Как работают очки виртуальной реальности и стоит ли их покупать в 2021 году

Обустройство дома: от картинки до воплощения

Увидеть мебель из каталога в своём интерьере можно прямо на экране смартфона, если речь идёт об IKEA. Представленное компанией приложение IKEA Place позволяет «примерить» мебель у себя дома, причём выбранное кресло или кухонный гарнитур будут точно вписаны в масштабы помещения.

Подобное приложение есть и у Sayduck, где изображение товаров можно наложить на картинку реального мира. В основном речь идёт о жилых интерьерах. В приложении тоже можно посмотреть нужные предметы в реальном масштабе относительно размеров помещения, а также рассмотреть выбранную вещь с разных сторон. Такое приложение, как и IKEA Place, основано на разработанной компанией Apple технологии ARKit.

Помимо AR в данном сегменте пользуются спросом и услуги погружения в виртуальную реальность: зачем ехать на объект или ограничиваться чертежами и несколькими визуализациями, если можно сразу погулять по своей будущей квартире?

Сломать кабель/гнездо в проводном шлеме

Здесь снова стоит помнить, что если у вас шлем на привязи, проводной, то, в слишком активных играх можно выломать и кабель и порт. А кабеля стоят дорого, если их вообще найдешь. Например, для все еще популярного Oculus Rift S новый кабель стоит тысяч десять. К тому же, их, как и сам шлем уже не выпускают. Т.е. в конечном итоге, его не купишь ни за какие деньги.

Тут можно только рекомендовать быть осторожнее, а если вы колхозите кабель на Oculus Quest или подобное — то хорошо крепите его в порте, а еще лучше — используйте или переходник, чтобы если что, сломать его, а не порт:

Закрепляем кабель на шлеме

Да, еще в Steam есть специальные проги, которые считают обороты кабеля, чтобы вы в нем не запутались.

Откуда появился шлем ВР?

Виртуальный шлем — это высокотехнологичное устройство, появившееся вместе с очками. Их отличие состоит в большем наборе функций, т.к. в комплектацию шлема входят и дисплей, и наушники. Таким образом, создается и звуковой, и визуальный эффект присутствия в симуляции. Виртуальный игровой шлем является одним из наиболее известных версий этого устройства. Если гаджет дополнен микрофоном, то способен воспринимать и передавать еще больше информации.

Первая попытка создать такой шлем была сделана американской компанией в 90-е годы, но не принесла успеха.

Немного позднее Sony попыталась сделать то же самое, однако разработки снова не получили распространения. Как работает шлем виртуальной реальности, знали единицы. Такое оборудование могло использоваться только как дополнение к тренажерам для военнослужащих или летчиков. Но со временем прототипы были доработаны и стали более доступными.

Примеры систем, которые идут к тому, чтобы полностью погрузить человека в VR.

CAVEThe VOIDAlloSphereTeslasuit

  • Система передачи ощущений, то есть, система обратной тактильной связи Haptic Feedback System. Она позволяет маскимально точно передавать ощущения VR. Можно почувствовать, как к тебе кто-то прикасается, даже если он находится за 1000 км от тебя.
  • Система захвата движений. Позволяет пользователю отслеживать его положение в пространстве и перемещения по нему. На данный момент это инерционный трекинг, но сейчас разрабатывается гибридный мокап, в котором будет использоваться и оптический трекинг.
  • Климат контроль. Позволяет чувствовать холод, тепло, снижение или увеличение температуры.
  • Костюм полностью беспроводной.
  • Для того, чтобы позволить сторонним разработчикам использовать костюм, был разработан собственный SDK.
  • Перчатка с хаптиком.
  • 5G и облако для процессинга (в планах). Сегодня все девайсы требуют мощного железа для того, чтобы полноценно запускать контент и не было никаких лагов. Костюм позволит весь процессинг перевести в облако. Это избавит пользователей от железа, уберет всю лишнюю периферию. Поскольку периферия очень сильно снижает мобильность в VR, облако должно быть довольно мощным, распределенным и еще много всяких нюансов. Поэтому его создание займет не менее 3-5 лет.

Игры и не только

VGTimes: А есть ли уже игры с поддержкой костюма?

Денис Дыбский: У нас есть 3 своих игры. Все названия у них технические, эти игры нигде пока не будут светиться, хотя одну, Digital Pinball, уже можно посмотреть на YouTube. Также мы уже подтвердили свое согласие со стороны одной VR-игры, которая серьезно прогремела на весь мир — Drunk or Dead.

Главный вопрос в том, как правильно настроить костюм, чтобы он подошел как можно большему количеству людей. Для этого мы создали систему авто-калибрации, которая подстраивается под влажность кожи человека. Ведь чем она выше, тем лучше она проводит электричество.

VGTimes: Есть ли какие-нибудь опасные моменты при использовании Teslasuit?

Денис Дыбский: Сразу говорю: нет. У нас действует сразу 2 системы. Во-первых, на уровне «железа» заблокировано повышение до опасных значений, мщность генераторов импульсов ограничена. Во-вторых, аналогичная блокировка стоит и на уровне ПО. Система попросту не может повысить любые параметры так, чтобы это нанесло вред человеку. Это все уже протестировано.

Поскольку Teslasuit в некотором роде является медицинским устройством, мы обязательно будем проходить все необходимые сертификации. Этот процесс мы запустим в следующем году. Без этого технология не попадет на потребительский рынок рынок, разве что в виде наборов для разработчиков, о которых я уже упоминал ранее. А массовый выпуск произойдет позже.

Пока что мы ориентируемся на обычный гейминг, VR-технологии еще не готовы, они пока не стали массовыми. Так что и какие-то другие конкретные игры с поддержкой Teslasuit назвать трудно, потому что все пока на уровне начальных договоренностей.

VGTimes: Когда можно ожидать первые анонсы?

Денис Дыбский: Не ранее середины следующего года.

VGTimes

Денис Дыбский: Гейминг и виртуальная реальность. Но также мы рассматриваем перспективы работы с корпорациями, которым не хватает виртуальной реальности для того, чтобы оптимизировать стоимость и время проведения тех или иных работ.

Например, автомобильные компании используют VR для прототипирования и моделирования новых моделей машин. Есть и множество других направлений: тренинги самого разного рода, начиная от медицинских и заканчивая военными симуляторами, различные тренировки поведения людей в нештатных ситуациях, кино, образование, маркетинг и многое другое.

VGTimes: А вы с самого начала знали, сколько разных применений у вашего костюма?

Денис Дыбский: Сначала мы ориентировались на игры и VR-фильмы. Но если с геймингом все по большому счету ясно, то с фильмами сложнее, ведь никто не знает, как правильно снимать VR-фильмы. Ведь в них зритель может крутить головой на 360 градусов и ходить где вздумается.

Позже мы поняли, что в нашем распоряжении есть не только тактильная обратная связь, но еще и система захвата движения. Она позволяет «записывать» движения человека, чтобы затем использовать полученные данные для сравнения с другими движениями, выстраивая таким образом процесс интерактивных занятий спортом или танцам.

Если соединить эти две технологии, то можно сделать костюм гораздо более многофункциональном.

VGTimes: А в играх?

Денис Дыбский: В играх тоже! Костюм может записывать все биометрические параметры игрока (температуру, влажность, пульс и другие) и с помощью них создавать «эмоциональную карту», то есть полный список ситуаций, в которых игрок испытал наиболее сильные эмоции.

Эта информация впоследствии может использоваться разработчиками, чтобы они знали, как сделать игру более притягательной. Но также статистика может быть использована прямо «на ходу», если игра будет запрограммирована так, чтобы запоминать параметры и условия наиболее классных ситуаций, а затем чаще их создавать для игрока.

Таким образом, создавать более игры с большей вовлеченностью станет проще, так как разработчик будет знать, чего именно хочет игрок.

В качестве заключения

Не будем гадать, какая из систем лучше и за какими устройствами будущее. Для работы различных компаний подходят различные технологии, а кому-то может понадобиться и то, и другое.

Точно можно сказать, что CAVE имеет смысл использовать, когда для совместной работы нужно больше места, когда в виртуальной реальности нужно находиться дольше нескольких минут, для солидных презентаций, а также тогда, когда ваши виртуальные макеты и разрабатываемые устройства размером больше метра, а качество нужных вам изображений должно быть достаточно высоко.

 Фото на обложке: Unsplash

Материалы по теме:

Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR): простое объяснение различий

  • Под термином «Augmented Reality» (дополненная реальность) понимают расширенное восприятие действительности. Реальный мир воспринимается по-прежнему, образуя основу для нового образа. С помощью технологических средств на него накладывается дополнительный, искусственно создаваемый слой.
  • Реальный мир «дополняется» программно смоделированными объектами. В основном это сведения о только что увиденном.
  • Виртуальная же реальность («Virtual Reality»), напротив, не имеет с действительностью ничего общего. Это компьютерный, несуществующий мир.
  • Погрузившись в виртуальный мир, вы практически перестаете воспринимать фактическую реальность. Разве что можно удариться об угол в реальном мире, заигравшись в виртуальных очках (в виртуальном мире перед вами же нет никакого угла).

Как уменьшить эффект дверного экрана сегодня


HTC

Эффект экранной двери — это всего лишь часть использования гарнитуры VR текущего поколения. Никакой трюк не устранит его, но вот несколько советов:

Не зацикливайтесь на этом

Серьезно, это визуальный эффект, и он будет более заметным, если вы будете обращать на него внимание и активно его искать. Обратите внимание на игру, в которую вы играете, или на свой опыт, и постарайтесь выбросить из головы визуальные артефакты

Люди, впервые пробующие VR, могут даже не заметить этой проблемы, если им не укажут на нее. Это самый важный совет.

Вы также можете попробовать поиграть в игры с более высокой детализацией графики. Эффект сетчатой ​​двери наиболее заметен, когда вы смотрите на стену одного цвета, так как вы можете видеть, как черная сетка разбивает плоский цвет. Напротив, подробное изображение с большим количеством цветов, включая черный, может иметь менее заметный эффект экранной двери. В одних случаях эффект экранной двери будет более заметен, чем в других. Если это особенно заметно в одной игре, будьте уверены, это не будет так заметно во всех.

Если вас это сильно беспокоит, вы всегда можете обновить гарнитуру до чего-нибудь с панелью с более высоким разрешением. Это может означать торговлю на $ 500

HTC Vive

за 1400 долларов

HTC Vive Pro

, например. Эффект сетчатой ​​двери будет решен только с помощью улучшенного оборудования. Гарнитуры будущего должны предлагать панели с более высоким разрешением по более низкой цене и улучшать взаимодействие с пользователем.

Хотя это не исправит эффект дверного экрана, также стоит правильно откалибровать гарнитуру, чтобы обеспечить наилучшее качество изображения. Это означает перемещение гарнитуры вверх и вниз по лицу и регулировку расстояния между линзами в соответствии с вашими глазами. По крайней мере, изображение не будет размытым. Прочтите документацию к гарнитуре VR для получения дополнительной информации.

Но на самом деле мы рекомендуем вам выбросить из головы эффект дверной ширмы и другие визуальные недостатки. Погрузитесь в мир виртуальной реальности и сосредоточьтесь на этом. Гарнитуры VR по-прежнему являются новым потребительским продуктом, и, учитывая используемые технологии, просто удивительно, что они работают так же хорошо, как и они. Впечатляет, что эффект дверной ширмы выглядит не хуже!

Философское понятие

Философия абстрагирует идею виртуальной реальности от её технического воплощения. Виртуальную реальность можно толковать как совокупность моделируемых реальными процессами объектов, содержание и форма которых не совпадает с этими процессами. Существование моделируемых объектов сопоставимо с реальностью, но рассматривается обособленно от неё — виртуальные объекты существуют, но не как субстанции реального мира. В то же время эти объекты актуальны, а не потенциальны. «Виртуальность» (мнимость, ложная кажимость) реальности устанавливается по отношению к обусловливающей её «основной» реальности. Виртуальные реальности могут быть вложены друг в друга. При завершении моделирующих процессов, идущих в «основной» реальности, виртуальная реальность исчезает.

Свойства

Независимо от реализации виртуальной реальности, в ней можно выделить следующие свойства (по Н. А. Носову):

  • порождённость (виртуальная реальность производится другой, внешней к ней реальностью),
  • актуальность (существует актуально, в момент наблюдения, «здесь и сейчас»),
  • автономность (имеет свои законы бытия, времени и пространства);
  • интерактивность (может взаимодействовать с другими реальностями, тем не менее, обладая независимостью).

По философской концепции С. С. Хоружего компьютерную виртуальную реальность можно характеризовать как многомодусное бытие, то есть бытие, допускающее множество вариантов и сценариев развития событий.

Как пользоваться очками виртуальной реальности

При использовании VR-шлемов для смартфонов на мобильное устройство требуется установить специальное программное обеспечение. Как показывает видео о работе виртуальных очков для мобильных устройств, сами они практически не обладают технологичной «начинкой». Задача по созданию объемного изображения ложится непосредственно на смартфон.

Как пользоваться очками виртуальной реальности для телефона

Инструкция по использованию очков виртуальной реальности для смартфона выглядит следующим образом:

  1. Прежде всего, на мобильное устройство устанавливают соответствующее приложение. Без него смартфон не перейдет в нужный режим и не сможет предоставить объемную картинку.
  2. Программное обеспечение запускают в работу, а потом вставляют телефон в слот современного гаджета.
  3. Девайс как следует фиксируют, следя за тем, чтобы экран смартфона занимал все поле зрения, но при этом очки не сдавливали бы голову.
  4. Качество изображения оценивают и при необходимости подстраивают под свое зрение — калибруют и регулируют четкость.
  5. Запускают VR-файл.

Смартфон необходимо надежно зафиксировать в специальном слоте VR-очков
Совет! При помощи виртуальных очков для мобильного устройства удобнее всего просматривать фильмы и дистанционного посещать экскурсии. Но если есть дополнительные комплектующие для управления, то можно играть в VR-игры на смартфоне.

Как пользоваться очками виртуальной реальности на компьютере

Продвинутые модели со встроенным дисплеем предпочитают в основном любители современных гонок, экшенов и бродилок. 3D-девайс позволяет испытать эффект полноценного погружения в игру и ненадолго отвлечься от повседневных дел и забот.

Чтобы пользоваться 3D очками виртуальной реальности, необходимо:

  • установить на компьютер программное обеспечение, каждый из производителей гаджетов предлагает свои приложения;
  • подключить очки к ПК при помощи проводов, поставляемых в комплекте, и настроить в соответствии с программой;
  • установить и отрегулировать дополнительное оборудование, которое может прилагаться к шлему VR, например, видеокамеры, колонки, базовые станции;
  • если игра предполагает передвижение по комнате, заранее подготовить помещение — убрать с пола разбросанные предметы и вынести хрупкие и острые вещи;
  • включить игру с поддержкой VR-технологии.

Компьютерные VR-очки работают только с мощным оборудованием

После этого инструкция по применению очков виртуальной реальности советует только плотно надеть на голову девайс, взять в руки игровое оборудование и приступить к процессу.

Как использовать очки виртуальной реальности для телевизора

Подключить девайс непосредственно к телевизору не представляется возможным. На данный момент VR-очки работают исключительно с компьютерами, консолями или смартфонами. Однако существуют способы посмотреть любимые ТВ-передачи через гаджет для мобильного телефона. Алгоритм выглядит так:

  • на смартфон скачивают любой плеер для просмотра IPTV, поддерживающий подключение сторонних программ для воспроизведения видео;
  • также устанавливают специальное приложение для просмотра файлов в очках VR;
  • в первой из программ открывают настройки и ставят отметку, в соответствии с которой плеер всегда будет спрашивать пользователя, каким именно способом воспроизводить видео;
  • изменения сохраняют, после чего выбирают нужный канал и передачу IPTV;
  • в выпадающем окне указывают плеер для VR-очков в качестве программы для воспроизведения.

Смотреть фильмы и передачи через VR-очки можно со смартфона, прямо к телевизору девайс не подключается

После этого остается зафиксировать смартфон в слоте VR-шлема, надеть приспособление на голову и наслаждаться фильмом или передачей с объемным изображением.

Сферы применения VR

Виртуальная реальность может быть использована в различных сферах. К примеру, в обучении с ее помощью организуют особую окружающую среду, имитирующую прыжок с парашютом, управление самолетом, хирургические операции и так далее.

В науке VR нужна для правильной организации и ускорения исследований молекул или атомов. Пользователь имеет возможность рассматривать названные структуры и вносить в них изменения.

Будущие врачи или врачи, повышающие квалификацию, используют виртуальную реальность для изучения различных процессов, проходящих в теле человека, осматривают модели систем органов и проводят манипуляции, используя роботов.

Конечно, ярче всего VR проявляет себя в сфере строительства и архитектуре. Это значительно экономит средства, ведь вместо дорогостоящих моделей зданий можно показать клиентам виртуальную. Технические характеристики при этом максимально близки к реальным.

Нельзя не упомянуть игры и развлечения, в которых эта технология прямо-таки расцвела. Входят в эту сферу еще и смоделированные путешествия, просмотр кино и посещение разных мероприятий.

Как отключить цифровое благополучие

Сейчас почти во всех последних сборках прошивок разработчики включают пункт «Цифровое благополучие и родительский контроль». Некоторым пользователям это приложение от Google вовсе не нужно, так как оно в фоновом режиме постоянно собирает данные об использовании Android, строит графики и расходует ресурсы устройства. Поэтому, если вы не используете Цифровое благополучие или не даете детям свой смартфон под «Родительским контролем», то эту опцию можно отключить.

  1. Заходим в системные настройки.
  2. Листаем до пункта «Цифровое благополучие», открываем его.
  3. В верхнем правом углу нажимаем по трем точкам.
  4. Выбираем пункт «Управление данными» — отключаем «Использование устройства за день» — закрыть доступ.
  5. В меню «Доступ к данным об использовании» выбираем «Цифровое благополучие» и отключаем его. Готово.

Что такое виртуальная реальность?

Свойства VR весьма разнообразны, но полный набор встречается редко. Рассмотрим основные критерии, с помощью которых создается виртуальная реальность. Это:

  • Правдоподобность – пользователь не должен сомневаться в реальности происходящего вокруг;
  • Интерактивность – должна иметься возможность взаимодействовать с предметами;
  • Хорошее аппаратное обеспечение, гарантирующее работу без перебоев;
  • Возможность изучения – то есть, мир должен быть огромным и при этом детализированным;
  • Эффект присутствия – когда человек ощущает вовлеченность в события, и среда оказывает влияние на его органы чувств.

глазная трещина

Вероятно, самая дорогая гарнитура в списке, Oculus Rift в настоящее время стоит 600 долларов, включая гарнитуру, микрофон, контроллер Xbox One, пульт дистанционного управления Rft, датчик и игру для виртуальной реальности Lucky’s Tale .

Что делает Oculus Rift сильным кандидатом на покупку первого поколения, так это тот факт, что у него было самое долгое время разработки. Первоначально анонсированная в 2012 году, у Oculus было четыре года на создание своей технологии, настройку и усовершенствование гарнитуры для достижения оптимальной производительности. Кроме того, длительный цикл разработки Rift означает, что разработчики уделяют больше всего времени аппаратному обеспечению, что должно привести к более надежному взаимодействию с первым поколением для клиентов.

Для чего нужны шлемы виртуальной реальности

Безусловно, основная масса покупателей таких устройств, это молодые люди, которые хотят поиграть в виртуальные игры. Очки способны перенести игрока прямо в центр событий и дать прочувствовать всю гамму ощущений от развивающегося сюжета.

На данный момент разработано огромное количество видеоигр для шлемов виртуальной реальности. С каждым днем разработчики радуют геймеров новыми продуктами. Более того, многие популярные ранее игры, начинают адаптировать для использования с шлемом виртуальной реальности. Среди игр есть спокойные, с размеренным сюжетом и активные с постоянными прыжками и перестрелками. Опираясь на сказанное, можно смело утверждать, что каждый покупатель найдет развлечение по душе.

На играх спектр использования шлема VR не заканчивается. Учитывая, как работают VR очки, не сложно догадаться, что их можно использовать для просмотра видео фильмов. Можно просматривать, как стандартные 3d фильмы, так и специальные фильмы, предназначенные для таких устройств. При просмотре подобных фильмов, можно ощутить обстановку каждой сцены и рассмотреть развивающиеся события со всех сторон.

В основном все очки виртуальной реальности создавались для развлекательных целей, но в перспективе вполне возможно их использование в следующих сферах:

— Медицина — удаленные операции и теледиагностика. Виртуальная реальность уже использовалась для лечения психических заболеваний, таких как клаустрофобия, боязнь высоты и т.д.

— Образование – любой школьник будет более охотно усваивать информацию на уроке, если ему предложат наглядно посетить исторические памятники или виртуально перенестись в столицы разных стран мира.

— Военное дело — управление беспилотными дронами и прочей техникой;

— Проектирование — сюда можно отнести все, от составления интерьера помещений, до моделирования различных ситуаций и условий в помощь силовым структурам или исследователям.

В сфере дизайна и архитектуры, технология виртуальной реальности уже активно используется. При помощи нее можно спроектировать и посмотреть строительный объект или разработать дизайн жилого помещения. Данное направление набирает обороты и пользуется спросом.

Учитывая столь широкий спектр применения, сложно однозначно ответить на вопрос что такое VR очки. Но одно можно сказать точно. Шлем виртуальной реальности это очень разнонаправленное устройство, с помощью которого человек может не только играть в игры, но и выполнять более серьезные и важные задачи.

Учитывая потенциал и скорость, с которой развивается виртуальная реальность, можно надеяться, что в скором времени откроются новые возможности, которые будут доступны каждому.

Подписывайтесь на нашTelegram

Заключение

Технология HMD продолжает активно развиваться и со временем все больше будет внедряться в различные сферы нашей жизни, однако уже сейчас ясно, что полноценное погружение в виртуальную реальность доступно для восприятия только здоровым людям с нормально функционирующим бинокулярным зрением. Прямая гаплоскопия в HMD активно задействует принципы поперечной диспаратности изображений, исключая при этом аккомодационный компонент вергенций. Краткосрочное использование VR-шлемов сопряжено с некоторыми обратимыми изменениями в нормальном акте бинокулярного зрения. Однако в долгосрочной перспективе исследований в данной области на сегодняшний день недостаточно, и о вреде, более опасном для здоровья человека при их частом ношении, пока достоверно судить нельзя. С учетом этого эксплуатация HMD в любых целях должна рассматриваться как потенциально вредная для здоровья.

Именно поэтому в настоящее время обостряется потребность в создании концепции VR-безопасности на техническом и законодательном уровнях. Уже сейчас ведется разработка аппаратных средств профилактики ВАК, но по-прежнему необходимо их качественное исследование. Не стоит также забывать о неспецифической аудиовизуальной стороне влияния любой мультимедийной системы на организм человека.

Как и любая инновационная технология, VR-технология продолжит совершенствоваться, и после внедрения соответствующих профилактических технологий, вероятно, будет возможность практически полностью нивелировать все негативные краткосрочные эффекты ВАК.

Текст: Вадим Алексеевич Тургель, Сергей Александрович Новиков

Copyright РА «Веко»

Печатная версия статьи опубликована в журнале «Современная оптометрия» .

По вопросам приобретения журналов и оформления подписки обращайтесь в отдел продаж РА «Веко»:

Наши страницы в соцсетях:

  • vk.com/vekomagazine
  • fb.com/vekomagazine
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зов электронных книг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: