Измените подход к работе
Беритесь за сложные и нетипичные задачи
Часто начинающему дизайнеру страшно браться за необычные задачи, ему куда проще делать однотипные проекты. Проблема такой работы в том, что она быстро наскучит и убьёт мотивацию дизайнера развиваться.
А нестандартные задачи — это всегда вызов и рост тех навыков, которые не задействованы в каждодневной рутине. Если хотите расти как профессионал, обязательно беритесь за новые, непривычные для вас задачи.
Попробуйте заработать больше
Найдите несколько вакансий с высокой оплатой, где от дизайнера требуют высокой квалификации, и попытайтесь устроиться на такое место: напишите хорошее сопроводительное письмо, соберите портфолио и отправьте резюме работодателю.
Рост с 30 тысяч до 60 тысяч рублей не всегда зависит от знания новых инструментов. Если за работу в студии вы получаете условные 30 тысяч рублей, ничто не мешает поискать удалёнку в Москве, где за те же навыки платят 60–100 тысяч рублей.
Сейчас даже новичкам доступна удалённая работа. На HeadHunter по запросу «дизайнер» с пометкой «удалённо» предлагают около 200 актуальных вакансий. Еще есть Upwork с тысячами проектов от заказчиков со всего мира.
Беритесь за новые задачи. Это не только мотивация и вдохновение, но и хороший способ подзаработать
Попробуйте устроиться в компанию мечты
Выполните тестовое задание в крупную компанию, которая вас вдохновляет. Если вы работаете в малоизвестной студии, а хотите сотрудничать с «Яндексом» или Google, отслеживайте их вакансии и выполняйте тестовые задания. Если повезёт, получите обратную связь или предложение о новой отличной работе.
Воспринимайте ограничения как вызов
Если задача предполагает использование только шрифта, цвета и сетки блоков, относитесь к такому проекту не как к «скучному», а как к бросающему вызов вашим дизайнерским навыкам.
Георгий Квасников
Ведущий дизайнер нью-йоркской студии Fantasy
Задача дизайнера — сделать проект простым с точки зрения использования, но при этом визуально интересным. Это сложнее, но больше вдохновляет.
Интерфейс с массивом данных для банковского сектора — вызов для дизайнера
15.
Моаи, авторство неизвестно
Статуи Моаи – это массивные каменные монолиты, обнаруженные на острове Пасхи в Тихом океане, Западная Полинезия. Изваяния также известны как Головы острова Пасхи, но на самом деле у всех у них есть тела, скрытые под землей. Статуи Моаи датируются примерно 1400 – 1650 годами и предположительно были вытесаны из камня аборигенами, жившими когда-то на острове Рапа-Нуи (Rapa Nui, местное название острова Пасхи). Всего в этом районе обнаружено около 1000 таких исполинских шедевров древности. Загадка их перемещения по острову до сих пор остается неразгаданной, а самая тяжелая фигура весит около 82 тонн.
Великие художники крадут
«Хорошие художники заимствуют, великие художники крадут».
Пабло Пикассо
Этот афоризм я слышал давно, но никогда не задумывался, какой смысл вкладывал в свои слова автор. Значит ли это, что стать великим можно только всё украв?
Я решил разобраться. И вот что выяснил. Заимствовать что-то означает, что мы этим попользуемся и вернём, а украсть что-то — значит это присвоить.
Пикассо подразумевал, что, будучи великим художником, вы должны сосредоточиться на чьей-то работе, изучать её до тех пор, пока не постигнете суть того, что вам в ней нравится, и не поймёте, почему она так на вас действует. И когда проникнете в то, что скрыто за её созданием, вы сможете это применить в своей работе, освоить. Таким образом, вы будете не просто повторять отдельные элементы, а украдёте самую суть идеи.
Чтобы быть оригинальным, нужно вдохновляться идеями из разных источников, проникнуть в их суть, а затем соединить в уникальном результате. А уникальным его сделают ваша интерпретация и личный опыт.
Вот как добавить к существующей идее ценность от себя самого.
Например, недавно на Dribbble я заметил серию вдохновляющих целевых страниц. Все они выдержаны в одном и том же стиле: квадраты и прямоугольники разных размеров, асимметрия, смелый выбор основных цветов. Создатели явно вдохновлялись абстрактной живописью начала прошлого века — работами Пита Мондриана, одного из основателей художественного движения «Де Стейл» (от нидерл. De Stijl, «Стиль». — Пер.).
Полотно Мондриана и работы с Dribbble
22.
Венера Милосская или Афродита с острова Милос
«Венера Милосская» появилась на свет приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры и является одной из самых знаменитых древнегреческих скульптур. Мраморная статуя была обнаружена в 1820 году на острове Милос (Milo), входящем в состав архипелага Киклады (Cyclades Archipelago) в Эгейском море. Личность героини до сих пор точно не установлена, но исследователи предполагают, что автор шедевра высек из камня именно Афродиту, греческую богиню любви и красоты, которую часто изображали именно полуобнаженной. Хотя существует версия, что статуя слеплена по образу морской богини Амфитриты (Amphitrite), которую особенно почитали на острове, где был найден артефакт.
Работайте над собственными проектами
Порой дизайнер погрязает в однотипных задачах, но у него нет возможности бросить всё и уволиться прямо сейчас. Выход из такой ситуации — работа над проектом «не из-за денег».
Найдите какой-то крупный проект или бренд, дизайн которого вам не нравится, и переделайте его. Опубликуйте результат на Behance или Dribbble
Если работа станет популярной, есть шанс, что HR компании обратят на вас внимание
Пример фейкового дизайна — концепт «Википедии» Георгия Квасникова, после которого автору посыпались предложения из крупных компаний
Можно сделать прототип для вымышленного заказчика. Представьте, что к вам пришёл идеальный работодатель. Какую задачу он принесёт? Что он захочет от вас? Придумайте техзадание и реализуйте его.
Возраст не имеет значения
Ортис выступает на конференциях по всему миру и встречает художников из разных стран. «Но у них у всех одинаковые страхи, – говорит она. – Например, ко мне подошла одна дама. «Мне уже почти 50. Я испугана. У меня никогда ничего не получится». Но это полный бред. Мы акцентируемся на возрасте – но что он решает для художника? Мы не бежим спринт. Главное – это знания».
Многие полагают, что для успеха нужно быть молодым. Но в мире невероятное количество примеров художников, которые расцвели в преклонном возрасте. «Лучшая черта искусства: оно отражает конкретную точку зрения конкретного человека во времени, и это удивительно. Не тратьте время на мысли о своем возрасте. Потратьте его на полезные знания».
Не закрывайтесь от информации
Узкая специализация предполагает, что человек учится только своему делу и не затрагивает смежные области. Если вы хотите проектировать интерфейсы, то менторы посоветуют вам сосредоточиться только на UX-дизайне и не распыляться на типографику, колористику и другие отрасли.
В таком случае вы быстро разберётесь в основах и сможете начать работать. Но буквально на первом же проекте ощутите, что не знаете, какие шрифты лучше использовать, почему у определенных элементов цветовая схема «режет» глаз.
Не закрывайте каналы восприятия искусственно, наоборот, старайтесь впитывать как можно больше нового. Источником вдохновения для дизайнера может стать любая профессиональная информация.
В дизайне много интересного — познакомьтесь с разными направлениями
Мой угрызиметр
Легко взять идею у кого-то другого, изменить несколько деталей, а затем перепродать результат. Вроде как справиться по-быстрому. Только вот с подходом таким далеко не уедешь. Так мы прежде всего вредим себе, разучиваемся быть оригинальными.
Я научился притормаживать и честно спрашивать себя: как мне добавить ценности к тому, что уже создано? Этот простой вопрос помогает мне совершенствоваться. А ответ на него позволяет делать работу, которой я могу гордиться.
Саморефлексия подсказала мне, что угрызения совести — это всего лишь звоночек о том, что я не развиваюсь. Я не подпитываю ту творческую часть себя, которая и привела меня в профессию, побудила стать дизайнером. Если я чувствую себя виноватым, то, значит, маловато ценного привнёс в идею, которой вдохновлялся. Я снова обидел своё творческое начало.
Они не оценивают свои способности по тем меркам, по которым это делают другие
Они не всегда могут похвастать успехами в школе или на работе (на работе, которую большинство считает нормальной). Для них было бы лучше творить, чем учиться и работать. С другой стороны, а для кого нет?
Вся разница в том, что творческие люди буквально одержимы своим творчеством. Их страсть не спрятать.
Если вы творческая личность, практически наверняка вам сложно выполнять монотонную работу. Когда вы по натуре – творец – вы живете в радостном предвкушении, постоянно пытаясь открыть для себя и создать нечто новое, пробуя себя в различных сферах.
Творческие люди ходят в школу и потом на работу, как и остальные, но только потому, что они должны это делать. Они склонны соглашаться на неидеальную работу до тех пор, пока не найдут для себя что-то поинтереснее в плане саморазвития.
Творческие люди видят мир иначе, чем остальные
В то же самое время творческие люди хотят делиться своим видением и интерпретацией с остальным миром. Для них мир полон множества значений, оттенков смысла и сложностей, также он наполнен возможностями, которых нет у обычного человека.
Творческие люди знают, что невозможное – возможно, потому что они понимают: ни в чем на свете нельзя быть уверенным.
Видя, что мир наполнен безграничными возможностями, они хотят оставить здесь свой след. Они хотят добавить свой мазок к прекраснейшему из произведений искусства – самой жизни.
Когда вы видите мир иначе, чем другие, то выделяетесь. Многие люди не любят тех, кто выделяется. Они почему-то боятся «белых ворон».
Другие просто предпочитают инертность и постоянство. Они боятся того, чего не знают, не любят неизвестности и связанных с этим недоразумений.
Учитесь у мастеров
Конечно, изучение теории искусства – это только половина забот, регулярная практика тоже очень важна. Но что нужно практиковать? Карла предлагает учиться у мастеров. «Выбирайте своего любимого мертвого художника и повторяйте его картину полностью
И неважно, сколько времени это займет
Главное – не думать, что такие занятия нужны только для начинающих. «Я постоянно учусь, хочу учиться. Мне нравится быть любопытной. Я хочу понять, почему вещи работают так, как они работают. Вы можете научить людей технике, но вы не можете научить любопытству. Оставаться любопытным значит задавать вопросы».
Даже после того, как вы зарекомендовали себя как профессиональный художник, жизненно важно продолжать учиться. «Если вы работаете только на клиента, вы не вырастите как художник
Проекты вне работы принесет вашей работе пользу».
У всех бывают плохие дни
Если вы сомневаетесь в своих шансах стать успешным дизайнером, не волнуйтесь: вы не одиноки. «Все мы время от времени ловим себя на одинаковых мыслях: «Я не могу нарисовать вот это, поэтому я отстой. Но это нормально. Ты не художник, если не хотел бросить хотя бы один раз», – говорит Карла.
Она отмечает, что самая распространенная черта художников – сравнивать себя с более успешными коллегами. Но Карла настаивает: вы видите только одну сторону медали. Когда вы видите знаменитое произведение искусства, то не видите бесчисленных ужасных картин, которые художник нарисовал и выбросил в мусорку.
Художница рассказала про время в ILM. «Первые дни – точнее, месяцы, – были действительно тяжелыми. У меня не было друзей. Я думала, что меня уволят. В один особо тяжелый день я шла домой. В лифт зашел Ян Маккейг – культовый художник «Звездных войн».
Он зашел и тяжело вздохну. Ян всегда на позитиве, поэтому тяжелый вздох от него – ужас. Я спросила, что случилось. Он рассказал, что у него не получилась работа. Но ничего, он поймет, как это сделать, и вернется к ней завтра. Он не сказал ничего сверхневероятного, но меня поразило. Вот стоит гениальный художник, и у него тоже был тяжелый день. Понимаете? Они бывают у всех».
«Когда всё уже было», или Почему дизайн сегодня легко украсть
В наш информационный век придумывают так много всего. И это так быстро и легко получить — только мышкой кликни. Онлайн-портфолио, профили в Dribbble и на Behance, в Pinterest и Instagram — вот всего лишь несколько замечательных источников вдохновения, которые у нас есть.
А вот художникам прошлого приходилось подолгу путешествовать, чтобы посмотреть на творения коллег по цеху. И копировать тогда было трудно прежде всего по физическим причинам — мир был слишком большим.
Сегодняшним творцам намного проще публиковать свои работы, а чтобы увидеть чужие — не надо даже со стула вставать. Мы всегда можем открыть Dribbble и за считаные секунды посмотреть десятки дизайнов. Круты ли такие площадки? Конечно! Только если не превращаются в арену для кражи, ценнейший навык на которой — просто скопировать самый модный дизайн.
Все делают это
Со временем я осознал кое-что важное. Это помогло мне справиться с чувством вины и боязнью быть неоригинальным
Правда в том, что мы просто не можем не копировать. Ни один творческий проект не обходится без повторов или отсылок — даже если перед его созданием мы не вдохновлялись чужими работами.
Впечатлялись ли мы портфолио с Dribbble и досками Pinterest или нет, наш мозг уже полон идей и образов, которые создал кто-то другой. Начать с чистого листа у нас не получится. Мы всегда начинаем с того, что уже есть в нашей голове.
Начать с чистого листа попросту невозможно.
Единственный способ действительно начать с нуля — стереть себе память нейрализатором. И нам приходилось бы это делать перед каждым проектом. А иначе мы всё равно будем копировать — безотчётно, — именно так мы, люди, устроены.
Устройство из фантастического триллера «Люди в чёрном»
Вот почему не стоит во что бы то ни стало изобретать велосипед. На самом деле мы просто не можем этого сделать.
Искусство – это головоломка
Ортис говорит, что перед прокачкой собственного искусства, вы должны понять, что такое искусство на самом деле. По ее словам: «Искусство – это головоломка. Чтобы решить ее, нужна только практика». Но «практика» не означает просто слепое повторение одного и того же. «Когда вы собираете реальный паззл и кусочек не подходит, вы не пытаетесь воткнуть его еще раз. Но в искусстве мы делаем именно это».
Но иногда стоит сделать шаг назад и взглянуть со стороны. «Знаете ли вы, что вы рисуете? Если ответ нет, узнайте. Почему свет отражается так? Почему все выглядит плоским в пасмурный день?»
Поэтому Ортис призывает изучать теорию искусства хотя бы 15 минут каждый день.
Зачастую они интроверты и стремятся к одиночеству
Нельзя сказать, что творческие личности не любят всех людей вокруг. Они просто проводят больше времени наедине с собой, потому что это позволяет им сфокусироваться на том, что им интересно. Они могут думать, мечтать, планировать и создавать что-то.
Творческие личности должны постоянно находиться в творческом процессе. В противном случае их креативный «зуд» будет просто нестерпимым. Да, они могут быть искренне преданы своим друзьям, но точно так же они носятся со своими идеями и продуктами творчества – порой это даже перерастает в одержимость
Кто станет их винить, с другой стороны? Когда у тебя есть работа – ты должен ее выполнять, быть продуктивным и укладываться в сроки. Время для социализации всегда найдется.
Причина, по которой творческие люди зачастую успешны в соревнованиях, не в том, что они умнее своих соперников. Все дело в том, что у них выше уровень рабочей этики.
Творческие личности привыкли прекрасно ориентироваться в проекте, привыкли к тому, что он буквально поглощает их. С этим сложно конкурировать.
Они более эмоциональны
Для них жизнь громче и ярче, чем для большинства людей. Но это не потому, что творческие люди получают больше информации о мире, просто они уделяют ей больше внимания.
Творческие личности могут быть интровертными, но они проводят столько же времени, «блуждая в себе», как и во внешнем мире.
Они уделяют огромное внимание мелочам и позволяют этим мелким деталям оказывать на них куда более сильное внимание, чем на обычного (не столь творческого) человека. Для них мир наполнен смыслом
Для многих из нас окружающая действительность имеет размытые очертания. Для творческих личностей мир – это все
Для них мир наполнен смыслом. Для многих из нас окружающая действительность имеет размытые очертания. Для творческих личностей мир – это все.
Конечно, иногда такие индивидуальности теряются в своих «путешествиях». Вообще быть творческой личностью это значит порой иметь проблемы с окружающей действительностью.
Они мечтатели
Люди не понимают мечтателей, ведь те всегда мечтают о переменах. О лучшем мире, о лучшей действительности, о лучшем будущем. Они могут представить себе невообразимое и часто верят, что способны сделать возможным невозможное.
Если вы любите, чтобы все лежало на своих местах – вас напугает тот беспорядок, который вечно сопровождает творческого человека. Жизнь творца определяется переменами. Особенно – переменами, которые он сам создает.
Люди всегда боялись и всегда будут бояться мечтателей. Мы предпочитаем останавливаться на достигнутом и быть «середнячками». Мы не любим «белых ворон» и мыслителей. Мы нация, которая делает все возможное для формирования устоявшегося среднего класса.
Достаточно весело будет провалить эту миссию.
Paul Hudson5 Traits Creative People Have That
Most People Will Never Understand via Клубер
25.
Мона Лиза, автор Леонардо да Винчи
Возможно, некоторые работы из этого списка вам были неизвестны, но уж «Мона Лизу» Леонардо да Винчи знают точно все. Это самая известная, самая обсуждаемая, самая воспеваемая и самая посещаемая картина в мире. Гениальный мастер написал ее в 1503-1506 годах, а позировала для холста Лиза Герардини, жена торговца шелком Франческо дель Джокондо (Lisa Gherardini, Francesco del Giocondo). Знаменитая своим загадочным выражением лица Мона Лиза – гордость Лувра, старейшего и богатейшего музея Франции и мира.
Картинки и фото
21 июля, 2017
12 190 просмотров
10.
Писающий мальчик, авторство неизвестно
«Маннекен-Пис» или «Писающий мальчик» – это небольшая бронзовая скульптура, ставшая настоящей достопримечательностью фонтана в центре Брюсселя. Первоначальное авторство произведения неизвестно, но в 1619 году ее доработал бельгийский скульптор Жером Дюкенуа (Jerome Duquesnoy). Визитная карточка города, «Маннекен-Пис» предположительно был установлен в память о событиях гримбергенской войны, во время которой писающий младенец по одной версии мочился на солдат, а по другой – потушил вражеские боеприпасы, угрожавшие уничтожению целого города. На праздники скульптуру наряжают в тематические костюмы.