Цвет и маркировка
Каждое кобальтовое сверло имеет определенную маркировку. В ней сначала пишут букву химического элемента, а затем цифру, указывающую, какой процент данного элемента содержится в стали, послужившей для изготовления сверла.
Обычно подобным образом указывается несколько элементов (Р — вольфрам, К — кобальт, М — молибден, Ф — ванадий).
К примеру, сталь Р6М5К5 имеет следующие примеси:
· 6 процентов вольфрама;
· 5 процентов молибдена;
· 5 процентов кобальта.
Не стоит удивляться, если увидите в магазине, что кобальтовое свело бывает разного цвета.
Обычно можно встретить сверла следующих цветов:
- черно-золотой;
- яркий золотой;
- черный;
- серый.
Черно-золотой цвет является признаком того, что сталь проходила процедуру термической обработки по названию отпуск. Это делается, чтобы устранить в ней внутреннее напряжение.
Золотой цвет является признаком того, что в сталь добавили нитрид титана. Это делается для того, чтобы улучшить прочность стали. При работе подобным сверлом будет меньшее трение.
Черный цвет — признак обработки сверла при его изготовлении перегретым паром. Это обеспечивает улучшение износостойкости.
Серый цвет имеет сверло, которое не подвергалось финальной обработке. Это самые низкокачественные кобальтовые сверла.
Сплавляем металлы
В сверхлегированных никелевых сплавах наш герой занимает почетное место.
Для промышленности характеристики сплавов просто блестящие. Они бывают жаропрочными, износостойкими, сверхтвердые.
Сверхтвердые стеллитовые сплавы содержат кобальт и хром.
Как легирующая добавка наш герой входит в состав быстрорежущих инструментальных сталей, но в них целое содружество металлов:
- вольфрам 15-19%;
- кобальт 5-13%;
- хром 4%;
- ванадий 1%.
Дисперсионно закаленные сплавы нержавейки применяют для изготовления приводов, клапанов и в нефтяной промышленности.
Ферромагнитные свойства металла используют в сплавах с самарием. Кобальт-самариевые магниты имеют большую магнитную силу, чем ферритовые и могут работать при высоких температурах.
Характеристики
Кобальтовый синий бывает оттенков от ярко-сине-фиолетового до ярко-сине-зеленого. У них есть недостаток в том, что они теряют свое дневное свечение при освещении лампами накаливания ( ).
Их непрозрачность и красящая способность невысоки, они не токсичны, дороги и могут использоваться как в масляных, так и в водных красках.
Они очень устойчивы к воздействию тепла и света, кислот и щелочей. Они нерастворимы во всех растворителях и не мигрируют. В некоторых документах говорится, что они неразрушимы ; однако они недостаточно поглощают УФ-излучение, чтобы защитить связующее от УФ- излучения ( ).
Нюансы
В XIX — м веке, Шеврёль обязался разместить цвета друг к другу и по отношению к линии Фраунгофера . Среди «вульгарных названий цветных материалов, используемых в живописи, связанных с типами хроматических кругов» , кобальтовый синий цвета дилера Буржуа оценивается 3 синих 11 тонов или 10 тонов , как ультрамарин лазурита (10 тонов), чуть менее пурпурного и более светлого, чем синтетический ультрамарин (4 синих 10 тонов). Далее Шеврёль дает 4 синих 9 тонов .
Продавцы цветов предлагают синий кобальт PB28 , смешанный с титановым белым, например, синий PB28-PW4 , синий кобальт бирюзовый PB36 , светло-синий кобальт ; настоящий кобальтовый синий PB72 ; кобальтовый синий PB28 .
Состав
Кобальтовый бирюзовый PB36.
Cobalt Blue PB 28 — алюминат кобальта. Эта структура шпинели имеет ограничивающую формулу CoO, Al 2 O 3 , упрощенную до CoAl 2 O 4 . Оксид кобальта CoO всегда в дефиците, чтобы обеспечить роль хромогенной группы.
Другие варианты синего кобальта:
- PB 36: кобальтовая бирюза ;
- PB72 и PB74: темно-синий кобальт.
Использовать
Из-за своей цены кобальтовый синий в основном используется там, где требуются его особые качества.
Они используются в художественных красках, как в масле, так и в акварели, и в промышленности, где их сила делает их необходимыми, а также в военных камуфляжных красках по причинам, связанным с метамеризмом ( ).
В 1881 году Blockx классифицирует синий кобальт или синий Тенард, протестированный Дайкмансом в 1847 году, среди «фиксированных цветов, которые можно использовать в полной безопасности» , указав, что «в торговле есть несколько оттенков; чем темнее, тем стабильнее » .
Винсент Ван Гог писал своему брату Тео: «Синий кобальт — божественный цвет, и нет ничего более прекрасного для создания атмосферы [ исх. желаемый] . »
Месторождения кобальтсодержащих руд
В природе нахождение таких руд вроде не проблема. Кобальтсодержащих минералов геологи насчитывают более 130. Вопрос в том, сколько именно металла содержит руда.
Собственно кобальтовых минералов всего около 40.
- Скуттерит. Содержание Cо до 30%.
- Саффлорит-лёллингит. Кобальта в руде до 29%.
- Арсенопирит-аллоклазит. В ней искомого металла до 35%
- Кобальтин-герсдорфит с содержанием Cо до 35%.
Но в большинстве кобальтсодержащие руды металла содержат до 3%.
Кобальт добывают из сернистых медно-никелевых, окисленных кобальто-медных, силикатно-оксидных никелевых месторождений.
Субъективное отношение к цвету
Хотя Иттен и придумал системную теорию цвета, он считал очень важными и субъективные цвета — те цвета, которые кажутся гармоничными конкретному человеку.
Субъективные цвета показывают, как художник чувствует, какой у него характер и образ мысли. Например, с помощью них Винсент ван Гог и Жорж де ла Тур выражали свои эмоции и то, как они смотрят на окружающий мир. Но найти эти цвета не так просто:
Многие люди не желают никому показывать, каковы они на самом деле. Люди, профессионально работающие с цветом, часто с большими мучениями находят свой «субъективный вариант». Иногда упражняющиеся в этой работе реализуют только свои пожелания — они пишут дополнительными цветами или цветами, интересными с точки зрения моды, вместо того чтобы отразить в них себя.
Иоханнес Иттен
Субъективные цвета не отменяют объективные законы цвета. Если дизайнер решит сделать для лапши пакет с синими горошинами, с большой вероятностью продукт никто покупать не станет — хотя дизайнеру и нравятся синие горошины, они не подходят для оформления упаковки лапши.
Также субъективные цвета помогают дизайнерам понять, смогут ли они справиться с задачей клиента или нет. Особенно если речь идёт о модной одежде, в которой цвет всегда был очень важен:
Физические свойства кобальта:
400 | Физические свойства | |
401 | Плотность | 8,90 г/см3 (при 0 °C/20 °C и иных стандартных условиях, состояние вещества – твердое тело),
8,86 г/см3 (при 1495 °C и иных стандартных условиях, состояние вещества – жидкость) |
402 | Температура плавления* | 1495 °C (1768 K, 2723 °F) |
403 | Температура кипения* | 2927 °C (3200 K, 5301 °F) |
404 | Температура сублимации | |
405 | Температура разложения | |
406 | Температура самовоспламенения смеси газа с воздухом | |
407 | Удельная теплота плавления (энтальпия плавления ΔHпл)* | 16,06 кДж/моль |
408 | Удельная теплота испарения (энтальпия кипения ΔHкип)* | 377 кДж/моль |
409 | Удельная теплоемкость при постоянном давлении | 0,421 Дж/г·K (при 25 °C), 0,442 Дж/г·K (при 15-100 °C) |
410 | Молярная теплоёмкость* | 24,81 Дж/(K·моль) |
411 | Молярный объём | 6,7 см³/моль |
412 | Теплопроводность | 100 Вт/(м·К) (при стандартных условиях),
100 Вт/(м·К) (при 300 K) |
413 | Коэффициент теплового расширения | 13,0 мкм/(М·К) (при 25 °С) |
414 | Коэффициент температуропроводности | |
415 | Критическая температура | |
416 | Критическое давление | |
417 | Критическая плотность | |
418 | Тройная точка | |
419 | Давление паров (мм.рт.ст.) | |
420 | Давление паров (Па) | |
421 | Стандартная энтальпия образования ΔH | |
422 | Стандартная энергия Гиббса образования ΔG | |
423 | Стандартная энтропия вещества S | |
424 | Стандартная мольная теплоемкость Cp | |
425 | Энтальпия диссоциации ΔHдисс | |
426 | Диэлектрическая проницаемость | |
427 | Магнитный тип | |
428 | Точка Кюри* | |
429 | Объемная магнитная восприимчивость | |
430 | Удельная магнитная восприимчивость | |
431 | Молярная магнитная восприимчивость | |
432 | Электрический тип | |
433 | Электропроводность в твердой фазе | |
434 | Удельное электрическое сопротивление | |
435 | Сверхпроводимость при температуре | |
436 | Критическое магнитное поле разрушения сверхпроводимости | |
437 | Запрещенная зона | |
438 | Концентрация носителей заряда | |
439 | Твёрдость по Моосу | |
440 | Твёрдость по Бринеллю | |
441 | Твёрдость по Виккерсу | |
442 | Скорость звука | |
443 | Поверхностное натяжение | |
444 | Динамическая вязкость газов и жидкостей | |
445 | Взрывоопасные концентрации смеси газа с воздухом, % объёмных | |
446 | Взрывоопасные концентрации смеси газа с кислородом, % объёмных | |
446 | Предел прочности на растяжение | |
447 | Предел текучести | |
448 | Предел удлинения | |
449 | Модуль Юнга | |
450 | Модуль сдвига | |
451 | Объемный модуль упругости | |
452 | Коэффициент Пуассона | |
453 | Коэффициент преломления |
Способы образования пирита в природе
Происхождение минерала объясняется несколькими способами.
В результате взаимодействия паров сероводорода, сернистых и железосодержащих соединений
Пирит может образовываться пневмалитовым путем, то есть с участием газообразных веществ. К примеру, сероводород, железосодержащие вещества, соединяющиеся с сернистыми, выделяют горячие пары. Они взаимодействуют, образуют минеральную породу.
Как результат восстановления сернокислотных солей углеродом
На поверхностных площадях происходит отмирание и естественная переработка органики. Органические вещества, в свою очередь, выделяют углерод, который восстанавливает сернокислые соли железа. Из них образуется золото инков.
Пирит минерал
Образуется на дне водоёмов в процессе разложения органических веществ без доступа кислорода
Есть некоторые водоемы, например, Черное море, в водах которого мало кислорода. Органические вещества по этой причине отмирают и кристаллизируются через какое-то время.
Итог реакции магматических расплавов с осадочными породами
Если магма находится в одной зоне с такими осадочными породами, как глины, известняк, мергели, то происходит взаимодействие этих веществ. В итоге реакции образуется минерал.
История [ править ]
Late Roman (около 4 века н.э.) палец кольцо с синим стеклом инталии из фигуры Победы
Самый ранний известный пример стекла из алюмината кобальта относится к куску примерно 2000 г. до н.э. в древней Месопотамии , весьма вероятно, предназначенному для использования в качестве пигмента; это было редкостью до современной эпохи. Смальта из оксида кобальта появляется как пигмент в египетской керамике примерно пять веков спустя, а вскоре после этого и в регионе Эгейского моря , и это пигмент, обычно известный как смальта . В картинах смальта имеет тенденцию к потере цвета в течение длительного периода и сегодня мало используется. Однако, когда он используется в керамике для подглазурного декора, он хорошо сохраняет свой цвет и является основным синим цветом, используемым в сине-белой керамике из самых разных дат и областей, включая китайскую.бело-голубой фарфор времен династий Юань и Мин , итальянская майолика эпохи Возрождения и фаянсовая посуда .
Образцы смальты из Исторической коллекции красителей Технического университета Дрездена, Германия
В китайском фарфоре использовалась смальтовая глазурь времен династии Тан , хотя китайское кобальтовое стекло было найдено еще во времена династии Чжоу (1122–221 гг. До н.э.). Кобальт использовался в качестве пигмента в Средней Азии с 13 века. Фрагмент грязевой росписи в древнем тангутском городе Хара-Хото был обнаружен с содержанием смальты, датируемой XI-XIII веками. Большое количество смальты было закуплено для украшения галереи Франциска I Французского в Фонтенбло в 1536 году. Смальта, обычно обесцвеченная, часто встречается в европейских картинах 15-17 веков. Например, он находится в Ганса Гольбейна Младшего «s портрет сэра Уильяма Баттс (около 1540), в Пахер » s картина „ранних отцов Алтарь“ (около 1483), и в фресках в Доменико Гирландайо (1449–1494).
Изобретение европейского процесса обработки смальты традиционно приписывают богемскому стеклодуву по имени Кристоф Шюрер , примерно в 1540–1560 годах. Однако его присутствие в « Погребении» Диерика Баутса примерно в 1455 году доказывает, что оно использовалось, по крайней мере, столетием раньше.
Процесс производства кобальтовой смальты в промышленном производственном центре Blaafarveværket в Норвегии в XIX веке был задокументирован как плавление оксида кобальта вместе с кварцем и карбонатом калия. В результате получилось вещество ярко-синего цвета, похожее на стекло, которое измельчали и продавали производителям стеклянной посуды и фарфора.
С чем следует сочетать кобальтовый цвет в интерьере?
Кобальт, как и другие оттенки синего, отлично вписывается в интерьеры. Почему? Этот цвет ассоциируется у нас со свежестью, водой и приятным ощущением прохлады. Это делает комнату уютной и современной. Умелое сочетание этого цвета с другими цветами позволит, например, создать впечатление более элегантного интерьера. С чем сочетать кобальт?
- белый;
- серый;
- бежево-кремовый;
- фуксия и светлый оттенок желтого;
- серебро и золото
- черный
Белый. На первом месте в списке — незаменимая белизна. Контраст с кобальтом идеально подходит не только для аксессуаров, например фарфоровая посуда, но и для более крупных элементов дизайна интерьера таких как ковры или обои с вертикальными полосами.
Серый. Цвет кобальта создает гармоничную пару и с серым. Особенно хорошо будет смотреться в комплектах с диваном и подушками.
Бежево-кремовый. Уютным интерьер можно сделать, если сочетать кобальт с бежево-кремовыми или древесными оттенками.
Фуксия и светлый оттенок желтого. Сочетание кобальта с фуксией или светлым оттенком желтого выглядит современно и интригующе. Но в случае такого сочетания стоит придерживаться умеренности в декоре.
Серебро и золото
Люди, которым нравятся элегантные интерьеры, слегка напоминающие дворцовый стиль, должны обратить внимание на сочетание кобальта с серебром или золотом. Например, кобальтовые кресла с золотыми ножками или кобальтовый досуговый комплект с золотыми аксессуарами — вазами, рамами или подносами для фруктов
Черный. Интересным сочетанием цветов является также трио: белый, кобальтовый и черный.
Характеристика
Разберем, какие характеристики имеют кобальтовые сверла.
Среди главных особенностей данных инструментов следует выделить следующее:
- Кобальтовые сверла не уводит вбок при начале просверливания отверстия. А это означает, что при работе с ними не нужно предварительно проделывать керном углубление там, где будет центр будущего отверстия.
- Отверстия в металле, после его обработки сверлом кобальт получаются идеально точными. На их внутренних стенках нет заусенцев и дефектов.
- Характерна повышенная износостойкость.
- В два раза больше скорость сверления по сравнению с другими сверлами.
- Можно использовать для просверливания труб.
- Требуют мало усилий во время сверления.
Какого цвета кобальт?
Вопреки внешнему виду, кобальтовый цвет может быть немного сложным. Многие путают его с цветом василька или сапфира. Так какой же цвет кобальта? Кобальт — один из оттенков синего. Это холодный цвет, представляющий собой сочетание синего и немного красного. Цвет кобальта выразительный, но в то же время благородный. Он добавляет интерьеру нотку современности и элегантности.
Цвет кобальтово-васильковый.
Цвет кобальта чаще всего путают с васильковым синим, но в случае последнего мы имеем в виду гораздо более светлый цвет. Именно то, чем нас радует цветок василька. Василек — оттенок синего, плавно переходящий в светло-фиолетовый.
Цвет кобальт и сапфир.
Цвет сапфира — это насыщенный темно-синий оттенок, который часто путают с темно-синим. В сочетании с кобальтовым и васильковым — это самый темный из цветов.
Как построить модную стилизацию с кобальтовым цветом в главной роли?
Пришло время попрактиковаться. Как создать модный образ кобальтового цвета? Безусловно, ответ на этот вопрос зависит от того, какого эффекта ты хочешь добиться. Твой образ должен быть повседневным? Зимой рекомендуем выбрать толстовку оверсайз кобальтового цвета и сочетать ее с латексными темно-синими брюками. К этому обязательно добавь бежевые сапоги на шнурках. А какая альтернатива этому набору? Попробуй такую комбинацию: свободное платье кобальтового цвета в сочетании с черными короткими зимними сапогами. А как носить кобальтовый в стиле кэжуал летом? В этом случае можно порекомендовать Также хорошей идеей будет сочетание кобальтовых брюк с коротким асимметричным верхом желтого оттенка. Как стилизовать кобальтовый для офиса? Осенью надень синее платье-рубашку длины миди и черные сапоги на каблуке-столбике. Другой вариант? К темно-синей юбке-карандаш добавь кобальтовую рубашку с объемными рукавами и бантом размера XXL, завязанным на шее, и белые . Ты все еще думаешь, как создать уникальный наряд на вечер с кобальтовым цветом в главной роли? Зимой выбери кобальтовый костюм и добавь к нему туфли на шпильке телесного цвета. ? Сделай ставку на кобальтовое платье-трампет с объемными рукавами и сочетай его с красными туфлями на шпильке. Летом идеальный дуэт получится из элегантного костюма цвета кобальта и золотых сандалий на высоком каблуке – эффектный и ультрамодный образ на свадьбу! .
использованная литература
- ↑ а б в г Гальего, Роза; Санс, Хуан Карлос (2001). Цветной словарь Акала . Акал. ISBN 978-84-460-1083-8 .
- ^ A b c d e f Доернер, Макс; Хоппе, Томас (2000). Малярные материалы и их использование в искусстве . Я поменял направление. п. 69. ISBN 978-8429114232 .
- ↑ a b c «Пигменты на протяжении веков: Смальта» (на английском языке) . WebExhibits.org . Проверено 4 июня 2012 года .
- ↑ a b Eastaugh, N .; Уолш, В .; Чаплин, Т .; Сиддалл, Р. (2004). Компендиум пигментов: Словарь исторических пигментов (английский) . Оксфорд; Берлингтон: Эльзевир / Баттерворт Хайнеманн. ISBN 0-7506-57499 .
- ↑ A b c Ball, Филипп (2004). Изобретение цвета . Мадрид; Мексика, DF: Turner / Fondo de Cultura Económica. п. 293–294. ISBN 84-7506-623-2 .
- ↑ Мендоза, Ханна Роуз (21 октября 2004 г.). «Бледные вторжения в синий цвет: развитие цвета» (pdf) . Электронные диссертации, трактаты и диссертации. (на английском языке) (Университет штата Флорида / DigiNole Commons) (документ 2847). Архивировано 11 ноября 2013 года . Проверено 5 июня 2012 года .
- ^ A b c d «Пигменты на протяжении веков: синий кобальт « . WebExhibits.org . Проверено 5 июня 2012 года .
- ↑ «Material Name: Leithner blue» (на английском языке) . Музей изящных искусств, Бостон. 9 августа 2009 . Проверено 5 июня 2012 года .
- ↑ а б в г Гальего, Роза; Санс, Хуан Карлос (2005). Цветовой гид . Мадрид: Х. Блюм. ISBN 84-89840-31-8 .
- ↑ а б в Тенар, Луи Жак (1803–1804). «Общие соображения по цветам, за которыми следует процесс получения синего цвета, такого же красивого, как ультрамарин» . Journal des mines (на французском языке) (сеть документальных фильмов MINES ParisTech) 15 (86) . Consultado el 5 de junio de 2012 .
- ↑ a b c d «Название материала: Cobalt blue» (на английском языке) . Музей изящных искусств, Бостон. 2009-08-09. Архивировано из оригинала на 2012-08-28 . Проверено 5 июня 2012 года .
- Перейти ↑ A b c d Mayer, Ralph (1999). Материалы и техники искусства . Турсен / Х. Блюм. п. 76. ISBN 978-84-87756-17-7 .
- ^ «Флаг и герб Нидерландов» . Министерство иностранных дел Нидерландов . Проверено 21 июля 2013 года .
- ↑ «Флаги мира: Румыния» (на английском языке) . FOTW флаги мира . Проверено 6 июня 2012 года .
Контроль властей |
|
---|
- Данные: Q425278
- Мультимедиа:
Аллергия на кобальт в стоматологии
Как известно, в ортопедической стоматологии применяется более 20 металлов. Развитию аллергии очень сопутствуют электрохимические процессы, которые протекают в полости рта в зависимости от состава металла, температуры, и химического состава слюны. В том случае, если в составе стоматологического сплава используется кобальт, или хром, то это может вызывать симптомы аллергического стоматита. Часто зубные коронки из сплавов хрома и кобальта вызывают аллергию – у таких пациентов после соединения с белками тканей организма атомы кобальта начинает проявлять антигенные свойства, хотя и невыраженные.
Однако нужно различать токсическую реакцию на металл протеза, и постепенно развившийся аллергический стоматит. В случае токсической реакции она развивается очень быстро, буквально через сутки после ортопедического лечения. Для правильной диагностики необходимо обязательно определить, есть ли токсическая доза кобальта и других тяжелых металлов в слюне, для чего проводится ее спектрограмма, а также необходимо снять зубной протез и провести элиминационную пробу.
Также в стоматологии проводятся иммунологические тесты, при которых определяют антитела не только к металлам, но и пластмассам. В том случае, если в слюне увеличено содержание кобальта, марганца, хрома или никеля, такие протезы необходимо убирать.
Но, прежде чем устанавливать протезы, содержащие тяжелые металлы, необходимо выявить наличие аллергии с помощью использования кожаных проб.
В заключение следует сказать, что вред кобальта для организма, конечно, существует, но в наше время отравиться можно только через профессиональные заболевания, поскольку острое отравление кобальтом и его солями в настоящее время стала клинической казуистикой. В качестве такого примера можно привести довольно редкие случаи заглатывания детьми магнитов, которые содержат кобальт. Под действием желудочного сока его сплавы переходят в растворимые соли, и всасываются в виде хлорида, что у малышей может привести к симптомам серьезного отравления. Поэтому соблюдение правил техники безопасности на производстве может полностью исключить возможность интоксикации.
Происхождение названия
Название химического элемента кобальт происходит от немецкого слова Kobold — домовой, гном.
При обжиге содержащих мышьяк кобальтовых минералов выделяется летучий ядовитый оксид мышьяка. Руда, содержащая эти минералы, получила у горняков имя горного духа Кобольда. Древние норвежцы приписывали отравления плавильщиков при переплавке серебра проделкам этого злого духа. Вероятно, имя злого духа восходит к греческому «кобалос» — дым. Этим же словом греки называли лживых людей.
В 1735 году шведский минералог Георг Бранд сумел выделить из этого минерала не известный ранее металл, который и назвал кобальтом. Он выяснил также, что соединения именно этого элемента окрашивают стекло в синий цвет — этим свойством пользовались ещё в древних Ассирии и Вавилоне.
Цвет кобальтовый синий
Берет армейский легкий авиационный кобальтовый синий .
Синий кобальт является названием цвета , не привязан к пигментам кобальта. Комментарии к цветам этого наименования часто относятся к отношениям между металлическим кобальтом и сверхъестественными существами, называемыми кобольдами .
Таблица цветов RAL обозначает кобальтово-синий RAL 5013 .
Таким образом, мы находим кобальтово-синюю нить для вышивания , краску для украшения кобальт 2 , кобальт 3 , кобальт 5 , кобальт .
Официальное обозначение армейского легкого авиационного берета — королевский синий , но неофициально его называют кобальтово-синим [ исх. желаемый] .
Области применения пирита
Область применения кошачьего золота достаточна широка. Это связано с его обширными полезными свойствами.
Золото дураков минерал пирит
Минералогия и коллекционеры: выставочные образцы
Пирит является популярным камнем у коллекционеров горных пород. Это связано с тем, как необычно минерал может выглядеть. Необычное сияние, удивительные формы кристаллов послужили причиною того, что экспонаты кошачьего камня занимают почетные места не только в любительских коллекциях, но на стеллажах музеев полезных ископаемых.
Промышленность: железная руда и сера, примеси пирита, производство бетона
Пирит используется промышленным производством. Так, с его помощью производится серная кислота. Обжиг минерала дает оксид серы и оксид железа. Оксид серы после окисления образует серную кислоту. Оксид железа, взаимодействуя с карбидом, превращается в металл.
Ювелирное дело: украшения и аксессуары
Ювелирные украшения из кошачьего золота изготавливали с древности. Пиритовые изделия выглядят так же эффектно, как золотые: за счет блеска и переливания. Кроме того, из пирита изготавливают различные аксессуары: оправы для зеркал, заколки, гребни для волос, шкатулки, статуэтки, портсигары.
Браслет и кулон из пирита
Нетрадиционная медицина
Издавна люди наделяли пирит целебными свойствами. Минерал использовался при следующих симптомах:
- суставные боли;
- несгибаемость коленей;
- опухоли;
- потеря зрения;
- катаракта;
- жар;
- утомляемость;
- гипертония;
- кровотечения;
- заболевания легких и бронхов;
- вирусные инфекции.
Как видно по описанию, область использования породы в лечебных целях достаточно обширна.
Цветовое воздействие
Цвет всегда используется в контексте. Иттен считает, что мозг может по-настоящему воспринимать цвета только с помощью сравнений и контрастов. Например, светло-серый квадрат на белом фоне кажется тёмным, а на чёрном — светлым. Этот эффект Иттен и называет цветовым воздействием:
Иллюстрация: Skillbox Media
Цвета не будут искажаться, если они обладают сильной контрастностью. Во всех остальных случаях они будут казаться ярче или тусклее.
Жёлтый цвет на белом фоне кажется темнее, производит впечатление нежного тепла. На чёрном фоне он кажется светлым и приобретает агрессивный характер. Иллюстрация: Skillbox Media