Введение
Все началось с того, что в юношестве отец подарил мне игровую
приставку Денди. Тогда это была очень большая редкость и достать новую
игру было очень сложно, поэтому я просто довольствовался картриджем,
входящим в комплект с приставкой. На нем было 5 игр — Марио, Battle
City, Галаксина, Контра и Арканоид. Я тогда еще учился в школе и помню,
как сбегал с уроков и мчался домой, чтобы посидеть и побыстрейпоиграть в
эти замечательные игры. Когда у моих друзей тоже появилась приставка
денди, мы стали обмениваться картриджами и часто собирались вместе,
чтобы пройти очередную интересную игру. Порой мы засиживались у экрана
телевизора до самого утра, и лишь пройдя игру до конца, расходились по
домам. Позже у меня появились и другие более новые приставки, такие как
Sega Dreamcast и Nindendo. Проводя все свое время за игровой приставкой,
я начал задумываться над тем, как делать игры.
Программирование игр на Scratch для детей и подростков (Udemy)
Scratch одно из лучших ПО, которок обучает программированию и с помощью которого можно создавать игры и различные интерактивные проекты. Этот курс разработан для Scratch 2.0. Он познакомит детей с разработкой таких классических игр, как Brick Breaker, Змейка (Snake) и Fruit Ninja. Именно на их примерах ребята познакомятся с соответствующими концепциями программирования. После каждой лекции, в которой рассматриваются возможности Scratch, школьники будут применять полученные знания в работе над практическим проектом.
Курс не сделает из ребенка разработчика игр, но в занимательной форме познакомит их с основами программирования на Scratch. А еще это неплохой способ интересно и с пользой провести время вместе с детьми: все материалы курса на английском языке, поэтому помощь взрослых будет кстати.
Что нужно знать и уметь
Работу программиста не назовешь простой и понятной. Для освоения этой профессии понадобится немаленький багаж знаний и умений. Сотрудник должен иметь способности к многозадачности, уметь находить контакт с коллегами, знать иностранный язык и язык программирования.
В остальном же краткий перечень требований выглядит следующим образом:
- Уметь писать собственные и читать чужие коды.
- Иметь математические способности и логическое, аналитическое мышление.
- Интересоваться информационными технологиями, иметь глубокие знания в этой сфере и постоянно их обновлять.
- Знать английский язык.
- Иметь способности к многозадачности.
- Уметь автоматически переводить решения бизнес-задач на машинный язык.
- Знать, как вносить, обрабатывать, хранить информацию при помощи разработанных программ.
- Создавать, настраивать и внедрять в производство программные продукты.
- Уметь автоматизировать повторяющиеся процессы.
- Тестировать разработанный продукт и уметь исправлять выявленные ошибки.
- Понимать технические задания и самому их составлять.
- Уметь пользоваться инструментами программирования, фреймворками и вспомогательными программами.
И это лишь часть того, что должен уметь делать программист.
Кирпичи на самом деле живые
В оригинальной Super Mario Bros. ломать головой кирпичи – неотъемлемая часть игрового процесса. Но знали ли вы, что за ними стоит неожиданно трагичная история? В инструкции к игре говорится, что Купы вторглись в мирное королевство грибных человечков и превратили всех их в кирпичи.
Поэтому каждый раз, когда вы разбиваете кирпичный блок, вы, возможно, обрываете жизнь ни в чём не повинного местного жителя. Хотя с другой стороны, вы избавляете его от вечного существования в искажённом виде… Узнав про эту деталь сюжета, начинаешь воспринимать происходящее в игре немного иначе. Вот почему чтение мануалов – полезное занятие: ну как ещё можно было бы об этом догадаться?
Звук
Совет
Аудио способно создавать настроение и погружать в игру, но для него нужна память. Для начала решите: вы хотите звук? Если да, будет ли в игре музыка, звуковые эффекты, озвучка или повествование.
В любом случае потребуется запись и сведение таким образом, чтобы звук подходил под настроение игры. Например, Bastion использует органические и инструментальные звуки, хорошо вписывающиеся в мир игры. Crypt of the Necrodancer включил в себя смесь электронных ритмов и восьмибитного рока, чтобы передать темп и яркость игры.
Инструменты
Приложения для работы с аудио
- Logic Pro (только для MacOS). Цена 200 $.
- FL Studio. Цена 99–899 $. Есть бесплатная демоверсия.
- Reaper. Цена 60–225 $.
- Audacity. Бесплатная программа. Имеет мало возможностей, но полезен для чистки аудио.
Бесплатные звуки
- Soundcloud. Здесь можно найти бесконечно много звуков и музыки под лицензией Creative Commons. Начните с этого плейлиста. Использовать можно бесплатно, но не забудьте указать авторство.
- Incompetech.
- Bensound.
Подготовка диздока
Что такое диздок, кому и зачем он нужен? Это подробный документ с описанием процесса разработки и программирования игры. Помогает спланировать каждый этап и избежать ошибок. Связывает воедино все аспекты геймдева. Состоит из письменных описаний, изображений, графиков, диаграмм. А также списков информации, относящихся к каждому сегменту разработки. Определяет набор функций игры и их взаимосвязь.
В дизайн-документе строго оговариваются сроки. У каждого этапа должен быть свой дедлайн. Обязательно просчитывается бюджет. Это поможет избежать внеплановых расходов и увидеть, сможете ли вы потянуть создание игры. Если собственных средств не хватает, то дизайн-документ поможет найти спонсоров и убедить их дать денег на разработку.
Как составить эффективный GDD:
- Прописать концептуальный обзор игры, тезисно обозначить главные продающие идеи и особенности геймплея.
- Выделить основные характеристики и функции, то есть что игра дает геймеру.
- Обозначить все игровые элементы, или фичи.
Каждый, кто решит прочитать ваш GDD, должен понять, о чем и зачем эта игра.
Кто занимается разработкой игр
Разработкой игры может заниматься один человек, что ярко продемонстрировал создатель Minecraft Маркус Перссон, ставший после сделки с Microsoft миллиардером.
Более 43 тысяч оценок на Google Play получила игра One Guy Run, которая была создана и разрекламирована популярным блоггером EeOneGuy и его другом. Прорисовка текстур и 3D моделлинг достаточно простые, идея — преодоление препятствий мальчиком, который постоянно опаздывает в школу.
Отсутствие уникальной идеи, примитивный сюжет и достаточно простая графика все равно привели к большой популярности, что лишний раз свидетельствует о важности маркетинга. В 2021 году, когда наблюдается огромная конкуренция, более оправдано работать командой, каждый участник которой имеет свои обязанности, например:
В 2021 году, когда наблюдается огромная конкуренция, более оправдано работать командой, каждый участник которой имеет свои обязанности, например:
- Геймдизайнер — его задача проектирование игрового процесса. Этот специалист должен продумать не только структуру игры, но и правила. В больших компаниях может быть разделение на специалистов, которые занимаются разработкой персонажей, пользовательского интерфейса, продумывают игровую механику. Геймдизайнер больше других вовлечен в игровой процесс и обязан продумать все детали. Зарплата — 150-200 тысяч рублей в месяц.
- Художник — эксперт по прорисовке игрового мира, персонажей и других деталей. В работе использует актуальное программное обеспечение для 2D или 3D анимации, установленное на мощные компьютерные станции. Если игра это подразумевает, применяется софт для моделирования кинематики, физики и другие технологии. Несмотря на то, что художник — IT-специальность, в его задачи не входит написание кода или даже его понимание. Зарабатывает художник геймдева 80-150 тысяч рублей в месяц.
- Программист — специалист по разработке кодовой базы. Его задача — заставить работать нарисованные художником персонажи, поведение которых определено геймдизайнером. Если проект крупный, каждая часть игры разрабатывается конкретным специалистом. Вознаграждение программистов геймдева — от 120 тысяч рублей в месяц.
- Композитор и звукорежиссер — специалист по написанию музыкального сопровождения. В последнее время наблюдается практика приобретения звуковых эффектов и целых трэков на биржах фриланса (Audiojungle и другие). Но в большом проекте обязательно используется авторская музыка. Инструменты композитора — Midi-клавиатура и компьютер. Рабочая среда — FL Studio, Steinberg Cubase. Живое исполнение, подразумевающее привлечение симфонического оркестра, возможно только при огромных бюджетах на игру, и чаще всего не применяется. Заработная плата обычно сдельно-премиальная или 60-100 тысяч рублей в месяц.
- Тестировщик — инженер, задача которого — проверить функционал и удостовериться в отсутствии багов. Задача — непосредственное использование и написание технических отчетов для программиста с рекомендациями внести изменения в код. Вопреки распространенному мнению, тестировщик в геймдеве — это не человек, который целыми днями играет в игру, а достаточно неплохо разбирающийся в коде специалист. Зарплата — от 60 тысяч рублей в месяц.
Как саморазвитие повлияло на мою жизнь
Итак, для начала покажу вам уже имеющиеся результаты, которых я достиг, занимаясь саморазвитием на протяжении нескольких лет.
В таблице показано, насколько изменился мой уровень в той или иной жизненной сфере благодаря саморазвитию.
Сфера | 5 лет назад | Сегодня |
---|---|---|
Самореализация | Неохотно учился в школе;
Имел большинство троек. |
Создал собственный сайт, а также канал на ;
Делюсь своим опытом и советами на сайте, за что получаю деньги. |
Личностный рост | Даже не задумывался о том, чтобы взять книгу в руки;
Часто откладывал дела на потом. |
Прочел более 50 книг;
Свободно владею английским; Разбираюсь в SEO-оптимизации сайтов. |
Дисциплина | Не мог сосредоточиться на одном деле более 15 минут;
Не соблюдал режим. |
Проявляю стойкую дисциплину во время тренировок, рутинной работы, трудной задачи. Это позволяет мне выжимать из себя все соки;
Соблюдаю режим. |
Финансы | Не было даже намека на какой-либо доход. | Имею хороший пассивный доход с сайта, а также дополнительную прибыль с других источников. |
Здоровье (питание, спорт) |
Из тяжелого поднимал только свой *** (сами понимаете что);
Был категорически слаб и не вынослив; Питался чем попало; Часто переедал. |
Тренируюсь 5 раз в неделю;
Не имею проблем с лишним весом; Строю накаченное тело; Стараюсь следить за питанием: исключаю из рациона фаст фуд, мучное и сладкое. |
Взаимоотношения | Был застенчив;
Было трудно найти общий язык со сверстниками. |
Пропала закомплексованность;
Имею множество друзей и ищу единомышленников. |
Хобби (свободное время) | Свободное время проводил за компьютером. Играл в игры или смотрел видео;
Мог целый день ничего не делать. |
В свободное время читаю, либо изучаю английский;
Развиваю свои интернет-проекты. |
При просмотре таблицы с телефона переверните телефон в горизонтальный режим.
Расширяя свою игру
Попробуйте окончательный продукт ниже!
Мы создали только основы игры Mario вместе. Вы можете добавить множество элементов в вашу игру отсюда. Попытайтесь добавить Супер Грибы, чтобы усилить Марио, сделать несколько ям, которые Марио должен очистить, или создать флаг конечного уровня. С помощью строительных блоков, которые вы здесь подобрали, вы можете добавить больше спрайтов, переменных и логики, чтобы создать все, что вы захотите. Мы с нетерпением ждем встречи с тем, что вы придумали!
Мы хотели бы поблагодарить пользователя Scratch dryd3418, так как мы использовали часть кода из его проекта Super Mario: Scroll & Jump Tutorial в нашем собственном проекте для этой статьи. Для получения более подробной справки, включая сценарии, которые вы можете скопировать, обратитесь к руководству другого пользователя по созданию игры Mario . Если вы хотите пойти по более простому маршруту, посмотрите проект « Создайте свою собственную игру Mario», который позволяет перетаскивать спрайты в простую игру.
Обратите внимание, что в любом Scratch-проекте вы можете нажать « Просмотреть внутри», чтобы открыть проект в редакторе, как вы использовали для своего собственного проекта. Это позволяет вам взглянуть на блоки, которые кто-то использовал, чтобы заставить свой проект работать, и может помочь вам, когда вы застряли
Я сделал свой проект доступным для всех, поэтому не стесняйтесь просматривать его и смотреть код, если вам нужна помощь. Я также сжал все ресурсы, которые использовал в этой игре, так что вы можете скачать их, чтобы сэкономить время.
Заинтересованы в этом шаг? Проверьте Scratch For Arduino для создания проектов на этой платформе. Если вы готовы окунуться, проверьте все , что вам нужно, чтобы сделать игру для iPhone с нуля.
Для других забавных вещей, которые вы можете сделать со своими детьми, посмотрите на эти сайты для поделок и проектов DIY для детей и подростков. поделки и проекты DIY для детей и подростков. поделки и проекты
Credo
Сайт: https://credokids.ruТелефон: +79125818001Стоимость: от 1 800 р. за курс
Направления обучения:
Веб-дизайн для начинающих
Рекомендуемый возраст от 9 лет
На курсе по веб-дизайну ваш ребенок узнает о разных видах сайтов, о законах композиции и нарисует прототип своего сайта, узнает о правилах сочетания шрифтов, научится отличать «хороший» дизайн от «плохого», искать и писать тексты, изучит теорию цвета. Все это поможет ему создать свой уникальный сайт на конструкторе Wix.
Чем раньше ваш ребенок начнет изучать веб-дизайн, тем выше будет его мастерство!
Python для начинающих
Рекомендуемый возраст от 10 лет
На курсе «Python для начинающих» ваш ребенок узнает о линейных и циклических алгоритмах, изучит принципы их составления, научится работать с программой Pycharm, использовать изученные конструкции для решения различных задач и создания игр. Курс позволит ребенку не только понять, как устроены его любимые игры, но и научит устанавливать в них свои правила
Java для начинающих
Рекомендуемый возраст от 10 лет
В рамках курса «Java для начинающих» ребенок научится писать код и комментарии в среде разработки Greenfoot, разрабатывать архитектуру приложения, находить, создавать, редактировать ресурсы для приложения, узнает, как разрабатывать линейные, условные и циклические алгоритмы, отлаживать и тестировать программу. Все это поможет ему создать забавные анимации и веселые игры.
Кому подойдёт система Монтессори
Родителям, для которых важен индивидуальный подход к их ребёнку. А вот маме и папе, которые внутренне не готовы отпустить ребёнка без привязки к стандартной системе, метод, скорее всего, не подойдёт.
Детям, у которых нет проблем с общением и социализацией, будет легче, чем замкнутым. Любителям спокойно поиграть или порисовать будет проще освоиться, чем тем, кому нужно много подвижных игр в течение дня.
<<Форма курс 1-4>>
В России относительно распространены частные монтессори-сады, центры раннего развития или группы, где дети занимаются по системе. Обычно помещение разделено на зоны, в каждой из которых ребёнок может находиться по своему усмотрению. Занятия проходят индивидуально с каждым малышом.
Монтессори-группа
Из садика дети могут перейти в монтессори-классы, где оценки ставятся по принципу «получилось — не получилось». Такие школы — большая редкость, иногда частные учреждения берут отдельные монтессори-принципы. Но и те и другие считаются экспериментальными площадками. В школе дети встречаются не только с «хочу», но и «надо сейчас», то есть с обязательными уроками.
Монтессори-педагогика — это лишь один из методов. Его можно сочетать с другими. Например, есть ТРИЗ, вальдорф, интерактивное обучение, перевёрнутый класс, система Эльконина-Давыдова.
Слишком юный возраст – это сколько?
Наверное, самый распространённый вопрос. Сколько лет должно быть мне (или моему ребёнку), чтобы знакомиться с игровой разработкой? Ответить на него невозможно, поскольку все дети разные. На самой нижней ступени (при использовании подходящих инструментов) по-настоящему заинтересованный 6-летний новичок уже может достичь определённых успехов. На другой стороне спектра в 12 лет для этих успехов уже должно быть достаточно образовательной базы и умственных способностей. Реальный возраст получается где-то посередине.
Для начала нужно усвоить несколько критически важных вещей.
Первое – мотивация. Именно отсутствие мотивации, а не умственных способностей чаще становится преградой на пути к успеху. Если ваш ребёнок обожает творить (любить играть и любить делать игры – совсем не одно и то же) и готов к пробам и ошибкам, он идеально подходит для игровой разработки!
Второе – управление ожиданиями. Здесь мы теряем большую часть потенциальных разработчиков, независимо от возраста. Разработка игр – не самое сложное в мире занятие, но оно достаточно комплексное. Ваш ребёнок не будет в скором времени работать над масштабными современными играми, вроде Call Of Duty или NHL, не будет делать MMO-проекты. Начинать нужно с чего-то очень скромного и постепенно двигаться дальше.
Если ребёнок убеждает себя, что собирается делать новый Minecraft, его ждёт очень болезненная неудача. С другой стороны, установка «когда-нибудь я сделаю новый Minecraft» может отлично сработать
Тут очень важно понимать разницу. Как и с любым другим навыком, этот следует развивать постепенно
Попытка взяться за слишком серьёзное дело приведёт лишь к провалу и разочарованию. Для справки, сам я начал программировать лет в 8 на Atari BASIC.
Топ ошибок начинающих разработчиков игр
Нужно быть дальновидным и внимательным, чтобы избежать ошибокВзято с ресурса www.igromania.ru/
Все делают ошибки, когда только погружаются в мир разработки видеоигр. Но зачастую их можно избежать, если знать о них заранее. Вот некоторые самые распространенные ошибки, которые допускают команды при разработке игр:
Создают игру, которая интересна только разработчикам. Нет смысла создавать игру и стараться для десяти человек. Поэтому перед тем как приступить к разработке, нужно исследовать свою целевую аудиторию и иметь в голове четкий портрет этих людей. Если ваша игра будет продаваться в Steam, воспользуйтесь SteamSpy, чтобы узнать, сколько людей владеют похожими играми и играют в них.
Не занимаются маркетингом игры. Недостаточно просто добавить свою игру на платформу и ждать, когда все сработает само. Нужно заниматься продвижением своего проекта. Например, следите за сезоном распродаж в Steam и делайте скидки на игру, используйте купоны сообществ и в целом не забывайте обновлять страницу в магазине.
Разрабатывают технологии для поддержки большого количества игроков. Во-первых, это дорого и долго. Во-вторых, неизвестно сколько пользователей в итоге заинтересуется вашим проектом. Для начала лучше сосредоточиться на создании минимально жизнеспособного продукта. После релиза уже можно масштабировать проект хоть для миллиона пользователей, если ваша игра вызовет ажиотаж.
Примеры: Как отвечать на вопрос о слабых сторонах
1) Я склонен к постоянной самокритичности. Всякий раз, когда я заканчиваю проект, я не могу успокоиться, так как чувствую, что мог бы сделать больше, даже если моя работа получила положительную оценку. Это часто приводит к тому, что я переутомляюсь и чувствую себя истощенным. Только недавно я решил узнать причину таких симптомов и понял, что мне необходимо быть более уверенным в себе. Я проанализировал отзывы о моей работе и мои достижения за последний год и осознал, что я являюсь одним из самых продуктивных сотрудников. Это как раз и дало мне уверенность в своих силах.
2) Я чересчур замкнутый, что заставляет меня опасаться делиться своими идеями в командах или выступать на групповых встречах. Я всегда чувствую, что у меня есть хорошее предложение, но мне не всегда удобно с этим выступить. После того как моя команда не оправдала ожиданий в двух проектах подряд, я решил бороться со своей замкнутостью. Я начал смотреть уроки в YouTube, прочитал несколько книг по этой теме. Я все еще на стадии обучения, но это уже значительно лучше, чем год назад.
3) Я часто люблю делать работу сам без посторонней помощи. В прошлом это вызывало у меня ненужное давление и стресс. Один конкретный пример был в прошлом году, когда я отвечал за планирование ежегодного мероприятия в нашей компании. Я пытался сделать все сам, от самых важных решений, таких как место встречи, до самых крошечных вещей, таких как сервировка стола.
Я едва справился с этим заданием до конечного срока. Это научило меня делать шаг назад и проанализировать, когда мне понадобится помощь. После этого события я учусь просить помощи у людей, которые больше разбираются в каких-то деталях моего проекта. Это помогает мне оставаться спокойным и не тратить время на поиски решения. Я также обнаружил, что команда людей может дать лучший результат, чем один человек.
4) Я до сих пор плохо разбираюсь в электронике и цифровых новинках. Мне всегда сложно дается новая программа или приложение, которое начинает использовать моя компания. Я трачу много сил, времени и нервов, чтобы привыкнуть к таким вещам. Недавно я впервые получил сдержанный отзыв от начальника о моей продуктивности. Я сразу понял в чем причина и начал стараться быстрее освоить новое приложение. 10-15 минут обеденного времени и помощь знающих коллег позволили мне решить проблему в течение пару недель, и сейчас я вышел на прежний уровень своей эффективности.
5) Я всегда стараюсь избегать конфликтов как в личной, так и в профессиональной жизни. Это иногда заставляло меня идти на компромисс, жертвуя качеством моей работы, чтобы сохранить мир в команде. Это стало настоящей проблемой, когда я стал начальником отдела. Один из наиболее важных аспектов управления людьми – говорить им, что им нужно слышать, а не то, что они хотят слышать. Я осознал эту слабость и активно работал, чтобы конструктивно высказывать свое мнение для эффективной работы отдела.
6) Когда я работаю над проектом, я очень целеустремлен и усердно тружусь, чтобы его завершить. Однако, когда новые проекты назначаются моему отделу, я начинаю полностью погружаться в них и останавливаю работу над теми, которые выполнял. То, что в течение дня столько раз приходится прыгать между заданиями, мешает моей продуктивности и хорошо выполнять работу. Пару месяцев назад я начал использовать программу по управлению проектами, чтобы помочь себе управлять своими задачами и временем, что помогло мне лучше понять приоритеты. С тех пор я улучшил свою эффективность и производительность.
Чем лучше вы сможете сформулировать свои наиболее существенные слабости, приводя примеры и то, как вы пытаетесь их преодолеть, тем быстрее вы добьетесь успеха в поиске работы. Вы всегда должны показывать, что знаете свои слабости и работаете над ними, чтобы они вам не мешали в профессиональной жизни. Если вы пытаетесь найти свои слабости, попросите близкого друга или коллегу помочь вам или воспользуйтесь все тем же ежегодным отчетом производительности. Как только вы сможете четко определить свои слабые стороны, истории и примеры сразу же найдутся.
Заключение
Сейчас ваша главная цель найти свои сильные и слабые стороны, вспомнить примеры из прошлого и постоянно практиковаться над изложением. Репетиция – одно из самых важных действий перед собеседованием. Если вы не очень хорошо разбираетесь в своих примерах и историях, в таком случае вы покажетесь неискренним. При правильном подходе к практической части вы сможете придумать свой ответ, который поразит рекрутера, когда он спросит: «Каковы ваши сильные и слабые стороны?».
Программирование игр на Scratch для начинающих (Udemy)
Еще один курс, который поможет всем желающим научиться создавать игры при помощи Scratch. Он не может похвастаться такой же аудиторией, как предыдущий, зато среди преимуществ этого курса — отсутствие языкового барьера (курс на русском языке). Кроме того, программа разработана практикующим преподавателем программирования для детей.
Курс последовательно знакомит с устройством и возможностями Scratch, циклами, условными операторами, переменными, что пригодится при изучении программирования на других языках. И самое главное — полученные знания дети сразу же смогут применить на практике, создав свои первые игры в жанрах лабиринт и платформер.