Как собрать педалборд — планирование размеров, порядок подключения и питания педалей

Тюнер для настройки электрогитары

Тюнер используется для настройки электроиструментов, как камертон для настройки акустических. Этот электронный прибор поможет максимально точно настроить инструмент. Для электрогитар он необходим, поскольку из-за тихого звучания настроить ее на слух очень сложно. Тюнер основан на визуальном методе контроля, имеет стрелку, которая показывает, насколько точно произведена настройка.

Существуют комбинированные модели или отдельные модели для настройки бас-, электрогитар. Часто процессор уже имеет в своем функционале тюнер для настройки, поэтому покупать его отдельно не нужно.

Почему не получается настроить гитару с помощью тюнера

Если при работе с прибором возникли проблемы и инструмент никак не настраивается, на это есть несколько причин:

  1. Устройство неисправно. Не все инструменты имеют стандартный строй, состоящий из нот EADGBE. При наличии нехроматического изделия, другие ноты отображаться не будут.
  2. Проблемы со струнами. Здесь может быть заводской брак, при котором толщина больше положенной или окисление. Во втором случае может наблюдаться неравномерное натяжение или утрата положения при настройке. При работе с нейлоновыми струнами требуется предварительная растяжка перед регулировкой.
  3. Погрешность в расстоянии между ладами. В этой ситуации строй не будет соответствовать хроматической гамме.

После устранения причин регулировка не должна вызывать трудности.

Какие типы педалей бывают

Приборы условно делят на следующие основные типы:

  • Звуковысотные — эффекты, позволяющие сдвигать начальную ноту на какое-то число полутонов, в результате получается исходный сигнал, который изменился по высоте.
  • К эффектам модуляции относятся различные звуковые эффекты, смысл которых заключается в добавлении к исходному сигналу нескольких аналогов с небольшой задержкой.
  • Временные эффекты используют для обработки в пространстве, а также для ритмических эффектов.
  • Тоновые — перегрузы разных видов, смысл которых в искажении амплитуды сигнала и насыщении его дополнительными тонами. Наиболее популярными являются педали дисторшн и овердрайв.

Помимо эффектов перегруза, существует большое разнообразие других эффектов: Wah-wah, бустер, вибрато, а также графический и параметрический эквалайзер корректирует амплитуду сигнала, в зависимости от частоты в Гц.

Тюнер — неплохой вариант для всех музыкантов. Это не самая важная педаль, необходимая только профессионалам.

Педали эффектов могут использоваться для различных целей. Многие используют музыкальные педали, чтобы увеличить громкость во время игры соло, а некоторые задерживают усиление постоянно, чтобы звук увеличивался без шума.

1 DIGITECH RP360XP

Одна из самых лучших моделей на рынке в среднем ценовом сегменте. Идеально подойдет начинающим гитаристам, которые хотят получить максимум эффектов, но не готовы приобретать действительно дорогие процессоры для гитары. За небольшую сумму пользователь получает устройство с обширными возможностями – 85 эффектов, 27 кабинетов, 55 усилителей и 198 пресетов, которые можно редактировать на компьютере. Модель оснащена педалью экспрессии и 40-секундным лупером.

Модели линейки RP в целом являются наиболее востребованными гитарными процессорами, а это устройство вобрало в себя множество современных разработок, имеет все необходимые функции для студийных записей и живых выступлений. А новичкам это гитарный процессор можно порекомендовать еще и по той причине, что работа с ним предельно проста, а разобраться со всеми имеющимися функциями, возможностями и настройками не составит особого труда.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Как выбрать педаль для гитары

Для начала нужно понять, какой вид примочки подходит по схематическому набору. Примочки, использовавшиеся до 80-х годов, были аналоговыми и изменяли сигнал напрямую. Все, что использовалось позже уже имело цифровую обработку.

Истинные ценители выберут аналоговый звук, т.к. на выходе он более чистый. Но во многом выбор ограничен стилем музыкальных композиций.

Для электрогитары

Нужно изучить каждый способ искажения звучания. Узнайте, какие звуковые оттенки дают педали. Можно услышать звучание даже не покупая педаль. Существуют специальные приложения на Android и iOS-системах, когда после обработки через программу можно услышать виртуальное звучание, похожее на нужный эффект.

На заметку!

Существует специальное программное обеспечение для компьютера, позволяющее подключить электрогитару к звуковой карте компьютера.

Для бас-гитары

Для баса можно использовать примочки, аналогичные с примочками для электрогитары. Для бас-гитары педаль отличается диапазоном рабочих частот.

Примочки делятся на:

  • динамические (Overdrive, Fuzz, Distortion);
  • синтезаторы;
  • модуляторы (Chorus, Reverb).

Примочки особенно распространены в музыкальных направлениях, где бас-гитара солирует. Это делает звучание более интересным и многогранным.

Для переключения разных способов обработки используется селектор. Он же используется для направления входного и выходного сигнала.

Сразу решим и разберемся в частых проблемах и вопросах начинающих гитаристов

Играть на гитаре очень тяжело

Гитара относится к тому типу деятельности, которому очень легко научиться, но потом тяжело дойти до совершенства. При регулярных занятиях вы очень быстро освоите инструмент и сможете играть практически любые партии – вам останется только практиковаться дальше и доводить навыки до совершенства.

Я слишком стар, чтобы начинать учиться

Учиться никогда не поздно. Не будем врать – людям в возрасте обучение будет даваться тяжелее, в силу особенностей изменений организма, однако это вполне возможно. Придется потратить больше времени, но при должном усердии вы овладеете не только элементарными навыками, но и даже хорошо освоите инструмент.

Я не знаю музыкальной теории и нот, без них научится невозможно

Если ваша цель – не стать профессиональным музыкантом, который сочиняет сложные композиции, то вам это и не понадобится. Достаточно будет просто узнать про простейшие аккорды и то, как их играть – и уже тогда вы сможете выучить большую часть ваших любимых песен.

Чтобы научиться первым азам у меня уйдет очень много времени

Это далеко не так. Опять же, при регулярных занятиях вы почувствуете результат уже через пару недель или месяц, и сможете играть простейшие композиции без каких-либо проблем. А вот достигнуть настоящего мастерства вы сможете только спустя долгое время, но тогда вы уже привыкните к инструменту и занятия будут доставлять только удовольствие.

Для игры на гитаре нужен талант

Для игры на гитаре нужны только усидчивость и умение заниматься. Научиться самым простым вещам сможет абсолютно каждый – вам требуется только прилежно выполнять указанные упражнения и уделять инструменту каждый день.

У меня короткие пальцы

Вопреки расхожему мнению, для того, чтобы зажимать аккорды и интервалы требуются не длинные пальцы – а хорошая растяжка. Она, по аналогии со спортом, тренируется и развивается со временем. Все упирается в, опять же, регулярные занятия.

Начинать надо с классической гитары

Совсем не обязательно. Разумеется, стоит начинать с акустических инструментов, но это вполне может быть и вестерн-гитара. Если же вы поклонник электрических инструментов, то вам достаточно освоить только азы на акустике, и после этого с чистой совестью браться за электрогитару.

Больно пальцы и неудобно зажимать струны

Когда вы зажимаете струны, ваши пальцы преодолевают очень сильно натяжение, и помимо этого, на них воздействует жесткая намотка. Неподготовленные руки, разумеется, будут болеть – и это абсолютно нормально. Со временем это пройдет – на пальцах появятся мозоли, они станут более жесткими, и болеть больше не будут.

Плохое звучание прижатых струн и аккордов

Это следствие предыдущего пункта. Вся проблема в том, что вы пока что еще не научились правильно прижимать их. Данный навык потребует некоторого времени, но совсем немного – главное, чтобы пальцы зажили и загрубели. После этого звук будет хорошим и чистым.

Не получается петь и играть одновременно

Это, опять же, не повод сразу бросать инструмент. Усвойте для себя, что все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь – абсолютно нормальны, и даже самые великие музыканты проходили через них. Для того, чтобы петь и играть одновременно, вам нужно выработать рассинхронизацию рук и голоса, а на это также потребуется время и занятия.

Нет слушателей — нет мотивации

Вашими первыми слушателями вполне могут стать ваши родственники и друзья. Если вы будете развиваться и увеличивать пласт знаний, то со временем сможете выступать, и слушателей станет гораздо больше.

Какие существуют типы гитарных тюнеров

Всего встречает около 10 видов тюнеров, все они отличаются друг от друга, хоть и имеют одно назначение: настройка инструмента.

Нехроматический. Этот прибор применяется только для стандартного строя 6-струнной гитары. Он не предназначен для работы с нестандартным строем и не сможет настроить другие струнные приборы. Хроматический. Это универсальное устройство, способное определить одно из 12 полутонов определенной гаммы. Его применяют не только для настройки акустических гитар, его также применяют при работе со скрипкой или балалайкой. Стробоскопические. Этот вариант пользуется большой популярностью, потому что имеет наивысшую точность. Тюнер подключается посредством стандартного джека. Приспособления определяют частоту колебания звука, а после этого происходит сравнения полученного результата с эталонным значением. Тюнеры-педали. Этот вариант отличается от предыдущего варианта тем, что кроме того, что они подключаются к гитаре, прибор также оснащен специальным разъемом для соединения с усилителем и процессором. Кроме того, такое приспособление обладает качественным и крепким корпусом, а индикация у него яркая и крупная. Главное преимущество таких моделей состоит в скоростной настройке даже во время нахождения гитариста на сцене, это позволяет музыканту не отвлекая переключиться на нужный лад. Единственный недостаток нет разнообразных функций, то есть прибор способен только настроить и все. Акустические модели. Такое устройство обладают встроенным микрофоном, который позволяет «слышать» звук музыкального инструмента

Единственная проблема – пользователю важно находится в тишине, потому что от этого зависит точность. Микрофон очень чувствителен к воздействию внешних шумов и сможет выдать неверные показания или вовсе не настроит прибор

По этой причине, если музыкант решит им воспользоваться, лучше это сделать в месте, где закрыты все окна и нет людей. Несмотря на название «Акустические», такие приборы подойдут для настройки практически любого музыкального инструмента со струнами, что делает их универсальным прибором. При этом, чтобы произвести такой процесс, человеку не нужно подключать тюнер к настраиваемому оборудованию. Пьезо-тюнеры. Такие приспособления фиксируются на верхней деке или устанавливаются на головке грифа. После того, как пользователь задевает струну, колебания подаются на прищепку, далее тюнер сравнивает полученный результат с конкретной нотой. Большое преимущество таких моделей перед акустическими заключается в том, что они нечувствительные к воздействию внешних шумов. Однако есть существенный недостаток: такие приспособления невозможно использовать для настройки электрических гитар, потому что фиксировать их негде. Виртуальные. Этот вид приобрел широкую популярность у новичков. Главное преимущество в том, что приложение всегда под рукой, а их стоимость чаще всего равна нулю. Чтобы настроить музыкальный инструмент используется микрофон, который располагается в смартфоне или планшете. Но даже несмотря на их доступность, таким настройкам доверять нельзя, потому что их точность практически никакая. Полифонические. Этот вид применяется любителями быстрой настройки. За один хороший удар по шести струнам одновременно, тюнер укажет на недостатки. Это делает его актуальным, если речь идет о выступлениях на концерте. Кроме того, такими приспособлениями пользуются звукотехники, которым необходимо настроить сложные инструменты за короткий промежуток времени. Рэковые. Такие модели больше предназначены рэкового оборудования. Применяются они в студиях звукозаписи, потому что обладают большим количеством входов и выходов. Обычные музыкант вряд ли будут ими пользоваться, хоть тюнер и оснащен обширным функционалом, потому что их размер огромен, что затрудняет транспортировку. Встроенные. Это один из лучших вариантов, который безошибочно поможет настроить прибор и всегда будет под рукой. Единственный недостаток состоит в том, что его очень тяжело найти в некоторых моделях инструментов. В остальном это отличное решение.

Лучшие радиосистемы с ручным микрофоном

Ручные радиомикрофоны используются для записи инструментов либо вокала. Они имеют улучшенную систему шумоподавления, большой функционал, широкий выбор настроек.

Rode Rødelink Performer Kit

Система для профессионального исполнения включает в себя ручной микрофон и настольный приемник сигнала. Это простое в управлении устройство, которое доступно к работе сразу после распаковки. В одном помещении может использоваться до восьми микрофонов и приемников от бренда Rode Rødelink.

Микрофон для вокальной радиосистемы подойдет для живых музыкальных выступлений на сцене, ведения свадеб, чтения лекций и прочих мероприятий. Работает на частоте 2,4 ГГц одновременно по двум каналам, отличается простотой настройки. Передатчик и приемник синхронизируются одним нажатием. Радиус действия составляет 100 метров. Динамический диапазон 118 дБ. Питается от литий-ионного аккумулятора, способного работать до 10 часов на одном заряде. Поставляется в комплекте с кейсом, батареей, держателем.

Достоинства:

  • Работает сразу из коробки без необходимости настройки канала;
  • Длительное время работы без подзарядки;
  • Минимальный уровень шумов;
  • Широкий радиус действия;
  • Минимальная задержка сигнала;
  • Автоматический выбор оптимального канала.

Недостатки:

Цена.

AKG wms40 Mini Vocal Set Band us45c

Беспроводная недорогая вокальная радиосистема с ручным передатчиком обеспечивает кристально чистый звук без помех в клубах и на небольших сценах. Включает ручной передатчик с кардиоидной диаграммой и компактный приемник. Сигналоприемник оснащен тремя индикаторами, которые показывают режим работы: включение или выключение, статус сигнала и его ограничение. Также на нем можно выбирать оптимальную громкость, защищать динамики либо подключать аппаратуру через разъем. Питается от аккумулятора. Автономная работа на протяжении 30 часов.

Вокальная радиосистема может использоваться в разных сферах, где нужно качественное звучание голоса. Идеально подходит для небольших сцен, презентаций в гостиницах, спортивных центрах, выступлений в клубе. Работает в режиме UHF, оснащена улучшенным SAW фильтром для защиты от помех. Имеет одну фиксированную частоту, поэтому включается в работу сразу из коробки без необходимости изучения технической документации.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Может работать на дальности, превышающей заявленную;
  • Стильный дизайн, компактные размеры;
  • Эргономичная форма;
  • Длительная работа;
  • Качественная звукопередача.

Недостатки:

  • Невозможность смены каналов;
  • При работе обеих капсулей могут появляться помехи.

Madsound SD-2

Профессиональная работающая от заряжаемого аккумулятора радиосистема оснащена двумя микрофонами. Подходит для выступлений на небольших площадках. Дальность распространения звука составляет 60 метров. Работает до 9 часов от одного заряда аккумулятора.

Заряжаются оба микрофона в ячейках на базе беспроводным способом, поэтому пользователю не нужно тратить время на подсоединение к кабелю. Доступно подключение к базе через один разъем JACK 6,3 (MIX) или два XLR. Может подключаться к домашнему кинотеатру для создания караоке-системы. Работает на частотах UHF 636-695,7 МГц. Диаграмма направленности кардиоидная.

Достоинства:

  • Поддерживает функцию беспроводной зарядки;
  • Автопоиск частоты;
  • Автоматическое отключение звуков;
  • Недорогая цена;
  • Высокое качество звучания.

Недостатки:

Небольшая дальность действия.

Педали гейты

Эти педали взаимодействуют с уровнем сигнала. Они автоматически опускают сигнал, который тише установленного порога. К тому же педали гейты защищают от лишнего шума.

Педалью громкости для гитары управляется громкость звучания. Если отклонить педаль громкости вперед, то громкость увеличится, а если назад — уменьшится. Используя педаль с другими эффектами, можно добиться интересного и оригинального звучания. С педалью можно заглушить гитару, чтобы усилить вокал.

Популярные бренды

Поскольку разные гитарные примочки характеризуются разными наборами характеристик и включающих в себя функций, для новичков существует особый рекомендуемый список производителей педалей. Это обосновано разницей в цене, потому что некоторые компании делают очень дорогие педали, такие траты могут быть необоснованы. Еще одно отличие – удобство в использовании. Бренды, целевая аудитория которых – это музыканты с большим опытом, специализируются на уникальных эффектах, полагая, что опыт позволит приспособиться к замысловатому принципу работы инструмента.

Следующий список представляет компании с доступными устройствами и качественным звучанием.

Boss

Эта японская компания является одной из первых создателей педалей на рынке. В 1977 компания разработала модель «Distortion OD-1» и с тех пор выпустила еще много эффектов. У компании высокие требования к звуку, при этом они находят баланс качества и доступной стоимости.

TC Electronic

Датская компания отличается богатым ассортиментом гитарных эффектов в стильных и изящных корпусах. Самые известные среди них — тюнеры Polytune и дилеи Flashback. Эти педали доступны по приемлемым ценам и удовлетворят многие прихоти в звучании.

Какие педали покупать

При выборе педали полагайтесь на желаемый результат, потребности и цели. Для рока выбирайте Овердрайв, а далее дополняйте эффекты для создания индивидуального педалборда

Если тянет на шугейз и эмбиент – обратите внимание на дилею и ревербу. Каждая примочка самостоятельно подбирает комбинации по творческим нуждам

Подключение педалей

Каждое изменение в классической очередности подключения повлияет на звук, поэтому необходимо учитывать все тонкости.  Для начала сориентируйтесь на одну из существующих схем расстановки. Не существует единого правила, только устоявшиеся принципы в организации цепи сигналов. К экспериментам переходите только с опытом и пониманием особенностей звучания каждой примочки.

Итак, можно выстроить цепь следующим образом:

Электрогитара >> тюнер >> звуковысотные фильтры >> компрессор >> тоновые эффекты >> модуляция >> педаль громкости >> временные эффекты >> усилитель.

Такая схема сохранит уровень сигнала и поможет избежать непредвиденных искажений. В некоторых педалбордах эффекты подключаются в самом конце, как и тюнер. Можно разместить звуковысотные фильтры до компрессора, это позволит сохранить динамику и чистое звучание, можно поставить его и после дисторшна. Понятия как «правильно» нет, вариативность компоновки зависит от характеристик педалей и фантазии гитариста. Когда определили собственный порядок можно приступать к коммутации:

Подключить кабель к педали, после другим кабелем соединить педаль с усилителем.

При использовании более чем одной педали создайте цепь. Помните, что коммутация длинными кабелями ослабляет сигнал. Короткая цепь обеспечит поток сигнала от гитары к усилителю с наименьшими потерями.

Примочки подключаются и до, и после предусилителя, но всегда до конечного усилителя.
Далее работа зависит от усилителя: некоторые оборудованы так называемой «петлей эффектов» или разъемами Send и Return для подключения педалей, которые рекомендуется не включать в инструментальный вход для чистого звучания.

Далее петля делится на 2 типа: последовательная и параллельная.

  • При последовательном разрыве сигнал, при выходе из предусилителя, поступает на цепь эффектов и далее в усилитель мощности. В таком разрыве включен ряд модуляционных эффектов, таких как: дилэй, реверб, фэйзер и прочие.
  • При параллельном разрыве исходный сигнал разделяется на два: один поступает в цепь эффектов, а исходный — на вход встроенного в усилитель микшера.

Важно!

Баланс уже обработанного и сухого звука изменяется с помощью регулятора на усилителе. Если в педалборде несколько модуляционных эффектов, то наличие петли обязательно.

Списки лучших

Выделим лучшие модели в категориях:

  • Лучшая цена.
  • Лучшая для начинающих музыкантов.
  • Премиум-класса.

Рассмотрим данный ассортимент более подробно.

MARTINEZ C-95 — лучшая цена

Современный дизайн, легендарное качество. Новейшие научные разработки и многолетний опыт работы позволили создать инструмент, который обладает великолепным глубоким звучанием, красивым тембром, стильным дизайном, хорошими эксплуатационными характеристиками, но при этом стоит недорого. Наиболее весомым преимуществом гитары является ее универсальность. На ней одинаково успешно можно исполнять классические композиции, джаз, блюз, фламенко.

Цена: от 6 399 до 7 299 рублей.

MARTINEZ C-95

FENDER ESC80 — лучшая для начинающих музыкантов

Классическая шестиструнная гитара без установленного звукоснимателя. Струны нейлоновые, они достаточно мягкие, так что даже дети смогут играть без медиатора. Весь корпус покрыт матовым лаком, на нем не останется отпечатков пальцев. Входит в линейку серийного образовательного оборудования Educational Series. Благодаря мягкому и громкому звуку инструмент подойдет для исполнения самых разноплановых композиций.

Цена: от 9 500 до 9 880 рублей.

FENDER ESC80

IBANEZ AE900-NT — премиум-класса

Это современная модель, в которой сочетаются традиционные технологии, качественные материалы и современную электронику. Корпус AE900 – лёгкий и удобный при игре, красивой эргономичной формы с плавными линиями. Верхняя дека гитары — из цельной древесины ситхинской ели. Нижняя дека и обечайка сделаны из массива индийского палисандра с глянцевым покрытием. Окантовка выполнена из палисандра. Гриф удобного профиля сделан из красного дерева с матовым покрытием. На грифе двадцать ладов с инкрустацией оригинального дизайна из клёна. Гитара представлена в элегантном натуральном цвете с глянцевым покрытием и красиво оформленной абалоном и клёном розеткой.

Цена: от 210 000 до 240 000 рублей.

IBANEZ AE900-NT

5 Medeli GP120

От этого гитарного процессора не стоит ожидать исключительного звука, но с ролью первой бюджетной модели для начинающего гитариста он справится неплохо. Цена у него совсем небольшая, но при этом памяти хватает на 48 заводских и пользовательских пресетов, 56 эффектов. В функционале устройства пользователи найдут distortion, wah-wah, delay, компрессор, эквалайзер, ревербератор, имитатор усилителя и другие приятные дополнения.

Новичков порадует не только минимальная стоимость и вполне неплохие функциональные возможности, но и удобный пользовательский интерфейс. Этот вариант скорее стоит рассматривать для домашних занятий, нежели выступлений. Но функцию первого процессора эффектов, так сказать «на пробу» он выполняет отлично.

Пробуйте различные кабели.

Не секрет, что любой кабель имеет не только определённое сопротивление, но и некоторую ёмкость. Чем выше длина кабеля, тем больше эта ёмкость, особенно это касается дешёвых кабелей. А наличие этой емкости означает, что этот кабель выступает в качестве некоего фильтра — происходит срезание высоких частот. Это не всегда плохо — просто это ещё один из способов регулировать звучание.

Например: если Вы хотите более «яркое» звучание, попробуйте использовать короткий кабель с ёмкостью менее 100 пФ/м. Точно так же, если у вас есть «ярко» звучащая гитара, а Вы хотите немного приглушить её, то попробуйте более длинный кабель с 140пФ/м или выше. Это влияние гораздо менее ощутимо на средних и низких частотах.

Лучшие накладные наушники для игры на гитаре

В студии оптимально работать в накладных наушниках, которые обеспечивают должную изоляцию от внешних шумов и дают чистое натуральное звучание без фильтрования. Такие модели удобно снимать одной рукой и они не утомляют голову и уши от длительных репетиций.

Sony MDR-XB950AP — оптимальное соотношение цены и качества

Это самая популярная модель наушников у гитаристов. Модель имеет высокое сопротивление в 40 Ом, что не пропустит различные звуки и дребезжания, и передаст струнный перебор без искажения. Несмотря на это наушники имеют умеренную стоимость для этого класса от 4300 рублей. Накладки имеют регулировку как по высоте, так и по оси, что подойдет музыканту с любой формой головы.

Плюсы:

  • прочный оголовок с жесткими боковыми вставками для регулировки положения и мягкой серединой;
  • плоский кабель легче уложить в нужном направлении;
  • имеется микрофон на кабеле, поэтому после репетиции их можно использовать с телефоном для разговоров;
  • качественное стереозвучание благодаря высокому сопротивлению;
  • чувствительность диапазона от 3 Гц позволит услышать малейшие басовые колебания;
  • диаметр динамика 40 мм для объемного звука;
  • общая чувствительность передает мелодию с выходом громкости до 106 дБ, поэтому репетиции в квартире позволят ощутить как это будет звучать на концерте;
  • надежная конструкция;
  • амбушюры из вспененного силикона.

Минусы:

  • двусторонний подвод кабеля к каждому динамику может немного мешать при игре;
  • длина провода в 1,2 требует нахождения усилителя рядом;
  • нуждаются в некотором прогреве при включении;
  • Г-штекер не очень удобен при подсоединении к удлинителю;
  • динамический тип излучателя.

Marshal Major II — с ними можно ходить во время репетиции

Это стильная модель для взаимодействия с мощным усилителем. Наушники для гитары отличает высокое сопротивление в 64 Ома, поэтому если у гитары нет сильного сигнала, то подключение производится через дополнительный модуль.

Квадратные амбушюры обтянуты кожзаменителем. Этим же материалом снабжена верхняя и нижняя части оголовка. Регулировка высоты и наклона производится на металлических рамках по краям динамиков.

Плюсы:

  • стоимость 4200 приемлема для этой категории профессионального товара;
  • наушники имеют длинный провод, где общее значение 120 см можно увеличить за счет витой части до 2 м;
  • односторонний подвод кабеля не мешает игре на гитаре (можно завести за плечо);
  • выпускаются в тех цветах (белый, коричневый и черный);
  • импеданс в 64 Ома полностью исключает искажения (струны звучат максимально естественно);
  • на кабеле имеется микрофон для совершения звонков со смартфона;
  • провод отсоединяется от динамиков, а последние компактно сворачиваются под оголовок, что удобно для частой транспортировки между местами репетиций;
  • частотный диапазон от 10 Гц позволяет проработать басы с нежным прикосновением и услышать как это будет выглядеть на сцене;
  • диаметр динамиков 40 мм;
  • чувствительность 99 дБ.

Минусы:

  • динамический тип воспроизведения звука;
  • квадратная форма амбушюр может сдавливать верхнюю часть ушной раковины, если она большая;
  • микрофон вынесен далеко от рта, поэтому собеседнику плохо слышно.

Рекомендации:
5 лучших наушников Bluedio
, 5 лучших наушников Yamaha
, 6 лучших наушников с объемным звуком

Учитывайте последовательность педалей.

Последовательность педалей играет большую роль в итоговом звучании. Нельзя сказать, что тут есть правильные или неправильные варианты, но следуя нижеизложенным советам Вы попадёте в список из множества известных гитаристов, которые делают так же.

  • «Вау-эффекты» и эквалайзеры работают лучше, при размещении их перед дисторшном и овердрайвом, в начале сигнальной цепи. Единственным исключением является Fuzz Face или любой фузз в ретро-стиле, который должен быть установлен до «вау». Попробуйте поставить «вау» до и после дисторшна и слушать, как звучат разные варианты. Кроме того, компрессоры, как правило, работают лучше, когда размещаются перед эффектами перегруза.
  • Дисторшн и овердрайв эффекты должны также находиться ближе к началу вашей сигнальной цепи. Рекомендуется ставить вначале более «тяжёлые» искажения, а затем более лёгкие, затем овердрайвы. Стоит знать, что некоторые бутиковые дисторшны, овердрайвы и фуззы работают лучше, когда они находятся первыми в очереди.
  • Эффекты модуляции, такие как хорус, фленджер и фэйзер, как правило, работают лучше после дисторшна. Стоит отметить, что многие аналоговые педали, особенно Univibes и их бесчисленные клоны, часто работают лучше перед дисторшнами. Экспериментируйте.
  • Задержка и эхо эффекты предназначены для повторения того, что было сыграно перед ними, так что логично размещать их в «задней» части сигнальной цепи. Они также хорошо звучат, когда помещаются в петли эффектов вашего усилителя (если они есть в усилителе).
  • Реверберация — это единственный эффект, который традиционно работает лучше всего, когда ставится после эффектов задержки. Таким образом, он должен быть в самом «хвосте». Особенно если вы используете педаль вместо реверберации, встроенной в ваш усилитель.

Что нужно, чтобы играть на электрогитаре

Игра на электрогитаре без примочек, дополнительного оборудования будет напоминать игру на акустическом инструменте. Для любой гитары нужны запасные части, приспособления для игры, хранения:

  • запасные струны;
  • чехол;
  • ремень;
  • медиатор;
  • помогут вертушка для струн, стойка.

Чтобы играть на электрогитаре, нужно обзавестись оборудованием, которое заставит инструмент звучать по-другому, поможет музыканту услышать недочеты в технике игры, обработать звук.

Для этого понадобятся:

  • комбоусилитель;
  • инструментальные кабеля, шнуры;
  • процессор;
  • педали, создающие эффекты;
  • тюнер для настройки.

Начинающие музыканты могут обойтись только комбиком или усилителем. Этого будет достаточно, чтобы услышать звучание гитары, поработать над техникой, выполнять упражнения.

Как и для чего появились педали для гитары

Педаль для гитары («примочка») — цифровой или аналоговый прибор, изменяющий звук музыкального инструмента на выходе различными способами. Устройство предназначено для усовершенствования, обработки или изменения звука гитары.

Впервые педали появились в 60-х годах 20-го века. Джими Хендрикс, известный в то время гитарист, впервые попробовал изменить звук электрогитары с помощью перегруза выходного звука через усилитель. Это явление по сей день называется Fuzz.

На основе такого искажения звука начали появляться разные гитарные приспособления, добавляющие звуку искажение, перегруз, ревербацию и различные мелодичные экспрессии.

В структуре формирования звучания гитары педали – самый важный элемент. В своей оригинальной форме педаль имеет вид электросхемы в металлическом корпусе, которая лежит на полу и включается ногой гитариста. Отсюда появилось сленговое название педали – stompbox (от англ. stopm – топать, box – коробка). После включения педаль изменяет тон гитары в зависимости от набора функций.

Усилитель с гитарой – это основа звучания, педаль отвечает за изменение характеристик исходящего сигнала. Звук можно изменить минимально по некоторым критериям, а можно с помощью педали изменить саунд до неузнаваемости.

Для новичков рекомендуется собирать педалборд из проверенных, недорогих, и простых в управлении педалей. Это поможет научиться обращаться со звуком. Далее можно переходить к усложненным схемам

Используйте усилитель для гитарных наушников.

Усилитель для наушников Vox Guitar – отличный способ попрактиковаться, не беспокоя окружающих. Это простое решение, которое позволяет подключать гитару к наушникам.

VOX AP2AC amPlug 2 AC30 Гитарный / басовый усилитель для наушников

По сути, это миниатюрный автономный гитарный усилитель, достаточно компактный, чтобы поместиться в вашем кармане. Просто подключите его прямо к гитаре и подключите наушники к выходу 3,5 мм, и все. Никаких кабелей. Никаких переходников. Это делает его очень удобным инструментом для занятий, не сводя с ума ваших соседей по комнате. Качество звука приличное, но оно явно не предназначено для замены вашего настоящего усилителя.

Исходя из своего личного опыта, я бы порекомендовал гитарные усилители для наушников Vox Amplug. Качество очень хорошее, у них также есть множество различных моделей усилителей для разных музыкальных жанров, таких как металл, чистый, классический рок и блюз, так что вы можете выбрать тот, который лучше всего соответствует вашему стилю игры.

Подстройте высоту звукоснимателей.

Подстройка датчиков по высоте тоже играет важное значение. Чем ближе они к струнам, тем громче они будут звучать, но громче не всегда значит лучше

Хамбакеры Как правило, хамбакеры должны располагаться как можно ближе, для получения нужной Вам громкости. Для начала, зажмите 1-ю и 6-ю струны на последнем ладу. Используйте их уровень за основу, теперь отрегулируйте высоту хамбакера так, чтобы обе его стороны имели зазоры со струнами в 2.5мм.

Синглы «Стратокастеры» (их сингловые звукосниматели) для хорошего тонального баланса должны быть подстроены так, чтобы сидеть с высокой стороны немного выше, чем с басовой. Опять же, зажмите 1-ю и 6-ю струны на последнем ладу, затем подстройте расстояния в 2.5мм и 3.5 мм от 1 и 6-й струн соответственно.

Следите за тем, чтобы не появился эффект «волчьих нот» — это когда звукосниматель находится так близко к струнам, что не улавливает их вибрацию.

Баланс Струны вибрируют более свободно около грифа, нежели у бриджа, что означает: грифовые датчики звучат громче при одинаковой высоте. Поэтому экспериментирование с относительной настройкой высоты может быть необходимым для создания хорошего баланса по громкостям между 2-мя, а то и 3-мя звукоснимателями.

Тим Миллз говорит: «В наши дни, современные производители звукоснимателей стараются учитывать доступное пространство для калибровки, как для бриджевых, так и для грифовых звукоснимателей. Так что эта регулировка высоты между двумя или тремя катушками не такая уж сложная задача».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зов электронных книг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: