Беспроводная колонка creative sound blaster free: больше звука

Что такое звуковая карта ЮСБ

Ответ — звуковая карта ЮСБ это устройство, которое вы просто подключаете к свободному USB-порту, и вы сразу получаете звук. В этой статье я объясню, как работает звуковая карта ЮСБ, и объясню основные преимущества и недостатки использования звуковой карты ЮСБ.

Я помогал другим людям устанавливать звуковые карты ЮСБ на свои компьютеры и ноутбуки, так что у меня есть некоторый опыт. Поэтому вы в этом убедитесь, прочитав эту статью, действительно, вам не о чем беспокоиться. Так что давай продолжим, ладно?

Как работает звуковая карта ЮСБ?

Как вы, возможно, уже знаете, компьютер использует “1’s” и “0’s”, известные как биты. Каждый файл на вашем компьютере представляет собой набор организованных, определенным образом битов. В аудио файлах, также используются биты, и звуковая карта ЮСБ преобразует их в звуки, которые мы можем слышать и понимать.

Звуковая карта ЮСБ выполняет цифро-аналоговое преобразование. Мы не можем слушать музыкальное произведение в цифровом формате. Мы можем слышать только аналоговые звуки. Таким образом, звуковая карта ЮСБ обрабатывает биты звука и преобразует их, чтобы мы могли слышать их через динамики или наушники.

Внутри звуковой карты ЮСБ есть усилитель. Когда происходит начальное цифро-аналоговое преобразование, аналоговые волны очень слабые и требуют усиления, чтобы они были слышны для нас. Таким образом, усилитель внутри звуковой карты ЮСБ подает питание на эти небольшие аналоговые волны, чтобы сделать их намного больше для вывода на динамики или наушники.

Звуковая карта ЮСБ также преобразует аналоговые сигналы в цифровые. Вы можете подключить микрофон к звуковой карте, а затем создать аудио файл своего голоса на компьютере. Компьютер не может работать с аналоговыми волнами, поэтому должен происходить процесс цифрового преобразования. Ваша звуковая карта ЮСБ делает все это возможным.

Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи в звуковой USB-карте работают очень быстро, и нам кажется, что все это происходит в режиме реального времени. Эта технология используется и для других приложений, таких как телекоммуникации. Ваш мобильный телефон преобразует цифру в аналоговую и наоборот.

Настройка звуковой карты ЮСБ

Доступно несколько различных типов звуковых карт ЮСБ. В своей простейшей форме они представляют собой небольшую коробку с кабелем USB с двумя разъемами 3,5 мм для наушников и микрофона. Вы также можете приобрести звуковую карту USB, которая напоминает систему Hi-Fi с динамиками, графическим эквалайзером и многим другим.

Неважно, какая у вас звуковая карта ЮСБ, процесс настройки будет аналогичным. У большинства звуковых карт ЮСБ есть установочный диск, содержащий файлы драйверов, необходимые для правильной работы устройства

Запустите установочный диск перед тем, как вставить звуковую карту ЮСБ в свободный порт USB.

После того, как установочные файлы будут настроены, вы можете подключить звуковую карту ЮСБ. Если вы не получили установочный компакт-диск со звуковой картой ЮСБ, перейдите на веб-сайт производителя, найдите там последние установочные файлы и загрузите их. В Windows есть драйверы для звуковых карт, но не все.

Как только вы подключите звуковую карту ЮСБ, она сразу же заработает, если, конечно вы использовали правильные установочные файлы. Вы можете проверить, все ли в порядке, зайдя в панель управления и выбрав «Оборудование и звук». Перейдите в «Управление аудио устройствами» и проверьте, отображается ли ваша звуковая карта ЮСБ и включена ли она.

Преимущества звуковой карты ЮСБ

По сравнению с установкой и настройкой обычной звуковой карты на вашем компьютере, звуковые карты ЮСБ имеют следующие преимущества:

Легкая установка

Установить звуковую карту ЮСБ действительно просто. Вам не нужно снимать крышку с компьютера и вставлять как обычную карту в слот на материнской плате. Это всего лишь вопрос использования свободного USB-порта, установки правильных файлов драйверов и подключения устройства

Если вы не являетесь опытным компьютерным специалистом, то открыть свой компьютер для установки звуковой карты может быть непросто. Кроме того, существует вероятность статических ударов, которые могут серьезно повредить материнскую плату и другие компоненты.

Тест технических параметров SoundBlaster Z

Технический тест ЦАП SoundBlaster Z

Отчет RMAA PRO

Creative SonudBlaster Z — RMAA PRO
частота дискретизации
44 кГц 48 кГц
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ +0.01, -0.04 +0.01, -0.04
Уровень шума, дБ (А) -116.5 -116.4
Динамический диапазон, дБ (А) 116.5 116.4
Гармонические искажения, % 0.0008 0.0007
Интермодуляционные искажения + шум, % 0.0010 0.0010
Взаимопроникновение каналов, дБ -114.8 -113.9

По паспортным данным, соотношение сигнал/шум составляет 116 дБ, наши измерения подтверждают это, по результатам теста в RMAA с помощью E-MU1616m показали 116.5 дБ, что даже чуточку выше декларируемых данных.


Спектр гармонических искажений теоретически не самый идеальный, но при этом гармоники высших порядков находятся ниже 130 дБ. При таких низких уровнях спектр искажений дает мало данных о субъективном качестве звучания.


Выход для наушников и фронтальный выход отличаются только графиком интермодуляционных искажений.


Выход с Recon3D (тыловой выход) обеспечивает уровень сигнал/шум около 103 дБ и демонстрирует больший уровень искажений, где основной вклад дают 2-я и 3-я гармоника. Остальное тонет в шумах. Тест SPDIF выхода показал корректную передачу цифрового потока, каких-то нареканий к передачи данных не возникло. Аналоговый линейный вход показал посредственные характеристики и за ним стоит оставить лишь запись сигнала с микрофона.

Общие результаты тестирования в RAA

Общие результаты
Неравномерность АЧХ в диапазоне 20 Гц 20 кГц, дБ -0,15, +0,08
Полное выходное сопротивление среднее в диапазоне 40 Гц 15 кГц, Ом 17,9
Максимальный уровень напряжения без нагрузки, В (rms) 2,26
Максимальный уровень мощности получен под нагрузкой 21 Ом, мВт 70,40

Полное выходное сопротивление усилителя составляет 17 Ом, что можно отнести к низкому сопротивлению и незначительному влиянию на АЧХ наушников. Сопротивление усилителя постоянно во всем диапазоне 20 Гц — 20 кГц, опасаться, что вдруг будут срезаны низкие частоты и т.п. не нужно.

Ограничение по току составляет 0,057 А, из-за чего максимальный уровень мощности не приходится на импеданс наушников равный полному выходному сопротивлению усилителя. В целом, при использовании наушников с импедансом выше 20 Ом, вероятность получить перегрузку на выходе усилителя для наушников крайне низка. Для высокоомных наушников напряжение на выходе SoundBlaster Z чуть больше 2 В, соответственно для прогноза громкости работы наушников, надо прибавить 6 дБ к уровню чувствительности, выраженной к напряжению, например, если у Sennheiser HD 650 чувствительность 103 дБ, то значит максимальным уровнем звукового давления будет 109 дБ.

RAA Report:

Подробный технический отчет измерений звуковой карты Creative SoundBlaster Z

BEHRINGER U-PHORIA UM2

  • Расположение: внешняя
  • Формат звуковой карты: 2
  • Разрядность: 24 бит
  • Максимальная частота дискретизации: 48 кГц
  • Интерфейс подключения: USB
  • Поддержка: CoreAudio, Mac
  • Поддержка ASIO: +
  • Входы: Jack (6.35 мм), XLR, USB
  • Выходы: RCA

И снова звуковая карта от BEHRINGER, под названием U-PHORIA UM2

Идентичная своему аналогу звуковая карта имеет внешний тип расположения. Аудиоинтерфейс совместим со всеми типичными для звукозаписывающей студии или концертного зала устройствами. Аналогово-цифровой преобразователь помогает добиться профессионального качества звука даже без дальнейшей программной обработки.

В роли входных разъемов есть инструментальный 1/4″ джек и комбинированное микрофонно-инструментальное XLR/TRS-гнездо. Последнее оборудовано встроенным Xenyx-предусилителем для четкой и внятнй работы микрофона. Каждый из входов оборудован двумя светодиодными индикаторами — наличия сигнала и клиппирования. Также, на передней панели U-Phoria UM2 расположено гнездо для подключения наушников — стандартный 1/4″ выход, переключатель функции прямого мониторинга входного сигнала и индикаторы подачи питания на устройство и подачи фантомного питания на микрофонный вход. Сам переключатель фантомного питания 48 В расположен на задней панели корпуса.

Там же содержатся RCA-выходы для подключения аналоговой аудиотехники, например, динамиков или микшера, это в свою очередь облегчает работу с устройствами.

К не явным минусам можно отнести:

— Появление небольшого шума с инструментального входа/линии;

— Отличный и простой дизайн звуковой карты, но в отличии от предыдущей модели корпус —  хилый, пластиковый;

— Для некоторых компьютеров, придётся искать подходящие драйвера в интернете.

In Conclusion

That was the complete comparison between the best options and features of the Creative SoundBlaster sound cards across the AE-5 vs Sound Blaster Z vs AE 9. We would assume that the features examined here should provide you with an insight into which among the above three options should you go with. Of course, the SoundBlaster Z is six years old, and it may be practical enough to go with either SoundBlaster AE- 5 or SoundBlaster AE- 9 as of now. If you are eyeing the Creative SoundBlaster AE-9, it should be available by the end of July 2019.

In essence, all three audio cards come from Creative and provide you access to similar service quality and functionality. Just make sure what you want to achieve with your sound card and choose it wisely enough.

We hope you like our article on Creative Sound BlasterX AE-5 vs Sound Blaster Z vs AE 9. Your suggestions are welcome in the comments section below. Thanks for your visit!

More on Creative SoundBlaster:

  • Where To Find Sound Blaster Recon3D PCIe drivers for Windows 7 & 10
  • How To Resolve And Fix Sound Blaster Not Detected in Windows 10
  • Asus Strix Soar vs Creative Sound Blaster Z Sound Card Comparison

Affiliate Disclosure: Soundmaxpro.com is a participant in the Amazon Services LLC Associates Program. As an Amazon Associate we earn from qualifying purchases.

Корпус

Как только вы выбрали все внутренние компоненты, пришло время выбрать сам корпус.

На сегодняшний день для выбора есть несколько форматов корпусов компьютеров, которые соответствуют стандартам, установленным материнскими платами. Таким образом, существуют на выбор три основных типа корпусов:

  • Mini Tower, предназначенный для материнских плат Mini ITX
  • Micro Tower, предназначенный для материнских плат Micro ATX
  • Mid Tower, предназначенный для материнских плат ATX

Существуют также корпуса Full Tower, разработанные с учетом материнских плат EATX, но, как уже было сказано, эти материнские платы лучше всего использовать для рабочих станций и серверов. Тем не менее, ничто не мешает вам получить даже Full Tower, если вы хотите его за внушительный внешний вид.

Кроме материнской платы, вы также должны подумать о том, подойдет ли видеокарта, которую вы собираетесь приобрести. Нередко большие карты слишком велики, чтобы их можно было удобно разместить в корпусе Mini или Micro Tower. Советуем выбрать корпус Mid Tower, поскольку он просторный, рассчитан на будущее и не стоит дороже.

Первые игроки

Собственно, компьютером с первой звуковой картой можно с натяжкой назвать анонсированный в 1983 и выпущенный на рынок в 1984 IBM PCjr, который дебютировал со встроенным трехголосным синтезатором. Чуть позже компании Tandy позаимствовала это решение и выпустила Tandy 1000, который был, в сущности, клоном компьютера IBM. Далее в линейке Tandy TL/SL/RL к этому решению была добавлена возможность записи. В общем-то, по сути это был тот же компьютерный динамик, только немного модернизированный: назвать это звуковой платой как-то язык не поворачивается.

Через пару лет после первых попыток в области усовершенствования компьютерного звука в исполнении IBM и Tandy на рынок был выпущен легендарный Covox. Это устройство подключалось к компьютеру через принтерный LPT-кабель (если кто-то еще помнит, что это такое), а было основано оно было на примитивном 8-битном ЦАП (цифро-аналоговом преобразователе), с помощью которого и воспроизводился звук. Помимо Covox, существовали и другие звуковые решения, примерно такого же уровня.

Настоящую революцию совершила ныне широко известная компания Creative, и случилось это в августе 1987 года.

…Никому тогда не ведомая сингапурская компания Creative выпустила в свет первую звуковую карту Creative Music System (CMS), основанную на двух чипах Philips SAA 1099. При этом для стереозвучания одна микросхема отводилась для левого канала, а вторая — для правого. Естественно, что качество звучания было далеко от сегодняшнего, как Земля от Луны, но тогда это все-таки был прорыв по сравнению с компьютерной «пищалкой» и предыдущими малоуспешными опытами. Впрочем, даже тогда качество CMS мало кого устраивало, особенно если учесть его цену — более 300 долларов в розницу. Кстати, чипы Philips на этой звуковой карте имели маркировку CMS-301 — по аналогии с названием карты.

Но в то же время (зимой 87-88) другая фирма из канадского города Квебек под названием AdLib выпустила свою звуковую карту, прямого конкурента CMS. Карта носила одноименное с фирмой название, имела «на борту» однокристальный (то есть на одной микросхеме) 11-голосный синтезатор Yamaha YM3812, который использовал для генерации звука принцип частотной модуляции (FM — frequency modulation) и использовался тогда в игровых автоматах. Кстати, использование данной технологии позволило AdLib получить более естественное, чем у CMS, звучание. Что, видимо, и предопределило ее тогдашний статус лидера на этом рынке. Не последнюю роль сыграла и цена: около 100 долларов США. Как доказательство коммерческого успеха AdLib, Microsoft сделала «подарок» ее обладателям, и включила драйвер для нее в свое операционную систему Windows 3.1.

Через год, в 1988 году, CMS стала продаваться через магазин RadioShack (что забавно — до этого он носил имя Tandy Corporation) под именем Game Blaster. По сути, эта была та же CMS: Creative даже не потрудились изменить маркировку чипов.

На сцене появляется новый игрок

Толчок к дальнейшему развитию дала компания Aureal, разработав первый серьезный формат воспроизведения трехмерного звука A3D в 1997 году. Первые звуковые карты с гордым клеймом «3D» появились еще во времена гегемонии шины ISA, но вся эта трехмерность заключалась в добавлении нескольких эффектов вроде реверберации, хоруса или просто расширения стереобазы. Ввиду слабой мощности процессоров и медленной работы шины ISA разработки стандартов трехмерного звука были малоэффективны и поэтому особо активно до этого не велись. В 1997 году стандартом де-факто стали компьютеры с процессором Pentium-II и шиной PCI. Это и позволило Aureal выйти на рынок со своим стандартом

Кстати, что немаловажно, компания тогда занималась разработкой звуковых решений для симуляторов виртуальной реальности NASA — и A3D первоначально предназначался именно для них

…Выпустив чип Vortex AU8820, аппаратно реализующий технологию трехмерного звука, фирма по сути совершила то, что сделал когда-то графический процессор 3Dfx для трехмерной графики (опять же, если кто-то еще помнит такой). Долгое время A3D блаженствовал на рынке трехмерного звука в гордом одиночестве, однако другие производители в то время не дремали. В их числе была и Creative, готовившая новый удар по рынку.

Одним из самых значительных переворотов, совершенных сингапурцами, был выпуск звуковой карты Sound Blaster Live! в августе 1998 года. Он фактически ознаменовал собой полный переход звуковых решений на шину PCI, что дало море возможностей: огромную пропускную способность, использование памяти компьютера для хранения сэмплов. Но главное — качество звука.

Впрочем, по поводу последнего предложения можно поспорить. Помню до сих пор яростные баталии в фидошных конференциях на тему «Live! vs Vortex», которые по своей долговечности и силе могут сравниться разве что с вечным спором «Windows vs UNIX». И кто прав, а кто нет, сейчас судить уже невозможно — помимо того, что прошло слишком много времени, уши-то у всех разные…

Но тут опять на сцену выходит компания Билла Гейтса. Немалому коммерческому успеху Live! способствовал тот факт, что Creative сделали ставку на майкрософтовский стандарт DirectSound3D — и не прогадали, разработав под него достойный ответ технологии A3D с названием EAX. При этом они учли то, что главный недостаток A3D — колоссальное потребление ресурсов компьютера, из-за чего в играх сильно падал FPS: загрузка процессора в играх с EAX была невелика.

А что же остальные конкуренты? Они, конечно, тоже не дремали, но особо и не шевелились. Yamaha и ESS лицензировали разработки британской фирмы Sensaura. Несколько фирм применяли в своих продуктах технологию Q3D от QSound. Но эти стандарты играют на рынке настолько незначительную роль и так отстают по своей популярности от EAX, что о них особо рассказывать не стоит.

…В итоге ситуация на рынке мультимедийного звука в конце прошлого века сложилась следующим образом: за покупателей не на шутку бились между собой Creative и Aureal (успевший к тому времени выпустить A3D 2.0, на что Creative ответила EAX 2.0, а затем и EAX3), и где-то позади них семенили Yamaha, ESS и прочие. Причем, заметьте, семенили вовсе не из-за плохого качества звука — просто не догадались (или не захотели) вести войну с титанами.

Отдельной строкой будет нелишним упомянуть про чипсеты от Yamaha серии YXG (YXG-724, 744 и 754). В них была реализована аппаратная поддержка MIDI-стандарта XG, который показывал огромную дулю бортовым синтезаторам как у Live!, так и у Vortex. Стандарт XG — это тема для отдельной статьи, в двух словах о нем можно сказать лишь то, что MIDI-файлы на YXG-картах воспроизводились куда красивей и реалистичней, чем на продуктах (имеется в виду воспроизведение без использования сэмпловых банков SF2 и DLS; и опять же подчеркну, что речь идет лишь о мультимедийных платах) конкурентов; но, увы, они проигрывали во всем остальном…

Creative SoundBlaster AE-5 – An overview

If you consider yourself an audiophile and a gamer, you will find the Creative SoundBlaster AE-5 an exceptional choice. The Creative SoundBlaster AE-5 is a formidable choice and a compact option that measures just around 145 x 20 x 128 mm. The audio card connects via the PCIe serial interface.

The PCB is covered with a thin sheet of metal. This is done to provide access to an aesthetic appeal and protection to the insides of the audio card. The software suite for the sound card comes with four options – home, EQ, voice, and lighting. Each of them would be indicative of the functionality that they offer. The Home tab provides you access to multiple presets and quicker options. The EQ tab lets you play with the graphical EQ. The voice tab should help configure your microphone output, and the lighting tab is designed for setting the RGB lighting options.

What about audio performance and listening experience? It does come with a discrete amplifier labeled Xamp. It amplifies each audio channel separately. Creative recommends opting for headphones with impedance ranging across 16-600Ω. The performance experienced on most of the high-end headphones have been observed to be an excellent option.

The surround sound performance is impressive enough. The virtual 7.1 surround sound experience should be one of the best options. For the playback settings, the Creative SoundBlaster AE-5 offers support for up to 32-bit 384Khz playback. That should be an extra benefit and something you would find interesting. However, it may not be a feature you would find useful in terms of a gaming-centric sound card powered by PCIe interface.

The pricing could be a concern for most of the buyers. Not many of the users would be willing to spend that much of an amount for the product. It may be a good idea to pay the amount on a new graphics card.

Pros

  • It provides you access to a high-quality sound performance
  • Capable of driving headphones with impedance up to 600 Ohms.
  • Adequate software support handles all the audio tweaks effectively.
  • Aesthetic and interesting design.

Материнская плата

Разбирать технические тонкости устройства материнских плат я не буду, потому что, как уже говорил, я не являюсь компьютерным гиком

Но на некоторые важные моменты я ваше внимание обращу

По крайней мере, не стоит недооценивать значение материнской платы, хотя бы, потому что быстродействие и стабильность работы всего компьютера во многом зависят от нее.

Также имеет значение и удобство, поэтому следует позаботиться о наличии на плате всех необходимых разъёмов в нужном количестве, чтобы потом не оказалось, что вам некуда подключить звуковую карту или какой-то разъем оказался «не тем».

Что касается производителей, то их здесь немного и среди них уже давно зарекомендовали себя как наиболее надежных фирмы ASUSи GIGABYTE. Их я и буду вам рекомендовать.

Да, скажу сразу, что я рассматриваю только платы форм-фактора Standard-ATX.

Минимум. Для процессоров IntelCorei5 вполне порядочным вариантом будет, например, ASUS H410M-K или GIGABYTE H410M H.

Золотая середина. Для IntelCorei7 подойдут такие те же модели, что и для i5, но лучше всё же взять что-то постарше навроде ASUS ROG STRIX B360-H GAMING или GIGABYTE Z390 UD, хотя бы, потому что они содержат по 4 слота для чипов оперативной памяти.

Идеал. Но если вы-таки раскошелитесь на Corei9, то лучше и на материнской плате тогда не экономить и приобрести что-то приличное. Скажем, GIGABYTE Z390 AORUS ELITE или ASUS PRIME Z390-A.

Внешний вид, особенности

“Чёрный прямоугольник с крутилкой” – самое краткое описание внешнего вида Creative SoundBlaster X3. Дизайн строгий, минималистичный, без налета псевдо-геймерности и кричащих цветов. Размеры небольшие – 129 х 129 х 40 мм. В центре расположен довольно крупный регулятор громкости с тонкой блестящей вставкой.

В тёмном помещении хромированная полоса остаётся заметной под любым углом.

Почти полностью корпус выполнен из матового пластика. Отпечатки пальцев на нём все же немного остаются, но действительно немного. Единственная глянцевая часть – эдакая чаша под регулятором громкости. Колёсико из другого материала, гладкого и приятного на ощупь, напоминающего софт-тач покрытие игровых мышек. Вращается очень плавно и приятно, но в тоже время с отчётливыми позициями. По умолчанию оно подсвечивается ненавязчивым синим.

На днище лишь 4 ножки, предотвращающие скольжение по столу. Стоит мёртво, без приподнимания сдвинуть не получится. Случайно – и подавно.

На передней панели 3,5-мм разъёмы для быстрого подключения наушников и микрофона. По сути, это для гарнитуры.

С противоположной – набор 3,5-мм портов. Есть 4 выхода, один вход, а также оптический S/PDIF. Рядом виден разъём USB Type-C для подключения к источнику звука. Для организации системы 2.0 или 2.1 достаточно будет разъёма Front, а 5.1 или 7.1 уже задействуют весь квартет портов.

Каждая из трёх кнопок выполняет двойную функцию. Всё тоже самое можно сделать через ПО, но в случае подключения к консоли кнопки – единственная возможность управления. Итак:

  • Первая – включение/отключение микрофона. Если её зажать включается функция Audio Balance, подсветка сменяется на зелёную, и круглый регулятор теперь отвечает за распределение громкости между приложениями и аудиовыходами (игру на один выход, голосовой чат на второй);
  • Вторая – переключает пресеты эквалайзера, при зажатии активирует режим Direct Mode. В этом режиме все улучшатели звука полностью отключаются. Звук отдаётся “как есть”;
  • Третья – активация режима SXFI. Отмечу, что при этом звук переключается на выход наушников, поскольку технология SXFI работает только с наушниками.

Очень хотелось разобрать и показать, что внутри, но ничего не получилось. Не повредив корпус разобрать Creative SoundBlaster X3 невозможно. Мне поддались только 4 винта на днище и панель, на которой большинство разъёмов.

Как оказалось, львиную долю от 330 грамм массы составляет утяжелитель на днище. Судя по количеству ножек элементов, на текстолите практически ничего и нет. И я не поверю, что Creative напаяли навесным монтажом.

В целом, пока звуковая карта производит хорошее впечатление. Небольшая, из хорошего пластика, выглядит стильно и сдержанно, набортные кнопки практически полностью заменяют программное обеспечение, колёсико очень приятное как на ощупь, так и тактильной отдачей. Наконец, по столу не елозит.

Выводы

С точки зрения начинки CreativeSoundBlasterXAE-5 — это однозначный лидер в своей ценовой категории. Более качественного звука (не забывая про действительно мощный усилитель для наушников) за эти деньги представить сложно. Конечно, покупать звуковую карту за 10 тысяч рублей имеет смысл только в том случае, если вы используете хорошие недешёвые наушники (не исключено – игровые, хоть от той же Creative) и не менее качественные динамики. Именно в этом случае встроенного аудиокодека будет не хватать, и покупка отдельной звуковой карты будет иметь смысл.

Лутовинов Максим (aka. Kok)

     04/03.2019

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зов электронных книг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: