Лучшие объективы 2021 года для фотоаппаратов

Почему нам можно доверять

Чтобы определить, какой макрообъектив лучше купить обладателям зеркального фотоаппарата Canon и написать наши рекомендации по другим линзам, мы потратили более 13 часов и прочитали большинство доступных обзоров на русском и английском языке, выбрали основных претендентов и изучили их более подробно, со всеми деталями и нюансами. Полученные знания дополнили своим опытом и знаниями макросъемки. В итоге выбрали одного победителя и одного главного конкурента, о которых подробно написано в этой статье.

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных (из Canon это 5D Mark III, 5D Mark II, 5D, 60D, 650D и др.) и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Макрофотографией увлекается с 2013 года.

Лучшее оптическое качество (обычно)

Объективы серии L обычно имеют лучшее оптическое качество, чем объективы не-L. Есть один или два примера того, что некоторые не-L простые линзы имеют одинаково хорошую оптику, но по всем показателям и в сравнительных сравнениях, L-линзы выигрывают легко.

СВЯЗАННЫЕ: Что такое объективы Prime Camera и зачем их использовать?

Это означает, что меньше искажений , хроматических аберраций , виньетирования, бликов объектива и тому подобного. Фотографии также будут более четкими прямо из камеры. В основном, изображения, полученные с помощью L-объектива, будут заметно лучше — по крайней мере, для того, кто знает, что искать, — чем изображения, полученные с помощью L-объектива.

СВЯЗАННЫЙ: Что такое оптическое искажение в фотографии?

Линзы L также имеют более быструю апертуру, чем линзы без L. Самый быстрый 50 мм у Canon — это f / 1.2L ; самый быстрый не L-50 мм, который они предлагают, это f / 1.4 . Вы не найдете телеобъектив не L с диафрагмой шире, чем f / 4; 70-200mm f / 2.8L IS II — одна из самых популярных L-линз.

Эпоха беззеркальных камер. Кроп-камеры Canon и Nikon

С беззеркалками всё значительно интереснее. Они развиваются, их выпускают очень много. Сегодня нас интересуют только два бренда. Но и они к 2021-му году умудрились выпустить 20 камер на двоих. В этой статистике, конечно, солидную часть заняли камеры системы Canon EOS M.

Предлагаю с кроп-камер и начать. Беззеркальные камеры с APS-C сенсором являются самыми доступными. К таким камерам относится и линейка Canon EOS M. В сегменте кроп-камер Canon выносит Nikon в одну калитку. Система EOS M развивается с 2012 года. А кропнутые беззеркалка Nikon появилась только в 2019 году. Представляет их сейчас одна единственная камера — Nikon Z50. Такой поздний старт привел к тому, что в системе Nikon Z сейчас очень мало доступной оптики. Большая часть объектиов — дорогие решения для полнокадровых камер. Да, можно подключать старые объективы через переходник. Но, как говорится, ощущения не те.

Canon здесь побеждает Nikon. Но не всё так просто и однозначно, как может показаться на первый взгляд. Умный человек должен думать наперед, согласны? Проблема в том, что по слухам Canon собирается свернуть систему EOS M. Почему эти слухи могут быть правдой? Потому что на фоне очевидного спада спроса на фотокамеры, у Canon сейчас имеется рекордное количество разнообразных линеек камер.

У них две зеркальные системы — EF и EF-S. У них две беззеркальные системы — EOS M и EOS R. Есть ещё отдельные компактные камеры, вроде Canon G7x. В общем, камер и систем слишком много. Сейчас основные силы брошены на развитие самой новой системы — EOS R. Ожидается, что скоро в новой системе выйдет кроп-камера, что и поставит под сомнение существование линейки EOS M.

Из всего вышесказанного можно сделать такой вывод. Сегодня беззеркальные кропы Canon превосходят камеры Nikon как минимум количественно. Но рассчитывать на систему Canon EOS M всё равно нельзя — она не выглядит как “будущее компании Canon”. Сегодня я бы не выбирал ни Canon, ни Никон в данном сегменте. Конечно, если речь идет о покупке первой камеры.

Рейтинг лучших объективов Canon

Для составления ТОПа лучших объективов от компании Кэнон мы учитывали множество параметров, от качества корпуса до эргономичности устройств. Однако в первую очередь выбор был продиктован следующими критериями:

  • Тип объектива: макро, рыбий глаз, обычный, теле, широкоугольный и т. п.;
  • Фокусное расстояние;
  • Диапазон расширения диафрагмы;
  • Угол обзора;
  • Байонет;
  • Предназначение – съемка портретов, пейзажей и т.д.;
  • Широта настроек – диафрагма и светосила;
  • Максимальный угол обзора;
  • Наличие стабилизации картинки и автоматической фокусировки;
  • Размеры и вес.

Из дополнительных факторов, отразившихся на составлении рейтинга, стоит выделить отзывы владельцев, экспертные оценки опытных фотографов и баланс цены и качества.

Лучшие фотопринтеры

Стабилизация изображений IBIS

Обе камеры оснащены одинаковой системой матричной
стабилизации изображения IBIS (In Body Image Stabilization), которая позволяет
компенсировать до 8 стопов экспозиции,  в зависимости от используемого
объектива. Это принципиальный момент, несмотря на существенную разницу в цене,
Canon установила эту систему и в ту, и в другую камеру.

Это 5-осевая система на основе сдвига
матрицы, она способна работать в паре со стабилизацией, установленной внутрь
объективов RF, эти две технологии постоянно взаимодействуют друг с другом,
увеличивая таким образом эффективность всей системы.

На сегодняшний момент пока неясно, насколько
эффективно IBIS будет работать с объективами EF, во многих из которых также имеют
оптическую систему стабилизации.

Экранчик и видоискатель

Если скорость съёмки и стабилизация IBIS
для Canon принципиальны, то с экранами и видоискателями у камер разница
принципиальная, и она не в пользу R6. Логично, что нужно было каким-то образом
получить более низкую цену, и экранам не повезло, а вместе с ними и
пользователям.

EOS R5 имеет новейший OLED-электронный
видоискатель (EVF) с 5,76 млн. точками, а разрешение основного экрана
составляет 2,1 млн. точек. 

EOS R6 получила электронный видоискатель 3,68
млн. точек и основной экран немного меньшего размера (3 дюйма) разрешением 1,68
млн. точек.

Тем не менее, оба электронных видоискателя
обеспечивают увеличение 0,76x и 23-миллиметровую точку зрения, к тому же оба
могут работать на частоте 120 Гц для более реалистичной съёмки.

Правильнее будет сказать, что в модели EOS
R5 выдающийся видоискатель, а в EOS R6 он хороший, на уровне моделей
конкурентов, например, сопоставимый с видоискателем у Nikon Z6, а у Sony A7 III, например, его разрешение даже менее высокое.

Характеристики объективов

Размер кадра и кроп-фактор: малоформатные (современное название — «полнокадровые», «Full frame»), полуформатные (современные аналоги называются «APS объективы»), среднеформатные, крупноформатные с размером кадра 9×12 см и большим, миниатюрные (большая часть распространённых фотокамер) и т.д.
Фокусное расстояние — расстояние от его оптического центра до фокуса, через который проходит Фокальная плоскость, в которой лежит плоскость сенсора (плёнки) при условии, что объектив наведен на бесконечность. Измеряется в миллиметрах;
Кратность объектива с переменным фокусным расстоянием — отношение максимального фокусного расстояния к минимальному. Часто указывается сам диапазон фокусных расстояний;
Угловое поле объектива тесно связано с его фокусным расстоянием и размером кадра. Иногда объективы применяются на фотокамерах с меньшим размером кадра, чем тот, на который они были изначально рассчитаны, и, соответственно, их угловое поле будет меньше, в зависимости от сенсора приемника. Для каждого определённого размера кадра существует ряд, однозначно связывающий угловое поле объектива с его фокусным расстоянием;
Светосила;
Максимальное относительное отверстие (иногда неправильно называемое светосилой);
Уровень и характер оптических искажений (аберраций);
Разрешающая способность;
Тип байонета или диаметр резьбы для крепления к камере — для сменных фотографических или киносъемочных объективов;
Коэффициент анаморфирования (анаморфозы) — для анаморфотных объективов;
Рабочий отрезок или рабочее расстояние — для сменных объективов. Расстояние между опорной плоскостью присоединительной оправы и фокальной плоскостью объектива

В большинстве случаев определяется типом байонета, имеет важное значение для резьбовых типов крепления (так, объективы с присоединительной резьбой М39×1 выпускались и под рабочий отрезок 28,8 мм для дальномерных камер «Leica», «ФЭД», «Зоркий», и под рабочий отрезок 45,2 мм для зеркальных камер «Зенит»).
Минимальное относительное отверстие (максимальное число диафрагмы, например, 16 или 22) — определяется конструктивными особенностями диафрагмы.
Минимальная дистанция фокусировки (МДФ), или максимальный масштаб макросъёмки для макрообъективов (например, 55 мм, 1:1) — определяется фокусным расстоянием и конструкцией оправы.
Диаметр и шаг резьбы для присоединения светофильтров.
Графики MTF (Модуляционная передаточная функция — уточняет разрешающую способность).
Оптическая схема объектива. Большее количество линз позволяет конструкторам рассчитать объектив с лучше исправленными аберрациями, однако уменьшает светопропускание и повышает риск паразитных переотражений, снижающих контраст изображения

Кроме того, большее число поверхностей, которые надо полировать, увеличивает себестоимость производства и ужесточает требования к точности изготовления каждой детали. Именно поэтому до сих пор с успехом применяются и будут применяться такие простые оптические схемы, как Тессар.
Наличие асферических линз.
Наличие линз из специальных сортов стёкол (низкодисперсионных, с высоким коэффициентом преломления).
Вид просветления.
Конструкция и особенности оправы и байонета. Например, «Помповая» оправа (от сходства с помповым ружьём. Другое название — «тромбон») — изменение фокусного расстояния и наводка на резкость осуществляется одним кольцом, осевое перемещение которого меняет фокусное расстояние, а поворотом осуществляется наводка на резкость. Более традиционным является наличие двух различных органов управления.

Классификация объективов для съёмки

  • Штатный объектив — основной (наиболее часто используемый) объектив конкретного фотографа на конкретной камере. Часто штатным называют любой нормальный объектив.
  • Китовый объектив (от англ. kit — комплект) — жаргонное слово — сменный объектив, которым комплектуется фотокамера при продаже. Часто подразумевается конкретный вариообъектив начального уровня, идущий с бюджетными камерами (EF-S 18-55mm f/3,5-5,6 у Canon, AF-S DX NIKKOR 18-55 mm f/3,5-5,6 VA у Nikon, 18-55 mm F/3,5-5,6 Sony, DA 18-55 mm f/3,5-5,6 AL у Pentax и т. д.)
  • Стандартный — довольно часто употребляется в совершенно разных смыслах: штатный, нормальный, комплектный (китовый).

Лучшие стандартные объективы Canon

Под стандартным объективом подразумевается модель без уникальной спецификации (зума, макросъемки и прочего), которая предназначена для общего использования. Обычно фокусное расстояние в них составляет порядка 50 мм. Если нет никакой оптики или имеется только китовая, то стоит купить объективы «Кэнон» стандартной категории, которые могут использоваться в большинстве сфер. На основе анализа отзывов покупателей и экспертов мы рекомендуем выбрать одну из двух моделей.

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Это один из самых доступных стандартных объективов, цена которого составляет около 8 000 рублей. Он отличается сравнительно хорошими характеристиками для своей цены: диафрагмой – F1.8-F22 (даже на минимальном значении наблюдается качественное размытие фона), фокусным расстоянием 50 мм и весом в 160 г. Способность быстро, точно и бесшумно наводить фокус – еще одна положительная черта модели. Новички в фотографии оценят и отличную совместимость с автофокусом.

Достоинства

  • Низкая стоимость – от 7 000 руб.;
  • Компактные габариты 69,2×39,3 мм и легкий вес – 160 г;
  • Позволяет хорошо размывать фон;
  • Быстрая и тихая автофокусировка;
  • Отличное качество изображения.

Недостатки

Ненадежный пластиковый корпус.

Canon EF 50mm f/1.8 STM отличается универсальностью: хорошая резкость поможет в репортажах, а минимальное расстояние фокусировки 35 см подойдет для портретов.

Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM

Данная модель является одним из лучших стандартных объективов, получивших премию TIPA в 2019 году. Интересная черта модели – большой выбор фокусных расстояний, чего удалось достичь использованием 17 линз, разделенных на 12 групп, вот только это негативно отразилось на светосиле. В объективе установлен высококачественный оптический стабилизатор, позволяющий делать с рук качественные кадры и создавать плавные ролики. Canon потрудилась и над модернизацией механизма диафрагмы, в которой сейчас заложено 10 закругленных лепестков, что помогает применять оптику для портретной съемки.

Достоинства

  • Большой выбор фокусных расстояний: от широкоугольного до портретного;
  • Качественный стабилизатор;
  • Оптика эффективно убирает аберрации;
  • Подходит для стандартных байонетов EF и EF-S;
  • Передает чистые цвета;
  • Резкая картинка.

Недостатки

  • Немного шумная работа фокуса;
  • На минимальном и максимальном фокусном расстоянии присутствует легкая дисторсия.

Если перед покупателем стоит задача выбрать, какой объектив Canon лучше подходит для разнообразных задач, лучше обратить внимание на EF 24-105mm f/4L IS II USM. Единственные недостатки: при зумировании во время съемки фокус немного расплывается и слышен посторонний звук приближения или отдаления

10. Лучший зеркальный объектив для свадебной фотографии — Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM

  • Zoom-телеобъектив
  • подходит для Canon EF и EF-S
  • минимальное расстояние фокусировки 1.2 м
  • автоматическая фокусировка
  • встроенный стабилизатор изображения
  • ультразвуковой мотор, фокусировочный мотор
  • кратность зума 2.9x
  • число элементов/групп элементов: 23/19
  • размеры (DхL): 89х199 мм , вес: 1440 г

Свадебная фотография уникальна в том плане, что объединяет в себе сразу несколько жанров: фешн-съемку, портретную, макро, семейную, а иногда и панорамно-туристическую. Редко какая другая деятельность требует от фотографа такой отдачи.

Чтобы на выходе получились фото, которые можно с гордостью показывать друзьям, а много лет спустя – детям и внукам, требуется особый объектив. В идеальном мире, где финансы не проблема и за каждым фотографом следует специальный помощник с мешком объективов, можно было бы подобрать по объективу на каждый жанр. Однако в мире реальном приходится ограничиться одним, зато самым-самым.

Среди лучших объективов для Canon для свадебных целей отлично подойдет EF 70-200mm f/2.8L IS III USM . При диафрагме f/2.8 он создает красивое боке, а при увеличении масштаба от 150 до 200 мм фотографу не составит труда сделать крупные снимки, не нарушая торжественности момента и не мешая окружающим. А при 70-200 мм легко запечатлеть трогательные моменты – от слез на самой церемонии до улыбок и смеха на свадебном пиршестве.

Плюсы и минусы

идеальный объектив для съемок в закрытом пространстве
резкий и быстрый автофокус
отличная цветопередача
защищен от пыли и влаги

вес

Какой объектив для Canon лучше купить

Тем, кто нуждается в широком угле обзора, особенно пейзажным фотографам, лучше приобрести широкоугольные объективы. Однако, если не брезговать легкими искажениями, хорошим выбором станет модель типа «рыбий глаз». Для съемки небольших объектов в увеличенном масштабе подойдут макрообъективы, а для запечатления удаленных вещей – телеобъективы. В остальных ситуаций достаточно использовать оптику стандартного класса.

Вот некоторые рекомендации по выбору:

Для свадебного фотографа, которому нужно быстро и легко играть эффектами – Canon EF 8-15mm f/4.0L Fisheye USM незаменимая вещь.
Если требуется выполнение макросъемки, лучше купить объектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.
В поисках лучшего объектива на «кропнутую» камеру для портретного фото стоит остановить внимание на стандартной модели Canon EF 50mm f/1.8 STM с фокусным расстоянием 75-80 мм.
Тем, кто нуждается в универсальном объективе с широким диапазоном фокусных расстояний, рекомендуется приобрести Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM.
В качестве самого доступного телеобъектива с приличными характеристиками, стоит выбрать Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM.
Для фотографов, нуждающихся в лучшем телеобъективе-портретнике, специально создан Canon EF 135mm f/2L USM с фиксированным фокусным расстоянием.
Для людей, специализирующихся на съемке пейзажей, выгодной покупкой станет Canon EF 17-40mm f/4L USM. Пусть он и не может делать красивые портреты, но со своими прямыми задачами справляется на ура и стоит недорого.. В ассортименте Canon есть много продвинутых оптических систем, но нам удалось отобрать лучшие объективы Кэнон из разных типов

Читателям осталось только определиться со стоящей задачей и подобрать модель в соответствии со своим бюджетом

В ассортименте Canon есть много продвинутых оптических систем, но нам удалось отобрать лучшие объективы Кэнон из разных типов. Читателям осталось только определиться со стоящей задачей и подобрать модель в соответствии со своим бюджетом.

Линейки

Сравнить фотоаппараты можно, обратив внимание на их цветопередачу. Замечено, что средняя зеркалка Nikon будет давать более естественные цвета, чем Canon

У второго цвета будут всегда насыщеннее, но при портретных съемках неестественные цвета кожи. Все эти моменты фотографы легко регулируют при обработке фотографий. Но даже такие показатели как цветопередача бывают важными в выборе между Никон и Кэнон.

Для начинающих фотографов рекомендуют следующие модели компании Nikon.

Компания Никон выпускает три линейки фотоаппаратов, различая их на компактные, камеры.

Линейка COOLPIX относится к компактным фотоаппаратам, которые делятся между собой по мощности.

  • A и L – это самые простые камеры для любительского пользования.
  • S – стильные компактные камеры.
  • P и B – камеры с возможностью усиленного приближения, ультразум.
  • W – камеры, которые защищены от влаги или пыли.

Зеркальные фотоаппараты компании с буквы D. Цифры показывают на порядок выхода модели, а вот дополнительные буквы указывают на технические возможности.

  • S – новая модель, но без доработок.
  • H – обновление серийной съемки.
  • X – умноженное количество пикселей.
  • E – способность справляться с шумами.
  • A – способность снимать ночное небо.
  • F – корпус выполненный в ретро стиле.

Для любителя или более продвинутого пользователя советуют следующие модели компании Canon, которые также можно поделить на зеркальные (EOS), беззеркальные (EOS M) и компактные.

Модели компактных камер различаются между собой по буквенному обозначению.

  • PowerShot D – модель, защищенная от влаги и пыли.
  • Ixus – компактные камеры с простыми техническими возможностями.
  • PowerShot N – любительские камеры с широким функционалом.
  • PowerShot SX – компактные камеры с ультразумом.
  • PowerShot G – компактные камеры с большим функционалом, ручными настройками и большим разрешением матрицы.

На какие функции камер лучше ориентироваться при выборе.
Для любителя выбор между двумя зеркалками Canon и Nikon может быть очень не прост, ведь оба производителя находятся в Японии и сборка техники также производятся в этой стране. Да и внешне камеры мало чем различаются. В таких случаях советуют приобретать камеру начального уровня и уже тут можно встретить первые технические различия.

В целом сравнение камер не даст каких-либо результатов, поскольку они приблизительно равны

Поэтому при покупке фотокамеры того или иного бренда обращают внимание на отдельные показатели

Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art

Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art — свежий взгляд Сигмы на классический портретный фикс. В новинке компания стремилась соответствовать главной идее беззеркальных систем: максимизация качества при минимизации размера. Вообще Sigma в 2021 сфокусировалась на расширении своей линейки объективов DG DN, предназначенных для полнокадровых беззеркалок. И одним из ее флагманов стал новый портретник, доступный для байонетов L и Sony FE.

В прошлом Sigma не стеснялась жертвовать компактностью, ради высокой светосилы и превосходного качества оптики. Но в линейке DG DN компания решила поддержать общий тренд на снижение размера и веса, создав достаточно компактный объектив для компактных беззеркалок. Вообще, этот объектив стал прекрасным примером того, как можно совместить высокую светосилу и умеренный размер (630 грамм, 94х83 мм). Еще он может похвастаться включением в серию Art, что означает прекрасную резкость и четкость изображения — «картинка превыше всего». Портретные фотографы также оценят скругленную 11-лепестковую диафрагму для создания прекрасного боке.

Новый портретник обойдется в 1200$ (примерно 91 тысяча рублей по курсу на конец ноября 2020).

Что лучше?

Принимая решение, что выбрать: Никон или Кэнон, нужно обратить внимание еще на несколько отличий. Nikon специализируется на фототехнике, хоть они и выпускают другие виды техники, а также спортивную оптику

Специализация Canon намного шире, в их обширный ассортимент входит множество позиций электронных и оптических устройств. Однако, это никак не сказывается на качестве фотоаппаратуры, оба производителя располагают достаточными ресурсами для производства качественных товаров вне зависимости от того, насколько они сосредоточены в данном сегменте.

Продукция будет в равной степени качественной, но один из них может лидировать по продажам определенной позиции. На популярность может оказать влияние даже такая технически малозначимая деталь, как цветовые решения моделей. К примеру, спортивные фотографы используют объективы от Кэнон, их запомнили по оригинальному кремовому цвету. При этом Никон тоже пользуется спросом у репортеров, но черные объективы сливаются с общей массой, поэтому их невозможно выделить. Разница может заключаться только в одном цвете, но это сильный рекламный ход.

Лучшее качество сборки

Объективы Canon серии L имеют лучшее качество сборки, чем их аналоги не L. Более качественная оптика означает, что они больше и тяжелее (50mm f / 1.2L весит 1,28 фунта, а 50mm f / 1.4 весит 0,64 фунта); они также используют материалы премиум-класса. Во многих линзах, отличных от L, в значительной степени используются пластиковые компоненты, в то время как в линзах L, как правило, используется намного больше металла. Это означает, что большинство из них довольно прочные и до некоторой степени защищены от атмосферных воздействий. Вероятность попадания пыли, дождя, песка и т. П. В механизмы или между стеклянными элементами значительно ниже, и они могут испортить вещи.

НО при этом ЧТО МЫ ТЕРЯЕМ?

А теряем МНОГО!

Во первых, и это очень важно — мы теряем в качестве изображения! Новый кропнутый Nikon D5500 снимает на голову лучше, чем старый Canon 5D Mark II! То есть с новой камерой я могу снимать в более сложных условиях, и при пост обработке получу лучшее качество!

Автофокус, у старых камер был барахло! У Canon 5D Mark II он был полный отстой, ( поверьте, я не одну сотню свадеб на него снял)! Новые камеры имеют больше крестовых точек фокусировки и позволяют, не перфокусироваться центральной точкой, а выбирать нужную! И при этом все боковые точки работают отлично! Включая центральную, она позволяет фокусироваться в более темных условиях!

Более продвинутые и современные стандарты!

У матрицы Nikon D5500 нет АнтиАлиасного фильтра, т.е. картинка гораздо резче чем у обычных матриц, даже с китовым объективом!

В камеру встроен WI-FI и вы можете сразу же сбросить фотографию на телефон! очень удобно в отпуске, или если вы блогер, да и в принципе сейчас это более чем актуально! Ведь смартфон позволяет хорошо обработать на месте, и не ехать домой к компьютеру!

Дисплей лучшего качества и боле того он СЕНСОРНЫЙ! что гораздо упрощает навигацию и управление!

Плюс старые камеры используют устаревшие CF карты памяти, которые никуда больше не воткнешь! Тогда как новые камеры позволяют вставлять MicroSD( с переходником), которые можно использовать в любом устройстве!

И если все же эргономика, влагозащитность и более живучая батарея важнее, добавьте 20тр, и за 60’000руб, купите новый Canon 80D! В нем есть не только все плюсы новых камер ( автофокус, wifi и тд), но и плюсы старых. И даже учитывая более дорогую цену 80D ( хотя если возьмете 5DII в хорошем состоянии он обойдется в ту же сумму) в общем и целом вы все равно получите лучшее качество изображения и при этом сэкономите! Почему?

Нужен ли штатив для макрофотографии

На этот вопрос ответить однозначно нельзя. Все зависит, как и всегда в таких случаях, от ваших личных предпочтений. Мы считаем, что фотолюбитель может обойтись и без штатива. Это гораздо удобнее, легче, быстрее и зачастую интереснее. Однако, серьезная макрофотография, на уровне выставок и галерей, без штатива уже становится как минимум очень сложной, а в реальности и не возможной. В таких случаях предъявляются совершенно другие требования к качеству снимков, не только технические, обусловленные часто размером печати, но и художественные.

Чтобы самостоятельно для себя ответить на этот вопрос всем начинающим макрофотографам очень рекомендуем ознакомиться с коротенькой, но достаточно интересной и полезной темой на Макроклубе: «Начальный курс штативной съемки». Пусть название вас не смущает, внутри кратко и доступным языком рассматриваются все аспекты такой съемки и самое главное, открывается несколько секретов, как получить красивые фотографии.

Линзы [ править ]

Зум-объективы с байонетом EF править

Имя Категория Мин. Фокусное расстояние мм Максимальное фокусное расстояние мм Макс.диафрагма при минимальном фокусном расстоянии f / Макс.диафрагма при максимальном фокусном расстоянии f / USM ЯВЛЯЕТСЯ Текущий продукт
8-15 мм f / 4L USM «рыбий глаз» Широкий угол 8 15 4 4
11-24 мм f / 4L USM Широкий угол 11 24 4 4
16-35 мм f / 2,8L USM Широкий угол 16 35 год 2,8 2,8
16-35 мм f / 2,8L II USM Широкий угол 16 35 год 2,8 2,8
16-35 мм f / 2.8L III USM Широкий угол 16 35 год 2,8 2,8
16-35 мм f / 4L IS USM Широкий угол 16 35 год 4 4
17-35 мм f / 2,8L USM Широкий угол 17 35 год 2,8 2,8
17-40 мм f / 4.0L USM Широкий угол 17 40 4 4
20-35 мм f / 2,8 л Широкий угол 20 35 год 2,8 2,8
24-70 мм f / 2,8L USM Стандарт 24 70 2,8 2,8
24-70 мм f / 2,8L II USM Стандарт 24 70 2,8 2,8
24-70 мм f / 4L IS USM Стандарт 24 70 4 4
24-105 мм f / 4L IS USM Стандарт 24 105 4 4
24-105 мм f / 4L IS II USM Стандарт 24 105 4 4
28-70 мм f / 2,8L USM Стандарт 28 год 70 2,8 2,8
28-80 мм f / 2,8-4,0L USM Стандарт 28 год 80 2,8 4
28-300 мм f / 3,5-5,6L IS USM Телеобъектив 28 год 300 3.5 5,6
35-350 мм f / 3,5-5,6L USM Телеобъектив 35 год 350 3.5 5,6
50-200 мм f / 3,5-4,5 л Телеобъектив 50 200 3.5 4.5
70-200 мм f / 4.0L USM Телеобъектив 70 200 4 4
70-200 мм f / 4.0L IS USM Телеобъектив 70 200 4 4
70-200 мм f / 4.0L IS II USM Телеобъектив 70 200 4 4
70-200 мм f / 2,8L USM Телеобъектив 70 200 2,8 2,8
70-200 мм f / 2,8L IS USM Телеобъектив 70 200 2,8 2,8
70-200 мм f / 2.8L IS II USM Телеобъектив 70 200 2,8 2,8
70-200 мм f / 2,8L IS III USM Телеобъектив 70 200 2,8 2,8
70-300 мм f / 4-5.6L IS USM Телеобъектив 70 300 4 5,6
80-200 мм f / 2,8 л Телеобъектив 80 200 2,8 2,8
100-300 мм f / 5,6 л Телеобъектив 100 300 5,6 5,6
100-400 мм f / 4,5-5,6L IS USM Телеобъектив 100 400 4.5 5,6
100-400 мм f / 4,5-5,6L IS II USM Телеобъектив 100 400 4.5 5,6
200-400 мм f / 4L IS USM 1,4-кратный удлинитель Телеобъектив 200 400 4 4

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием с байонетом EF править

Имя Категория Фокусное расстояние мм Макс.диафрагма f / USM ЯВЛЯЕТСЯ Текущий продукт
14 мм f / 2,8L USM Широкий угол 14 2,8
14 мм f / 2,8L II USM Широкий угол 14 2,8
24 мм f / 1,4L USM Широкий угол 24 1.4
24 мм f / 1.4L II USM Широкий угол 24 1.4
35 мм f / 1,4L USM Широкий угол 35 год 1.4
35 мм f / 1.4L II USM Широкий угол 35 год 1.4
50 мм f / 1.0L USM Стандарт 50 1
50 мм f / 1.2L USM Стандарт 50 1.2
85 мм f / 1.2L USM Средний телефото 85 1.2
85 мм f / 1.2L II USM Средний телефото 85 1.2
85 мм f / 1,4L IS USM Средний телефото 85 1.4
135 мм f / 2.0L USM Телеобъектив 135 2
200 мм f / 1.8L USM Телеобъектив 200 1,8
200 мм f / 2.0L IS USM Телеобъектив 200 2
200 мм f / 2,8L USM Телеобъектив 200 2,8
200 мм f / 2,8L II USM Телеобъектив 200 2,8
300 мм f / 2,8L USM Телеобъектив 300 2,8
300 мм f / 2,8L IS USM Телеобъектив 300 2,8
300 мм f / 2,8L IS II USM Телеобъектив 300 2,8
300 мм f / 4,0 л USM Телеобъектив 300 4
300 мм f / 4.0L IS USM Телеобъектив 300 4
400 мм f / 2,8L USM Супертелеобъектив 400 2,8
400 мм f / 2,8L II USM Супертелеобъектив 400 2,8
400 мм f / 2,8L IS USM Супертелеобъектив 400 2,8
400 мм f / 2,8L IS II USM Супертелеобъектив 400 2,8
400 мм f / 2,8L IS III USM Супертелеобъектив 400 2,8
400 мм f / 5,6 л USM Супертелеобъектив 400 5,6
500 мм f / 4.5L USM Супертелеобъектив 500 4.5
500 мм f / 4.0L IS USM Супертелеобъектив 500 4
500 мм f / 4.0L IS II USM Супертелеобъектив 500 4
600 мм f / 4,0 л USM Супертелеобъектив 600 4
600 мм f / 4.0L IS USM Супертелеобъектив 600 4
600 мм f / 4.0L IS II USM Супертелеобъектив 600 4
600 мм f / 4.0L IS III USM Супертелеобъектив 600 4
800 мм f / 5,6L IS USM Супертелеобъектив 800 5,6
1200 мм f / 5,6 л USM Супертелеобъектив 1200 5,6
100 мм f / 2,8L Macro IS USM Макрос 100 2,8
180 мм f / 3,5L Macro USM Макрос 180 3.5
17 мм f / 4.0L Tilt-Shift Наклон-сдвиг 17 4
24 мм f / 3.5L Tilt-Shift Наклон-сдвиг 24 3.5
24 мм f / 3.5L II Tilt-Shift Наклон-сдвиг 24 3.5
50 мм f / 2,8L MACRO Tilt-Shift Наклон-сдвиг 50 2,8
90 мм f / 2,8L MACRO Tilt-Shift Наклон-сдвиг 90 2,8
135 мм f / 4L MACRO Tilt-Shift Наклон-сдвиг 135 4

Зум-объективы с креплением RF править

Имя Категория Мин. Фокусное расстояние мм Максимальное фокусное расстояние мм Макс.диафрагма при минимальном фокусном расстоянии f / Макс.диафрагма при максимальном фокусном расстоянии f / USM ЯВЛЯЕТСЯ Текущий продукт
15–35 мм f / 2,8L IS USM Широкий угол 15 35 год 2,8 2,8
24–70 мм f / 2,8L IS USM Стандарт 24 70 2,8 2,8
24–105 мм f / 4L IS USM Стандарт 24 105 4 4
28–70 мм f / 2L USM Стандарт 28 год 70 2 2
70–200 мм f / 2,8L IS USM Телеобъектив 70 200 2,8 2,8
100–500 мм f / 4.5–7.1L IS USM Телеобъектив 100 500 4.5 7.1

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием с байонетом RF править

Имя Категория Фокусное расстояние мм Макс.диафрагма f / USM ЯВЛЯЕТСЯ Текущий продукт
50 мм f / 1.2L USM Стандарт 50 1.2
85 мм f /1.2L USM Средний телефото 85 1.2
85 мм f /1.2L USM DS Средний телефото 85 1.2

Лучшие широкоугольные объективы для фотокамер Canon

Как следует из названия, широкоугольные объективы имеют значительный угол обзора, вмещают в кадр много пространства и передают его объем. С ними комфортно снимать помещения типовых квартир и архитектуру узких улиц. Но нестандартный угол обзора неизбежно выдаёт дисперсию и искажение пространства. Особенно заметно закругление по углам кадра у сверхширокоугольных объективов (так называемый «рыбий глаз»). Поэтому широкоугольники не подходят для портретной съемки. У людей меняются пропорции лица: визуально увеличивается нос, лоб и скулы. Однако при фотографировании животных особенность широкоугольников может быть использована для творческих решений.

Лучшие объективы «рыбий глаз» Canon

Это особая разновидность объективов, получившая свое название благодаря форме фронтальной линзы, не закрытой ровной стеклянной поверхностью, а слегка выступающей. Это решение выводит модели в серию сверхширокоугольных объективов, которые могут нарушать естественную геометрию картины. Если нужно устройство с углом обзора до 180°, а наличие искажений не пугает, стоит попробовать лучший объектив Canon «рыбий глаз».

Canon EF 8-15mm f/4.0L Fisheye USM

Это объектив со значительной выпуклостью фронтальной линзы, что указывает на большой угол обзора. Модель позволяет менять фокусное расстояние, так при 8 мм захват изображения достигает 180°, а при 15 мм – 91 градус. Гибкость настройки оптики помогает ей заменить сразу несколько объективов. Качество картинки во всем диапазоне остается практически идеальным, присутствуют небольшие хроматические отклонения при минимальной дистанции фокусировки, но и они легко устраняются во время постобработки.

Достоинства

  • Легкость изделия – 625 г;
  • Достаточная резкость как в центре, так и по краям фотографии, что является редкостью среди «фишаев»;
  • Умеет размывать фон;
  • Хорошая бликозащита;
  • Ультразвуковой механизм фокусировки.

Недостатки

  • Высокая цена – около 60 тыс. руб.;
  • Крепление стандартной бленды может срываться;
  • Легкий дискомфорт при ручной фокусировке – для настройки нужна высокая точность.

Canon EF 8-15mm f/4.0L Fisheye USM – универсальный объектив, позволяющий легко менять эффекты при съемке и создании фото.

Описание компании Canon

Фирма Canon является лидером по производству фотоаппаратов и сменных объективов, сам бренд зарегистрирован в 1933 году двумя японскими инженерами. Их основная задача – создавать доступные камеры, которые не уступали бы по характеристикам лидерам рынка. Цель удалось достигнуть только в XXI веке.

Сейчас устройства компании отличаются передовой технологичностью, обеспечивая первоклассное качество съемки. Комплект из камеры и оптики этого производителя удачно себя проявляет в любых условиях. За счет EF-байонета и его разновидностей есть доступ к установке практически всех навесных устройств на любые фотоаппараты «Кэнон», максимум – придется приобрести переходник.

Лучшие фотоаппараты Canon

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зов электронных книг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: