel with an 80Hz refresh rate. While this improves on the resolution of the original Rift, it reduces the speed of the refresh rate, and the LCD doesn’t offer the rich blacks of OLED panels. The headset does use improved lenses that reduce reflective aspects we saw in the original Rift. But, there’s only software IPD adjustment (for setting the distance between your pupils), which doesn’t have as much range or effectiveness as a hardware slider than moves the screens and lenses.
The HTC Vive Pro steps things up with its displays. It uses two separate AMOLED displays the combine for a 2880 x 1600 resolution and run at 90Hz for smoother motion. While AMOLED displays have their issues when it comes to screen-door effect in VR, the bumped up resolution of the Vive Pro mostly eliminates that problem. The Vive Pro offers a 110-degree field of view and hardware IPD adjustment.
The Valve Index tops the field in most respects. With dual displays canted at 5-degrees, it’s offering a 130-degree field of view with hardware IPD adjustment. And, that view is crisp with a combined resolution of 2880×1600. While that resolution matches the Vive Pro’s, Valve is using LCD panels that have more subpixels than typical pentile OLED displays, making for clearer imagery. And, Valve tops all that off with a 120Hz refresh rate that can bump up to 144Hz, for incredibly smooth visuals that may dramatically improve immersion.
While the LCD’s in the Valve Index may not offer as impressive a contrast ratio as OLED’s, the rest of the package seems like it’ll help it stand above its competitors.
KOTAKU
Редакция Kotaku ответила на этот вопрос отрицательно, хоть ее и впечатлили продвинутые контроллеры.
Издание отмечает, что контроллеры Valve Index отслеживают каждый палец на руках, и они «в миллион раз эргономичнее, чем у HTC Vive». Однако игр, для которых функция отслеживания пальцев имеет значение, журналист так и не обнаружил.
Выдаваемая Valve Index картинка, по мнению журналиста издания, превосходит все, существующее на рынке VR. Тем не менее большое неудобство представляет шнур для PC, об который пользователь «почти спотыкается».
Пока на рынке есть такие модели, как не требующий (шнура для) PC Oculus Quest за $400, трудно порекомендовать Index.
Kotaku
HTC Vive Pro 2 Summary
Photo by Road to VR
As is tradition, our full review goes into significant depth, so we’ll start with a summary. HTC’s Vive Pro 2 brings some serious specs that, on paper, make it look like the headset will deliver an unbeatable experience compared to its competitors. And that ought to be the goal to justify the steep asking price of $800 for the headset by itself or $1,400 full kit price. Here’s a quick look at how this stacks up to the headset’s two nearest competitors:
Vive Pro 2 | Valve Index | Reverb G2 | |
Headset Only | $800 | $500 | – |
Full Kit | $1,400 | $1,000 | $600 |
With regards to fitting in with the competition and justifying its price, the key goal for Vive Pro 2 would be to offer customers the wide field of view of Valve Index with the clarity of Reverb G2—or at least one or the other. Unfortunately it doesn’t quite get there, and also has a few other oversights that belie the “Pro” branding. While the resolution and field-of-view are good on paper, ultimately the headset doesn’t achieve either of those goals—it doesn’t have a field-of-view that’s as large or larger than Index, nor does it have as great or greater clarity than Reverb G2.
Photo by Road to VR
Part of the issue seems to be that the lenses can’t escape the historically tight sweet spot we find on HTC headsets. Even though the field-of-view is wider than the original Vive Pro, much of that added field-of-view gets blurry quickly. Rotate your eyes just a bit and text becomes difficult to read. Combined with the usual god-rays plus additional outer glare from the new dual-element lenses, and the headset’s tight sweet spot makes the view feel oddly cramped at times. This is furthered by a surprisingly small vertical field-of-view which makes feel like the top and bottom of the view has been cropped down.
Personal Measurements – 64mm IPD (minimum-comfortable eye-relief, no glasses, measured with TestHMD 1.2)
Vive Pro 2 | Vive Pro | Valve Index | Reverb G2 | |
Horizontal FOV | 102° | 94° | 106° | 82° |
Vertical FOV | 78° | 102° | 106° | 78° |
Theoretical Maximum (based on software rendering, courtesy HMD Geometry Database)
Vive Pro 2 | Vive Pro | Valve Index | Reverb G2 | |
Horizontal FOV | 117° | 107° | 108° | 99° |
Vertical FOV | 97° | 108° | 109° | 91° |
The displays otherwise are fairly good, even if the lenses seem to limit their sharpness somewhat. The headset has no visible screen-door effect, and other artifacts like mura, chromatic aberration, and ghosting are very minimal. Even if Vive Pro 2 doesn’t beat out Index and Reverb G2 in key areas like field-of-view and clarity, it could still be a great headset worthy of the “Pro” name (and price). Unfortunately it falls short of that in other areas too. For one, the pass-through cameras on Vive Pro 2 are very low quality, as is the microphone. While the headphones themselves are quite good in audio quality, the off-ear approach is increasingly the more convenient and preferred way to do audio on a VR headset. While you could opt to remove the headset’s on-ear speakers in favor of your own audio solution, the bulky strap would make it hard to work with anything but earbuds.
Photo by Road to VR
With SteamVR Tracking built in, you can expect the same gold standard tracking accuracy, latency, and coverage that you’d find with other headsets with SteamVR Tracking, though you’ll have to put up with external beacons mounted somewhere in your room. Thankfully SteamVR Tracking also opens the door to some options, such as choosing if you want to use the old school Vive wand controllers or opting for something else like the Valve Index controllers. You can also use the headset with tracking pucks which are used to track other accessories or for adding more tracking points to yourself for full body tracking.
Vive Pro (left), Vive Pro 2 (right) | Photo by Road to VR
From an ergonomic standpoint, Vive Pro 2 is exactly the same as the original Vive Pro, which means it’s a fairly comfortable headset with a pretty good set of ergonomic adjustments. Notably, the headset has a physical IPD adjustment which ranges from 57–72mm and an eye-relief adjustment, both of which allow the headset to adapt to a wider range of users. Two things I also would have preferred but aren’t included: springs in the headstrap which make it easier to put on and take off without adjusting the tightness each time, and a wider range of rotation for the display housing.
Лучший VR-шлем по частоте обновления: HP Reverb G2
Подключение: ПК | Дисплей: 2 ЖК-дисплея по 2,89 дюйма с подпикселями RGB | Разрешение на каждый глаз: 2160 x 2160 | PPI:? | Частота обновления: 90 Гц | FOV:? | Вес: 544,3 г
Плюсы:
- Малый вес.
- Высочайшее разрешение.
Может не понравиться:
- Слабое отслеживание.
- Узкое поле обзора.
HP Reverb G2 представляет собой лучший вариант устройства виртуальной реальности, если вам важнее всего высокое разрешение картинки. Поскольку это устройство Windows Mixed Reality (MR), оно испытывает проблемы в конкуренции с продуктами других производителей.
HP Reverb G2 имеет некоторые усовершенствования по сравнению с моделью первого поколения. Например, защищённые от микробов материалов и повышение качества звука. Здесь применяются те же динамики, что и в Valve Index. При этом отслеживание Windows MR по-прежнему оставляет желать лучшего. Были добавлены две камеры, но и это не помогло конкурировать по отслеживанию с другими подключаемыми к компьютеру шлемами, вроде Oculus Rift S. Во время тестирования устройство теряло контроллеры, когда они находились близко к груди или быстро перемещались.
Достоинство этого устройства в том, что оно выдаёт качественное изображение на очень высоком разрешении на каждый глаз. Это позволяет не только без проблем играть, но и легко читать текст. Если качество изображения для вас важнее всего, выбирайте Reverb G2. Если же вам нужны игры и приложения с возможностью точного отслеживания контроллеров, можно поискать что-то другое.
HP Reverb G2