Лучший эмулятор android на пк для windows 10

Wii U: CEMU

Like the 3DS, Wii U emulation is in the early stages, with around 50% of the Wii U library playable, and requiring extremely powerful PC hardware due to the high resource needs. However, Wii U emulation does exist, and it’s actually coming along at a surprisingly quick pace, even faster than 3DS emulation in some respects, despite the more complex hardware. The sole Wii U emulator is CEMU.

A few months ago, programmers could barely get games to load; now, with the latest version of CEMU on particularly beefy systems with a fair amount of configuration, some users have gotten games like Mario Kart 8 and Twilight Princess HD to run relatively smoothly. Other games, like Mario 3D World or Splatoon, can at least be started and might even load into the game, but are currently unplayable. We wouldn’t expect to find many of these games all that easily either, since they are still being made and sold by Nintendo, meaning the company is more likely to actively stop any attempts to pirate their software. That said, given the speed at which development seems to be moving, within the next year or two, a decently equipped PC may be a feasible Wii U emulation machine.

John NESS

Это двойной эмулятор для консолей SNES и NES. Разработчик очень талантлив, его приложения есть и в других списках лучших приложений. Он охватывает всё, включая читы, состояния сохранения и загрузки, поддержку аппаратного контроллера, настраиваемые программные контроллеры, кнопки турбо и даже поддержку замедленного движения. Вы также получаете дополнительную синхронизацию Dropbox с приложением плагина John DataSync, если понадобиться. Это полнофункциональный эмулятор без особых проблем. Большинство отрицательных отзывов поступают от людей, которые покупали предыдущие эмуляторы John и не хотят покупать снова. С точки зрения чистой функциональности, это просто данк.

Developer:

Price:
Free

Лучшие эмуляторы NES для Android, iPhone, Windows, Mac

№1. FCEUX — Эмулятор All-in-One

Тем не менее, FCEUX является одним из лучших и старейших эмуляторов NES, имеет десятки новых возможностей с простым в использовании интерфейсом. FCEUX разработан для поддержки обычных игр и различных расширенных функций эмуляторов; Если вы профессионал, то попробуйте отладку нового поколения FCEUX, взлом ROM, фильмы с помощью инструментов, создание карт и сценарии Lua. Кроме того, эмулятор может записывать видео, иметь поддержку звука и позволяет настраивать скорость эмуляции в соответствии с вашими потребностями. Он совместим с версиями Windows и SDL.

№2. Nestopia — для Mac

Для Mac нет другого эмулятора лучше, чем Nestopia, чтобы играть в старые игры на Mac на высоко оптимизированной платформе. Nestopia отлично работает, когда вы играете в системе с частотой минимум 600 МГц, без задержек и зависаний между игровыми процессами. Кроме того, он разработан для обеспечения максимальной производительности, а также поддержки Zapper Light Gun, 201 уникального маппера, эмуляции дисковой системы Famicon, различных звуковых эффектов, полноэкранного режима, USB-совместимых джойстиков и геймпадов и многого другого.

№3. RetroArch — для кроссплатформенных

RetroArch — идеальное решение для эмуляторов, оно позволяет вам играть в игры от NES до Nintendo DS; оснащен мощным интерфейсом для бесперебойной работы в каждой игре. К счастью, RetroArch имеет собственный магазин для загрузки приложений, нет необходимости загружать отдельные эмуляторы, вы можете положиться на RetroArch для развлечения. Вы можете загружать ядра онлайн из 80+ доступных опций, переназначать элементы управления, вводить и загружать читы, легко перемещаться по меню, поддерживать многопользовательский режим с NetPlay и т. Д.

№4. Nostalgia.NES — для Android

Что отличает Nostalgia.NES от всех эмуляторов? Это функция перемотки назад. За всю свою жизнь я ни разу не нашел игру, которая позволяла бы перематывать назад всякий раз, когда меня поражал враг или я шел по неправильному пути в игре. Nostalgia.NES может многое предложить, например, полностью настраиваемый виртуальный контроллер, который позволяет изменять размер кнопок, положение кнопок и т. Д. В нем есть многопользовательская игра, но убедитесь, что все ваши друзья также играют на устройствах Android.

№5. EmuBox — для Android

EmuBox разработан исключительно с использованием языка дизайна материалов Google, чтобы обеспечить отличный игровой процесс через эмулятор. Он работает практически с любой консолью и портативными системами, чтобы вы могли играть в любую игру на телефоне Android. Доступны эмуляторы GBA Emulator, SNES Emulator, NDS Emulator, NES Emulator и другие. Во время игры вы можете в любой момент сделать снимок экрана, перемотать вперед, а также использовать внешний игровой контроллер для игры на эмуляторе Android.

Super Nintendo Entertainment System (SNES): SNES9X

SNES9X is the clear victor in the battle for the ultimate SNES emulator. It’s among the most compatible of any SNES emulator — it’s capable of running even the later Super Famicom releases — and also comes equipped with a ton of great features that have been continually honed and refined over the years, such as image upscaling, video filters, cheats, and online multiplayer. The Turbo Mode is another awesome feature for power leveling and fast-forwarding through games that seem to move along at a snail’s pace. Ports include everything from Windows and MacOS to mobile versions for iOS and Android. SNES9X is also available as a core for RetroArch, should you choose to use it over bsnes-mercury.

Some of the best SNES games included Super Metroid, Chrono Trigger, Donkey Kong Country, and dozens of others, and you can play them all on SNES9X.

Questions about the best emulators

Where can you find the best emulators?

If you want to play retro console, arcade, or PC games, you can find the best emulators through RetroArch. It includes dozens of “cores” that allow you to play a large swatch of retro games. If you want to play games on more recent hardware, you’ll need to seek out a list of the best stand-alone console emulators.

Why do people use emulators?

Emulators help with video game preservation. As hardware and games get older and more difficult to find, they become more expensive. Emulation offers a way to play these games without a massive investment, as well as the option to play with updated visuals on modern hardware.

What game systems can you find emulators for?

You can find emulators for most retro consoles and all Nintendo consoles. That includes the NES, SNES, Nintendo 64, GameCube, Wii, Wii U, Game Boy, Nintendo DS and 3DS, and the Nintendo Switch. There are also emulators for the PS1, PS2, and PS3, as well as the Sega Genesis and arcade machines.

Editors’ Recommendations

  • Best gaming PC deals for December 2021

  • Everything we know about Lord of the Rings: Gollum

  • The best games on Xbox Game Pass for 2021

  • Best gaming laptop deals for December 2021

  • The best open-world games on PC

MOS 6502: регистры, режимы адресации и инструкции

NES неспроста снискала мировую популярность. Разработчики оборудования пытались создать наиболее производительные решения, применяя разного рода уловки. Разработчики игр досконально изучали особенности платформы и находили новые трюки, чтобы создать красивую картинку. Порой даже очень красивую картинку для своего времени.

Как и в случае с компьютером, основная логика программ выполняется на центральном процессоре приставки. Поэтому лучше всего начинать написание эмулятора именно с него. В NES установлен восьмибитный процессор MOS 6502 с комплексным набором инструкций (то есть как у Intel, а не как у ARM или PowerPC).

У процессора MOS 6502 шесть регистров, один из которых недоступен пользователю:

  • A — регистр, куда складываются результаты всех арифметических операций;
  • X, Y — индексные регистры;
  • SP — указатель на вершину стека;
  • P — регистр флагов, в x86 EFLAGS выполняет ту же функцию;
  • PC — счетчик команд, регистр, который указывает, какую команду выполнять следующей. Этот регистр недоступен напрямую.

Режимов адресации великое множество, и узнать о них будет полезно и за рамками этой статьи.

Название Определение Пример
Аккумуляторный Операндом инструкции является аккумулятор Арифметический сдвиг влево
ASL
Предполагаемый Операнд явно указывается инструкцией Перенос значения A в X
TAX
Немедленный Операнд дается в инструкции Загрузка значения в A
LDA#$34
По абсолютному адресу Операндом является значение по абсолютному адресу Загрузка значения в X
LDX$9010
По адресу в нулевой странице По абсолютному адресу первых 256 байт Загрузка значения в Y
LDY$23
Относительный Адрес задается относительно PC Ветвление, если предыдущий операнд равен 0
BEQ$4A

Всего у нашего процессора 256 инструкций, из которых 78 — это настоящие инструкции без учета разных режимов адресации. Сразу сократим работу: мы не будем писать обработчик для всех 256 инструкций. Напишем обработчики для всех режимов адресации и для 78 инструкций.

Начнем с кода для режима адресации нулевой страницы.

1
2
3
4
5
6

void

addr_mode_zp()

{

cpu_addr=ram_getb(reg.PC);

reg.PC++;

}

В данном случае инструкция состоит из двух байт: один — это сама инструкция, второй — адрес операнда инструкции. Функция
ram_getb возвращает значения байта в RAM по адресу.

А вот пример кода для инструкции
STX.

1
2
3
4
5

void

op_stx()

{

ram_setb(cpu_addr,reg.X);

}

Функция
ram_setb заменяет значение байта в RAM по адресу
cpu_addr (операнд инструкции) на значение регистра
X.

Таблица инструкций

Также не стоит забывать, что MOS 6502 — мультицикличный процессор и разные инструкции могут выполняться разное время. Поэтому, чтобы выверить точное время выполнения, нужно знать, за сколько циклов выполняется инструкция.

Мапперы

Так как в NES могут адресоваться только 64 Кбайт данных, чтобы переключаться между разными банками, в картридже существуют так называемые мапперы.

Адрес Назначение
$0000 — $07FF 2 Кбайт внутренней RAM
$0800 — $1FFF Ссылки на $0000 — $07FF
$2000 — $2007 Регистры PPU
$2008 — $3FFF Ссылки на $2000 — $2007
$4000 — $401F I/O и APU-регистры
$6000 — $7FFF Банк PRG RAM
$8000 — $BFFF Нижний банк PRG ROM
$C000 — $FFFF Верхний банк PRG ROM

Маппер отвечает за переключение PRG (Program) ROM и CHR (Character) ROM. В PRG ROM лежит основной код игр, он подключен напрямую к CPU. В CHR ROM лежат графические объекты, и он уже подключен к PPU.

Одновременно в процессор могут быть подключены только два банка PRG ROM по 16 Кбайт. Нижний банк расположен по адресам
$8000—$BFFF, верхний находится по адресам
$C000—$FFFF.

В разных картриджах могут быть разные мапперы. Всего их более двухсот, но не обязательно эмулировать их все. Достаточно сделать реализацию нескольких мапперов для запуска самых популярных игр.

Можно реализовать маппер как три функции:

  • функция инициализации;
  • врапперы над функциями получения и установки байтов RAM, такие как
    ram_getb и
    ram_setb.

Вот как выглядит маппер UxROM.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

void

uxrom_init()

{

prg_rom.low=;

prg_rom.up=prg_rom.n-1;

chr_rom.cur=;

}
 
uint8_t

uxrom_getb(uint16_t addr)

{

returnram_general_getb(addr);

}
 
void

uxrom_setb(uint16_t addr,uint8_tb)

{

if(addr<0x8000)

ram_general_setb(addr,b);

elseif(ram_getb(addr)==b)

prg_rom.low=b;

}

В данном случае маппер изначально выставляет верхний банк PRG ROM последним из возможных, и его адрес остается фиксированным все время. Нижняя же часть может меняться. Для этого пользователю нужно записать номер PRG ROM в память картриджа. Если номер картриджа совпадает со значением, которое лежит по адресу, куда пользователь записывает, то маппер меняет нижний банк.

Синхронизация между CPU и PPU

Для общения между CPU и PPU в память CPU отображены некоторые регистры PPU. С их помощью CPU может управлять работой PPU.

  • Controller отвечает за выбор таблиц шаблонов и таблиц имен, размер спрайтов, а также за NMI.
  • С помощью регистра Mask можно включать и выключать отображение фона, спрайтов, менять цветовую гамму изображения.
  • Регистр Scroll отвечает за перемещение камеры для заднего фона. Скроллинг может быть не только горизонтальным, но и вертикальным.

Пример скроллинга

NMI

CPU и PPU работают на разных частотах, но, чтобы отрисовывать картинку, они должны работать синхронно. Весь цикл рендеринга PPU состоит из 262 тактов.

Такты Происходящее на экране
0–240 Отрисовывается картинка
241 Пропуск
242–261 Установка флага Vblank и срабатывание NMI

С 242-го по 261-й такт PPU устанавливает Vblank и вызывает NMI. Он уведомляет процессор, что отрисовка кадра закончена и PPU не будет обращаться к памяти, чтобы избежать конфликтов с CPU, а также сообщает, что ждет дальнейших команд от процессора.

NMI — non maskable interrupt. Прерывание, которое срабатывает после того, как PPU отрендерил кадр. Во время него у CPU есть около 2273 циклов, чтобы подготовить следующий кадр.

Picture Processing Unit

Ключевую роль в отрисовке играет PPU — Picture Processing Unit. Именно благодаря ему у NES для своего времени была хорошая графика. 256 на 240 пикселей и палитра из 64 цветов прекрасно смотрелись на телевизорах того времени.

Если посчитать, то выйдет, что для хранения одного изображения на экране понадобится 45 Кбайт. Сейчас это значение выглядит смешно, но еще тридцать лет назад эта цифра была непосильна для консолей. Поэтому PPU достигает компромисса между эффективностью, памятью и качеством картинки.

Скриншот из Castlevania

Отрисовка фона

Весь экран можно разделить на 32 × 30 тайлов, каждый из которых — квадрат 8 × 8 пикселей. Четыре тайла составляют блок. Можно добавить разметку, чтобы лучше видеть структуру картинки.

Тайлы и блоки

Сетка темно-зеленая в случае с блоками и светло-зеленая для тайлов.

Все символы рисуются как пиксель-арт, в котором может быть только четыре цвета (2 бита на пиксель, 16 байт на тайл). Таким образом, все изображение занимает 15 Кбайт, тогда как PPU доступно только около 12 Кбайт.

Пример пиксель-арта
Адрес Назначение
$0000 — $0FFF Таблица символов 0(CHR ROM)
$1000 — $1FFF Таблица символов 1(CHR ROM)
$2000 — $23FF Таблица имен 0
$2400 — $27FF Таблица имен 1
$2800 — $2BFF Таблица имен 2
$2C00 — $2FFF Таблица имен 3
$3000 — $3EFF Ссылки на $2000 — $2EFF
$3F00 — $3F1F Палитры

Таблица имен

Для еще большей экономии места существуют таблицы имен и таблицы атрибутов. Каждый байт в таблице имен назначает, какой символ будет находиться в тайле, своеобразный индекс в таблице шаблонов. На одну таблицу имен уходит 960 байт в памяти PPU.

Скриншот с таблицей имен

Палитры

В NES есть внутренняя палитра из 64 цветов. Также есть восемь палитр (четыре для фона, четыре для спрайтов), состоящие из четырех цветов, один из которых — цвет фона. Создатель игр может менять эти палитры, чтобы добиться наилучшей картинки. Таким образом, в них хранятся индексы внутренней палитры NES.

Пример игровых палитр

В таблице атрибутов хранятся как раз индексы палитр. Каждый из этих индексов соответствует одному блоку, поэтому внутри одного блока можно использовать только четыре цвета. Благодаря этим особенностям игры на NES выглядят так, будто состоят из отдельных блоков, хотя во многих случаях разработчики игр умело обходят ограничения консоли.

За выбор палитры отвечает таблица атрибутов, последний компонент отрисовки.

Таблица атрибутов

Каждой таблице имен соответствует одна таблица атрибутов. Атрибуты занимают по два бита на блок и указывают на одну из четырех палитр, которую стоит использовать для отрисовки блока.

Скриншот с палитрами

Как вы заметили, в разных блоках расположены разные палитры, всего их четыре. Но разработчики научились умело скрывать это, чередуя палитры и тайлы. Так как на один атрибут уходит два бита, то на всю таблицу уходит не более 64 байт. Всего с учетом того, что NES имеет две таблицы шаблонов (или 512 символов), четыре таблицы имен и четыре таблицы атрибутов, в итоге занято около 12 Кбайт. Существенно меньше и намного более гибко!

Отрисовка спрайтов

Для того чтобы рисовать динамические объекты, существуют спрайты. Их отрисовка несильно отличается от отрисовки фона, но тут есть ряд особенностей.

PPU имеет отдельную память — OAM (object attribute memory), в которой находятся параметры разных спрайтов. Всего спрайтов может быть до 64, каждый спрайт занимает четыре байта. Они отвечают за индекс символа для отрисовки, позицию на экране (x, y), флаги. Во флагах находится номер палитры, флаг отражения по вертикали и горизонтали, а также приоритет спрайта.

Флаги отражения предназначены для простого отражения спрайта по вертикали и горизонтали. Это позволяет экономить на памяти для спрайтов и сохранить время процессора. Приоритет отвечает за то, какой спрайт должен быть отрисован, если спрайты перекрываются. Часто используются комбинации из нескольких спрайтов для отрисовки больших объектов — например, персонажей.

Простой спрайт и комбинация спрайтов

Nintendo Entertainment System (NES): FCEUX

The NES was revolutionary and spawned several of the most iconic video game franchises of all time, including Super Mario Bros, Mega Man, Final Fantasy, and The Legend of Zelda. And even though it is far less powerful than most smartphones today, it’s still just as awesome for playing the best NES games.

The FCEUX emulator is the go-to emulator of choice for most of the NES community, and it couldn’t be easier to install and use. Simply download FCEUX from the Downloads page, use Ctrl + O or Open from the File menu, and select the ROM you want to play. There’s no need to extract them; like a lot of older ROMs, FCEUX can play them straight from the zip or 7zip package.

The all-in-one application offers features for both the casual and more advanced gamer, providing user-friendly tools for debugging, video recording, ROM-hacking, and creating speedruns. It’s essentially a merger of various forks — when developers take the source code of one piece of software and use it to develop something else — of FCE Ultra, a previous NES emulator. This means that it combines different elements from the assorted forks to create more advanced emulation software. Current ports include Windows, MacOS, and Linux, among others.

Nintendo Switch: Yuzu

Yuzu comes from the same makers as Citra, and unsurprisingly, development on the platform is moving at a brisk pace. The vast majority of the Switch library is either unplayable or nearly unplayable, but there are a few games you can give a shot. Super Mario Odyssey and Super Smash Bros. Ultimate work, but not well, while some indie titles like Super Meat Boy and Shovel Knight run with little to no issues. The bigger issue is finding ROMs for Switch. The console is only a few years old, and Nintendo shows no signs of slowing down development for it. If you want ROMs right now, you’ll need to resort to piracy, which we don’t recommend, even if you own the physical game.

Что для этого нужно

практически любая современная TV-приставка с возможностью установки приложений. Подойдет TV-бокс на чистом Android, “коробка” на Android TV, самодельная приставка на базе “малинки” или переделанный старый компьютер. Даже на Apple TV последних поколений такое возможно.

геймпад для удобного управления. Здесь упираемся исключительно в возможности подключения к вашей приставке. Для бокса со свободным USB-портом подойдет любой проводной USB-джойстик, приставка с Bluetooth справится с беспроводным геймпадом. Практически любая ТВ-приставка на Android сможет работать с радиоджойстиком через внешний приемник.

15 минут на настройку и загрузку игр.

Как все настроить

1. Устанавливаем на приставку приложение KODI. Это бесплатный многофункциональный медиакомбайн, который работает практически на любой платформе. Он пригодится для удобной каталогизации фильмов и сериалов, просмотра контента с сетевого накопителя, трансляции IPTV и, разумеется, для запуска ретро игр.

На чистом Android или Android TV достаточно загрузить приложение из Google Play Store, при использовании Raspberry Pi или Windows-компьютера нужно скачать соответствующую версию с сайта разработчиков.

Вот способ установки KODI на Apple TV 4:

Есть и другой вариант установки с использованием Xcode и аккаунтом разработчика.

2. Запускаем KODI и производим процедуру первоначальной настройки. Потребуется выбрать часовой пояс, язык интерфейса и еще несколько опций.

3. Когда медиаплеер настроен и готов к работе, переходим в Настройки (Settings) – Дополнения (Add-ons) – Установить из репозитория (Install from repository).

4. В этом разделе выбираем пункт меню Игровые дополнения – Эмуляторы и находим доступный для загрузки эмулятор Nintendo – NES/Famicom (Nestopia UE) для 8-битных игр и Sega-MS/GG/MD/CD (Genesis Plus GX) для 16-битных игр.

5. Соглашаемся на установку выбранного эмулятора и необходимых для его работы дополнений.

6. Находим и скачиваем сами игры для старых консолей. Так называемый ромы можно найти, например, здесь. В нашем случае 8-битные игры ищем в разделе NES/Famicom/Dendy, а 16-битные – в Sega Mega Drive/Genesis.

7. Файлы с расширением *.nes или *.gen извлекаем из архива и копируем на приставку любым удобным способом. Это можно сделать через сетевую папку, SMB-протокол или флешку.

8. Запускаем установленный на приставке эмулятор и указываем путь к скопированным на нее играм.

9. Остается лишь настроить подключенный геймпад в параметрах эмулятора. Это будет предложено сделать при первом запуске либо можно будет сделать в настройках.

10. Теперь можете играть в старые игры из детства на большом экране телевизора.

Разумеется, таким способом можно запускать игры с других консолей и игровых платформ. Для этого придется подобрать подходящий эмулятор и соответствующие ромы.

Данный способ является наиболее удобным, ведь для игры не требуется установка отдельных приложений (KODI чаще всего и так используется на тв-боксе). Кроме этого данный медиакомбайн поддерживает практически все современные геймпады и позволяет переназначить любые клавиши на них.

Пишите, какие игры вы первым делом протестировали на своей ТВ-приставке.

iPhones.ru

Любители игр со стажем точно застали олдскульные 8- и 16-битные приставки, вечно ломающиеся джойстики и желто-оранжевые картриджи, которыми менялись с друзьями и соседями. Игры того времени были довольно сложными и увлекательными, не то что современные донатные помойки или простые аркады по подписке Apple. Сыграть в любимые игры детства и немного поностальгировать можно практически на любой…

Nintendo 64: Project 64

Project 64 is one of the most compatible Nintendo 64 emulators out there and doesn’t require any sort of BIOS image like its PlayStation counterpart. The default plugins, though rather low-level in nature, work surprisingly well, closely mimicking the 64’s original audio and video components. The emulator isn’t too heavy on features, though there is multiplayer support, cheat functionality, and an intuitive tool for altering the aspect ratio without any unnecessary cropping or stretching that would compromise the original viewing experience. The emulator does a nice job of recreating the experience if you have a decent graphics card and RAM. It’s a straightforward emulator that allows you to play some of the best N64 games.

PlayStation Portable: PPSSPP

When it comes to PSP emulation, PPSSPP is really your only option, and for good reason: The software runs incredibly well. On decent PC hardware, PSP games look and run better. The emulator has the capability of running games at twice their original resolution, effectively removing the “jaggies” on polygonal models that were caused by the PSP’s lower-resolution screen. In addition to that, the software is able to boost the resolution on certain textures that may have appeared blurry on the handheld’s screen. Unlike emulators for Sony’s home consoles, the PPSSPP doesn’t require any legally questionable BIOS files to run. It’s also available on the Google Play Store for Android.

It also has a number of fine-tuning options, as well as an impressive JIT (“just-in-time recompiler,” software that simulates PSP machine code). In some ways, the PPSSPP might be the better way to enjoy the PSP’s best games (if you’re willing to sacrifice the mobility of the original system, that is). That said, PSP emulation is tricky, and not every game is fully compatible, so keep that in mind. PPSSPP is available on Windows, Mac, Linux, and a vast array of other operating systems and devices, and is also available as a core for RetroArch.

Краткое заключение

Как правильно выбрать нужный эмулятор? Прежде всего, стоит определиться, для чего он нужен. Обычным пользователям подойдет любой из самых популярных: Blue Stacks, Nox Player, Andy или Memu. Они отличаются доступностью и простотой — разобраться сможет даже новичок, а также стабильностью работы. Китайский Windroy отличается низкими требованиями к железу компьютера, а его собрат Droid4X прекрасно подойдет самым требовательным геймерам. Среди утилит, которые подойдут профессиональным разработчикам необходимо выделить Genymotion и Leapdroid

При этом последний вариант позволит настроить работу программы под свои требования и привлечет внимание опытных и продвинутых тестеров приложений для Android

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зов электронных книг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: